Гонка пробитых колес, или приключения российских раллистов в литовском Электрическе

Фото: fotodarius.lt | Альфонсас Ракаускас

Состав участников шестого этапа чемпионата Литвы, DHL Rally Elektrenai, получился хоть и немногочисленным (всего 36 экипажей), зато интернациональным. Кто-то, как чемпион Польши Лукаш Хабай или россиянин Николай Грязин, приехали в городок Электренай потренироваться перед латвийским этапом первенства Европы. Кто-то, как москвич Сергей Угер или екатеринбуржец Сергей Ременник — за очками в серии Baltic Rally Trophy (где уралец, к слову, лидирует в «серийном» полноприводном классе). А кто-то, как латыш Янис Воробьевс или москвич Александр Горелов — дать бой участникам литовского первенства, в котором они участвуют по «полной программе».

В 2015 году Янис Воробьевс уже стал чемпионом Литвы. Однако тогда он выступал на «серийном» Лансере, а теперь рижанин стартует на «прототипе» Mitsubishi Mirage собственной конструкции

Всего на старт в Электрическе (так можно вольно перевести на русский имя города Электренай, который был построен в советские времена для обслуживания крупной электростанции) вышло семь российских экипажей. А вот закончило компактную однодневную гонку со 124 километрами спецучастков — только четыре. «Легче» всех из сошедших отделался Сергей Угер — на его седане Mitsubishi Lancer Evo X всего-навсего вышла из строя турбина. Боровшемуся за победу в «серийном» полноприводном классе N4 Сергею Ременнику повезло меньше — «десятка» уральца напоролась на железобетонный столб, и машине команды Prospeed теперь предстоит дорогостоящий кузовной ремонт…

Впрочем, авария Ременника выглядит цветочками по сравнению с катастрофой, которая поджидала в Электренае столичного субариста Андрея Прокудина. На пятом спецучастке москвич не воспринял диктовку своего штурмана, Никиты Гергеля, и после ходового трамплина повернул не направо, а налево!

К счастью, и Андрей Прокудин, и Никита Гергель отделались после этой жесткой аварии легким испугом — чего не скажешь об их Импрезе…

В литовском чемпионате участвует и парочка нетривиальных Жигулей. На этом фото — «пятерка» Довиласа Чутеле с «классическим» мотором 1.9…
…а на этом — «перелицованный» ВАЗ-2101 Тадаса Каушакиса, под капотом которого установлен двухлитровый мотор Opel C20XE
0 / 0

К середине гонки в строю остался лишь один наш полноприводный экипаж — Александр Горелов и Игорь Скуридин. Москвичи, уже несколько лет выступающие на «серийном» Evo X, благополучно преодолели незнакомую трассу и финишировали восьмыми в абсолютном зачете. Однако задачу-максимум на эту гонку Горелов, похоже, не выполнил — Александр хоть и немного, но все же уступил своему главному сопернику в зачете N4 чемпионата Литвы, Гинтаутасу Шлепикасу. И если перед стартом гонки в Электренае литовца и россиянина разделяло всего одно очко, то теперь хозяин трассы создал себе больший задел в споре за «серийное» золото.

Александр Горелов и Игорь Скуридин

Зато наши экипажи, выступающие на моноприводной технике, порадовали в Электренае безо всяких оговорок. Да, калининградца Дмитрия Мячина и псковича Александра Горланова, выступавших на двухлитровом Renault Clio R3, притормозили пробитое колесо и отказ гидроусилителя руля. Зато Николай Грязин с Ярославом Федоровым и Денис Ростилов с Алексеем Игнатовым уверенно привели свои хэтчбеки Peugeot 208 R2 на две первых ступени в 1600-кубовом классе. А Грязин при этом стал не только победителем в своем зачете, но и лучшим во всем «моноприводе», переиграв литовских гонщиков на куда более мощных BMW!

Николай Грязин и Ярослав Федоров — самые активные из российских раллистов в этом году. На их счету уже 16 гонок, и это еще не концовка сезона!

А вот в абсолютном зачете гостям переиграть хозяев так и не удалось. И поляк Лукаш Хабай, выступавший на грозном хэтчбеке Ford Fiesta R5, и латыш Янис Воробьевс, пилотировавший полноприводный Mitsubishi Mirage с агрегатами от «эволюшена», потеряли время из-за пробитых колес. Правда, литовская «сборная» тоже понесла потери: лидер местного чемпионата Мартинас Самсонас крепко приложил свой 400-сильный полноприводный BMW M3X о деревья уже на СУ1, а другой фаворит, Витаутас Швядас, сошел из-за пробитого на Evo X радиатора. Да и эпидемия проколов не обошла стороной даже знатоков местных дорог — из-за этого потеряли позиции Вайдотас Жала на Mitsubishi и Бенедиктас Ванагас на Импрезе WRC. Тем не менее, два первых места в гонке все равно остались за хозяевами трассы, а свою вторую победу на этапах домашнего первенства отпраздновал Гедрюс Ноткус на Лансере девятой «эволюции».

Гедрюс Ноткус и Далиус Стрижанас не побеждали на этапах чемпионата Литвы с 2013 года

После гонки в Электренае ситуация в самом мощном зачете литовского первенства, где верховодят гонщики на «облегченных» машинах с секвентальными коробками передач, резко обострилась: Ноткус и Воробьевс ворвались в группу лидеров, которая теперь состоит сразу из пяти пилотов! Кто из них станет чемпионом в «абсолюте» и сумеет ли наш Александр Горелов поспорить за золото в классе N4, станет известно только в середине октября на ралли Classic в Друскининкае.

DHL Rally Elektrenai
Чемпионат Литвы, 6-й этап
Электренай (Литва), 9-10 сентября
Стартовало 36 экипажей, классифицировано 26
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Г.Ноткус/Д.Стрижанас Литва Mitsubishi Lancer Evo IX 1:06,38,4
2 Д.Йоциус/Д.Звицевичус Литва Mitsubishi Lancer Evo IX +41,6
3 Я.Воробьевс/А.Малниекс Латвия Mitsubishi Mirage RS Proto +1.07,0
4 Б.Ванагас/Г.Германавичуте Литва Subaru Impreza WRC +1.39,1
5 Р.Чапкаускас/Т.Шипкаускас Литва Mitsubishi Lancer Evo IX +2.23,3
6 В.Жала/Ж.Жала Литва Mitsubishi Lancer Evo VIII +3.21,6
7 Г.Шлепикас/А.Пиворас Литва Mitsubishi Lancer Evo X +3.23,8
8 А.Горелов/И.Скуридин Россия Mitsubishi Lancer Evo X +4.01,8
9 Л.Вашкус/Л.Пашкевичус Литва Mitsubishi Lancer Evo IX +4.13,5
10 Л.Хабай/Д.Дымурски Польша Ford Fiesta R5 +4.24,6
       
13 Н.Грязин/Я.Федоров Россия Peugeot 208 R2 +5.35,1
15 Д.Ростилов/А.Игнатов Россия Peugeot 208 R2 +7.22,8
17 Д.Мячин/А.Горланов Россия Renault Clio R3 +8.20,6
22 Д.Чутеле/В.Ожьюнас Литва ВАЗ-2105 +11.34,9
26 Т.Каушакис/Д.Пранцулис Литва ВАЗ-2101 +16.42,1

Рекомендованные статьи