Cюрпризы ралли Барда: шестицилиндровая Subaru Impreza и уральская Лада Калина NFR

Cюрпризы ралли Барда: шестицилиндровая Subaru Impreza и уральская Лада Калина NFR
Автоспорт | 10 января 2017
Фото: команды-участницы | Сергей Файзулин | Данис Габдушев

Пермское ралли Барда, ставшее вторым этапом Кубка страны, не смогло похвастать длинным списком участников — во «всероссийском» зачете этой гонки было заявлено всего два десятка экипажей. Однако соревнования в Прикамье все же нашли, чем порадовать и спортсменов, и зрителей. Первых — быстрыми и ровными спецучастками, которые в этом году проезжались не только в светлое время суток, но и в темноте. Ну а вторых — интересными автомобилями!

С вечерними спецучастками удалось справиться далеко не всем. На фото — экипаж Сергея Ненюхина и Надежды Прутьян

При беглом взгляде на желтый седан Subaru Impreza под стартовыми номером «1» не наблюдалось ничего странного — пермяк Григорий Трегубов вот уже много лет выступает на технике от «плеяд». Однако звук мотора этой машины оказался очень странным: двигатель «японки» выдавал в эфир не привычное глухое субаровское бурчание, а, скорее, надрывные ноты из репертуара Porsche или BMW! Ларчик открывался просто: под капотом Импрезы Трегубова находился не привычный двухлитровый турбированный оппозит, а шестицилиндровый мотор 3.6 от кроссовера Tribeca!

Атмосферные двигатели на раллийных Subaru — далеко не новость. Например, в Латвии даже существует отдельный класс для подобной техники — как бюджетная альтернатива для тех, кто не готов содержать турбированные машины. Строили атмо-Импрезы и в России — на одной из них, с легким кузовом от модели GC8 и четырехцилиндровым двигателем объемом свыше 2,5 литров, выступает в кубковых гонках москвич Андрей Мичулит. Однако внедрить под капот оппозитную «шестерку» удалось только Григорию Трегубову — при помощи все того же Мичулита и уральских сподвижников, сумевших «подружить» новый мотор, оригинальную систему выпуска и трансмиссию базового автомобиля. Что получилось на выходе? 330 л.с. и крутящий момент в 400 Нм, доступный в широчайшем диапазоне — от 3000 до 6500 об/мин! То, чего не снилось обычной турбированной Импрезе, «задушенной» воздушным рестриктором на впуске…

Снег, мороз и интересные дороги — что еще надо для классного зимнего ралли? На снимке — «восьмерка» будущих победителей гонки в зачете 2000Н, ижевчан Константина Тарасова и Ильи Белоусова

Для чего это все? Нет, не для триумфа в ралли Барда — хотя его Трегубов выиграл с легкостью, несмотря на два «расслоившихся» по ходу гонки колеса. Эпопея с атмосферным мотором задумана пермским субаристом для гораздо более высокой цели — борьбы за победу в абсолютном зачете чемпионата России. Сегодня в нем превалируют быстрые трассы, на которых преимущество имеют пилоты на Mitsubishi — они переигрывают владельцев Subaru за счет большей мощности и максимальной скорости. Атмосферная Impreza, по первым ощущениям самого Трегубова, позволяет уравнять шансы с техникой от «трех бриллиантов»: об этом говорит и впечатляющая динамика машины на высоких скоростях, и «максималка», которая уже сейчас достигает 210 км/ч! Что же будет, когда на уникальную Импрезу установят не пяти-, а шестиступенчатую коробку передач и как следует настроят двигатель?

После побед на ралли Вятка и Барда Григорий Трегубов и Елена Василенко уверенно лидируют в Кубке России

Но вернемся в Барду — крупнейшее село Пермского края, которое и дало название январской гонке. До последнего из девяти спецучастков на второй позиции шел Иван Смельцов на «обычной» Импрезе. Однако Subaru пилота из Чебоксар, как и год назад, не выдержала испытание прикамскими спецучастками — буквально за несколько километров до финиша на ней развалился мотор…

В этом сезоне два пермских пилота, Данил Якушев и Андрей Фадеев, объединились в один экипаж. В Барде они финишировали пятыми в «абсолюте» и вторыми в двухлитровом классе

В результате серебро «абсолюта» перешло к быстрейшему из экипажей на моноприводной технике. Причем второй на финиш прибыла вовсе не двухлитровая иномарка или навороченная «восьмерка», как можно было бы ожидать, а Лада Калина NFR со скромным 150-сильным мотором! Первая подобная машина на Урале совсем недавно прописалась в хозяйстве Дениса Ростилова. И в Барде екатеринбуржец, проехавший в прошлом сезоне немало соревнований в Прибалтике, наглядно доказал, что главное в ралли — все-таки не мощность.

Денис Ростилов, Александр Рыбников и их Лада Калина NFR

Следующим этапом Кубка России станет ралли Золотые купола в Ярославской области — оно пройдет 28-29 января. Ну а неделей раньше, на ралли Карелия в Лахденпохье, стартует новый сезон в чемпионате страны. Тогда-то и посмотрим, чего на самом деле стоит атмосферная Subaru Impreza.

Ралли Барда
Кубок России, 2-й этап
Барда (Пермский край), 7-8 января
Стартовало 19 экипажей, классифицировано 10
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 Г.Трегубов/Е.Василенко Пермь Subaru Impreza Абс. 45.39,2
2 Д.Ростилов/А.Рыбников Екатеринбург Лада Калина NFR R1 1600Н +2.41,3
3 К.Тарасов/И.Белоусов Ижевск ВАЗ-21083 2000Н +3.15,9
4 А.Дуденков/Р.Габдуллин Екатеринбург ВАЗ-21083 1600Н +3.50,8
5 Д.Якушев/А.Фадеев Пермь Renault Clio 2000Н +3.53,2
6 А.Сапегин/Д.Петухов Первоуральск ВАЗ-11193 2000Н +6.13,9
7 А.Соловьев/Н.Северюхин Санкт-Петербург Citroen C2 R2 Max 2000Н +13.20,7
8 П.Казаков/К.Стародубцев Ижевск Ford Fiesta ST 2000Н +13.54,1
9 Д.Тополев/С.Гапонов Ижевск Citroen C2 VTS 1600Н +34.24,9
10 П.Девятых/И.Шульц Березовский ВАЗ-2106 1600Н +38.37,7

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет):

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Григорий Трегубов Пермь Subaru Impreza 120
2 Александр Дуденков Екатеринбург ВАЗ-21083 64
3 Александр Осипов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 48
3 Денис Ростилов Екатеринбург Лада Калина NFR R1 48
5 Андрей Сапегин Первоуральск ВАЗ-11193 42

Рекомендованные статьи