Старт летнего раллийного сезона в России: равнение — на «Нашу классику»!

Старт летнего раллийного сезона в России: равнение — на «Нашу классику»!
Автоспорт | 6 мая 2018
Фото: vk.com/rally60 | Андрей Клещев | Андрей Лебедев | Валерий Гвоздев | Денис Кузнецов | Илья Федоров | Клим Байков

Эх, давно не брал я в руки штурманскую стенограмму! С февральского ралли Сарма, которое мы с моим пилотом Климом Байковым выиграли на Жигулях в зачете EMV9 чемпионата Эстонии. Обычно длинное весеннее межсезонье нам скрашивало столичное Rally Masters Show, однако в этом году культовую асфальтовую гонку в Крылатском отменили из-за организационных сложностей. Вот мы с Климом и озадачились вопросом: где бы размяться перед майским ралли Таллин, чтобы действующим чемпионам Эстонии, только что проснувшимся от зимней спячки, не напихали там все, кому не лень?

Выбирали мы по дороге с ралли Сарма недолго — секунд тридцать. На излете апреля в отечественном календаре оказалась только одна серьезная гонка — псковское ралли «Голубые озера». Клим на заре своей раллийной юности даже пытался ее покорить — да только дело закончилось поломкой мотора во время тестовых заездов, и даже с трассой моему кировскому другу познакомиться тогда не удалось. Я же, наоборот, искатав до этого всю Псковщину по житейской и судейской части, хорошо представлял себе местные спецучастки. Да и гонку в Пустошкинском районе мне ездить справа уже доводилось — с Никитой Гудковым на этапе «фольксвагеновского» Кубка DMACK в 2013 году.

Ралли «Голубые озера» проводится на юге Псковщины с конца 2000-х и пользуется у спортсменов большой популярностью: в этот раз в нем в общей сложности стартовало 60 экипажей!

Спецучастки здесь широкие, местами «трехмерные», но большей частью быстрые, на грани добра и зла, и в то же время очень ровные. Даже если сильно захочешь — машину об эти дороги все равно не убьешь. Самое то, чтобы вспомнить, как включать на Жигулях передачи, крутить руль и читать стенограмму! А заодно показать публике новую раскраску Жигулей и проверить несколько свежих технических решений, включая легкие задние двери из композитных материалов, увеличенный масляный радиатор и чуть более «длинную» коробку передач.

Псковская публика новую раскраску нашего автомобиля оценила. Или не только раскраску?

Поскольку соревновательных задач в Кубке России перед нами не стояло, то заявились мы в региональный зачет с говорящим названием «Наша классика», который появился на Псковщине в 2016 году. Поначалу в нем участвовало не больше пяти-семи Жигулей, Од и Волг, но радушный организатор всех местных ралли Олег Мыслевич не опустил руки. И его терпение было вознаграждено: на старт нынешнего ралли «Голубые озера» в «Нашей классике» вышло уже 12 экипажей! Которые, как и в предыдущие годы, мчали по трассе впереди основного кубкового канала. За шесть тысяч рублей стартового взноса — замечу, против 16—20 тысяч для участников основной гонки.

Наша классика со всей страны, объединяйся!

Самый именитый «классический» экипаж — столичные ветераны Андрей Яцура и Юрий Капустин. Раньше они выступали на турбированной Волге, а к этому сезону вернули в раллийный строй атмосферный ГАЗ-3110, на котором еще в конце 90-х боролся за награды чемпионата России нижегородец Михаил Шкляев. Все остальные выступали на Жигулях различной степени заряженности. Были тут и практически серийные машины, как у москвичей Георгия и Сергея Кезиковых или псковских дебютантов Анжелики Соломенник и Павла Захарченко. И автомобили средней степени «прожарки» — как ВАЗ-2101 наших друзей из Кирова Павла Усатова и Николая Никулина, с серийным задним мостом от Mitsubishi Pajero и серийной же коробкой передач от BMW. Наконец, встречались и хорошо заряженные экземпляры, которые могли поспорить по энерговооруженности с нашей машиной. Напомню, что помогают нашим Жигулям сражаться с импортной техникой в чемпионате Эстонии 180-сильный 16-клапанник от Приоры, секвентальная коробка передач словацкого производства, широкий задний мост от Volvo 740, амортизаторы Ohlins и куча других полезных гоночных ништяков.

Эта «копейка» повидала немало — и в «гражданской», и в спортивной жизни. А теперь машина обрела вторую молодость под началом москвича Алексея Воронина

Результаты первой секции, состоявшей из двух спецучастков, оказались весьма странными: ближайшие из конкурентов на Жигулях проиграли нам с Байковым с 25 гоночных километров больше сорока секунд! Неужто все так плохо в королевстве «Нашей классики»?

Отнюдь: после обеденного перерыва мы с Климом не сумели выиграть ни одного допа! И дело не в том, что мой пилот не сильно любит широкие и быстрые дороги («Чтобы тут кайфануть, нужно не 180, а 400 сил под капотом», — шутил Байков после очередного спецучастка со средней жигулевской скоростью под 120 км/ч) или, памятуя о солидном отрыве, просто отпустил педаль. Нет, мы, наоборот, прибавили: тренироваться — так на всю катушку! Просто оказалось, что соперники тоже не лыком шиты. В особенности москвич Антон Гусев, выступавший на ВАЗ-2106 с двухлитровым «классическим» мотором, и молодой петербуржец Владимир Степанов, избравший своим оружием «пятерку» с 1600-кубовым 16-клапанником на дросселях, импортной кулачковой коробкой передач и задним мостом от Volvo 240. Эти двое «навезли» нам и на третьем, и на четвертом спецучастках!

Под капотом у Жигулей Владимира Степанова все очень «нарядно»

Эх, какая славная драка получилась бы на финише, если бы не проблемы наших главных оппонентов в начале гонки! Однако Гусев на первом допе вволю поездил по полям, повредив крепление заднего моста, а бессменный победитель «Нашей классики» Степанов до перерыва мучился с «засором» в топливной системе. Так что драка на финальном 28-километровом спецучастке все-таки была — но только за серебро. И закончилась она плачевно для одного из дуэлянтов: за каких-то 800 метров до финиша Антон Гусев ошибся и уложил свою «шестерку» на крышу…

К финишу канал «Нашей классики» поредел на четверть — и вовсе не из-за отказов раритетной техники, как можно было бы подумать. Помимо машины Гусева, вылетели с трассы экипажи москвича Андрея Лаврентьева, вятича Павла Усатова и Андрея Самотея из Анапы. Так что следующий этап псковской «исторической» серии, намеченный на третий майский уик-энд и чемпионатное ралли «Пушкинские горы», боюсь, пройдет в несколько усеченном составе.

На финише «Голубых озер» мы с Климом от души поздравили и Владимира Степанова с его штурманессой Елизаветой Савко, и Сергея Богданова с Александрой Чудновской, которые заработали бронзу на ВАЗ-2105 с «классическим» двигателем 1.8. Хороших вам гонок на Псковщине, ребята! Ну а нам пора собираться на запад — защищать свой титул в чемпионате Эстонии.

Первая тройка пилотов в «Нашей классике» (слева направо): Сергей Богданов, Владимир Степанов и Клим Байков

К слову, если бы мы с Климом на «Голубых озерах» заявились в основной зачет гонки, то финишировали бы пятнадцатыми в абсолюте и пятыми среди «моноприводных» экипажей. Впереди по сумме времен — только двухлитровая Fiesta Александра Зайцева, 1600-кубовый Opel Adam R2 с чемпионом страны Дмитрием Мячиным за рулем, BMW питерского ветерана Сергея Пестрова и Лада Калина его быстрого земляка Вячеслава Никонова. Позади — почти две трети «боевого» канала. Пожалуй, неплохо и для Жигулей, и для тренировки!

11—12 мая нас ждет «столичное» ралли Таллин. В 1600-кубовом национальном классе EMV9 компания будет чуть поменьше, чем на Псковщине, — девять экипажей. Зато среди конкурентов есть абсолютный чемпион Эстонии Тимму Кырге (он из-за нехватки средств нынче тоже гоняет на Жигулях), быстрый финн Паси Тиайнен на Тойоте Starlet плюс несколько бодрых владельцев переднеприводной техники. Интересно, чем все закончится? Вернусь — обязательно расскажу!

Ралли Голубые озера
Кубок России, 6-й этап
Великие Луки (Псковская область), 29-30 апреля
Стартовало 60 экипажей, классифицировано 45
Абсолютный зачет

Место Экипаж Город Автомобиль Зачет Время
1 И.Лотвинов/П.Шевцов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. 35.58,8
2 А.Осипов/А.Андреев Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +44,4
3 П.Щербаков/А.Горюнов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +56,1
4 В.Макаров/Д.Яковченко Екатеринбург Mitsubishi Lancer Evo IX R4 Абс. +1.10,2
5 В.Казаков/И.Максимов Москва Mitsubishi Lancer Evo IX Абс. +1.49,1
6 "Стас М."/В.Позерн Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo VIII Абс. +2.35,6
7 Д.Громов/С.Герасименко Санкт-Петербург Subaru Impreza N14 Абс. +3.04,2
8 Е.Чуков/А.Митин Москва Subaru Impreza Абс. +4.08,7
9 А.Зайцев/А.Потесов Лодейное Поле Ford Fiesta Mk6 2000Н +4.20,6
10 Д.Мячин/А.Горланов Калининград Opel Adam R2 2000Н +4.45,6
         
13 В.Никонов/Д.Дегтярев Санкт-Петербург ВАЗ-11193 1600Н +5.21,0
18 П.Туфрин/А.Стуков Санкт-Петербург Лада Калина NFR 1400Н +6.21,2

Зачет Наша Классика

Место Экипаж Город Автомобиль Время
1 К.Байков/А.Клещев Киров ВАЗ-2105 41.38,9
2 В.Степанов/Е.Савко Санкт-Петербург ВАЗ-2105 +41,6
3 С.Богданов/А.Чудновская Санкт-Петербург ВАЗ-2105 +2.45,8
4 Д.Сулькин/А.Мареев Москва ВАЗ-2105 +5.08,7
5 Г.Кезиков/С.Кезиков Москва ВАЗ-2105 +5.30,7

Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)

Место Пилот Город Автомобиль Очки
1 Илья Лотвинов Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX/VIII 180
2 Денис Громов Санкт-Петербург Subaru Impreza N14 115
3 Алексей Миронов Асбест Mitsubishi Lancer Evo IX 108
4 Данил Якушев Пермь ВАЗ-21083 90
5 Павел Щербаков Санкт-Петербург Mitsubishi Lancer Evo IX 88
6 Данил Балашков Екатеринбург ВАЗ-1119 84

Рекомендованные статьи