Гонка пробитых колес, или приключения российских раллистов в литовском Электрическе
Состав участников шестого этапа чемпионата Литвы, DHL Rally Elektrenai, получился хоть и немногочисленным (всего 36 экипажей), зато интернациональным. Кто-то, как чемпион Польши Лукаш Хабай или россиянин Николай Грязин, приехали в городок Электренай потренироваться перед латвийским этапом первенства Европы. Кто-то, как москвич Сергей Угер или екатеринбуржец Сергей Ременник — за очками в серии Baltic Rally Trophy (где уралец, к слову, лидирует в «серийном» полноприводном классе). А кто-то, как латыш Янис Воробьевс или москвич Александр Горелов — дать бой участникам литовского первенства, в котором они участвуют по «полной программе».
В 2015 году Янис Воробьевс уже стал чемпионом Литвы. Однако тогда он выступал на «серийном» Лансере, а теперь рижанин стартует на «прототипе» Mitsubishi Mirage собственной конструкции
Всего на старт в Электрическе (так можно вольно перевести на русский имя города Электренай, который был построен в советские времена для обслуживания крупной электростанции) вышло семь российских экипажей. А вот закончило компактную однодневную гонку со 124 километрами спецучастков — только четыре. «Легче» всех из сошедших отделался Сергей Угер — на его седане Mitsubishi Lancer Evo X всего-навсего вышла из строя турбина. Боровшемуся за победу в «серийном» полноприводном классе N4 Сергею Ременнику повезло меньше — «десятка» уральца напоролась на железобетонный столб, и машине команды Prospeed теперь предстоит дорогостоящий кузовной ремонт…
Впрочем, авария Ременника выглядит цветочками по сравнению с катастрофой, которая поджидала в Электренае столичного субариста Андрея Прокудина. На пятом спецучастке москвич не воспринял диктовку своего штурмана, Никиты Гергеля, и после ходового трамплина повернул не направо, а налево!
К счастью, и Андрей Прокудин, и Никита Гергель отделались после этой жесткой аварии легким испугом — чего не скажешь об их Импрезе…
К середине гонки в строю остался лишь один наш полноприводный экипаж — Александр Горелов и Игорь Скуридин. Москвичи, уже несколько лет выступающие на «серийном» Evo X, благополучно преодолели незнакомую трассу и финишировали восьмыми в абсолютном зачете. Однако задачу-максимум на эту гонку Горелов, похоже, не выполнил — Александр хоть и немного, но все же уступил своему главному сопернику в зачете N4 чемпионата Литвы, Гинтаутасу Шлепикасу. И если перед стартом гонки в Электренае литовца и россиянина разделяло всего одно очко, то теперь хозяин трассы создал себе больший задел в споре за «серийное» золото.
Александр Горелов и Игорь Скуридин
Зато наши экипажи, выступающие на моноприводной технике, порадовали в Электренае безо всяких оговорок. Да, калининградца Дмитрия Мячина и псковича Александра Горланова, выступавших на двухлитровом Renault Clio R3, притормозили пробитое колесо и отказ гидроусилителя руля. Зато Николай Грязин с Ярославом Федоровым и Денис Ростилов с Алексеем Игнатовым уверенно привели свои хэтчбеки Peugeot 208 R2 на две первых ступени в 1600-кубовом классе. А Грязин при этом стал не только победителем в своем зачете, но и лучшим во всем «моноприводе», переиграв литовских гонщиков на куда более мощных BMW!
Николай Грязин и Ярослав Федоров — самые активные из российских раллистов в этом году. На их счету уже 16 гонок, и это еще не концовка сезона!
А вот в абсолютном зачете гостям переиграть хозяев так и не удалось. И поляк Лукаш Хабай, выступавший на грозном хэтчбеке Ford Fiesta R5, и латыш Янис Воробьевс, пилотировавший полноприводный Mitsubishi Mirage с агрегатами от «эволюшена», потеряли время из-за пробитых колес. Правда, литовская «сборная» тоже понесла потери: лидер местного чемпионата Мартинас Самсонас крепко приложил свой 400-сильный полноприводный BMW M3X о деревья уже на СУ1, а другой фаворит, Витаутас Швядас, сошел из-за пробитого на Evo X радиатора. Да и эпидемия проколов не обошла стороной даже знатоков местных дорог — из-за этого потеряли позиции Вайдотас Жала на Mitsubishi и Бенедиктас Ванагас на Импрезе WRC. Тем не менее, два первых места в гонке все равно остались за хозяевами трассы, а свою вторую победу на этапах домашнего первенства отпраздновал Гедрюс Ноткус на Лансере девятой «эволюции».
Гедрюс Ноткус и Далиус Стрижанас не побеждали на этапах чемпионата Литвы с 2013 года
После гонки в Электренае ситуация в самом мощном зачете литовского первенства, где верховодят гонщики на «облегченных» машинах с секвентальными коробками передач, резко обострилась: Ноткус и Воробьевс ворвались в группу лидеров, которая теперь состоит сразу из пяти пилотов! Кто из них станет чемпионом в «абсолюте» и сумеет ли наш Александр Горелов поспорить за золото в классе N4, станет известно только в середине октября на ралли Classic в Друскининкае.
DHL Rally Elektrenai
Чемпионат Литвы, 6-й этап
Электренай (Литва), 9-10 сентября
Стартовало 36 экипажей, классифицировано 26
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Страна | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Г.Ноткус/Д.Стрижанас | Литва | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:06,38,4 |
2 | Д.Йоциус/Д.Звицевичус | Литва | Mitsubishi Lancer Evo IX | +41,6 |
3 | Я.Воробьевс/А.Малниекс | Латвия | Mitsubishi Mirage RS Proto | +1.07,0 |
4 | Б.Ванагас/Г.Германавичуте | Литва | Subaru Impreza WRC | +1.39,1 |
5 | Р.Чапкаускас/Т.Шипкаускас | Литва | Mitsubishi Lancer Evo IX | +2.23,3 |
6 | В.Жала/Ж.Жала | Литва | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +3.21,6 |
7 | Г.Шлепикас/А.Пиворас | Литва | Mitsubishi Lancer Evo X | +3.23,8 |
8 | А.Горелов/И.Скуридин | Россия | Mitsubishi Lancer Evo X | +4.01,8 |
9 | Л.Вашкус/Л.Пашкевичус | Литва | Mitsubishi Lancer Evo IX | +4.13,5 |
10 | Л.Хабай/Д.Дымурски | Польша | Ford Fiesta R5 | +4.24,6 |
… | ||||
13 | Н.Грязин/Я.Федоров | Россия | Peugeot 208 R2 | +5.35,1 |
15 | Д.Ростилов/А.Игнатов | Россия | Peugeot 208 R2 | +7.22,8 |
17 | Д.Мячин/А.Горланов | Россия | Renault Clio R3 | +8.20,6 |
22 | Д.Чутеле/В.Ожьюнас | Литва | ВАЗ-2105 | +11.34,9 |
26 | Т.Каушакис/Д.Пранцулис | Литва | ВАЗ-2101 | +16.42,1 |