Das ist Lada, или Каково побеждать на Жигулях в Германии?

Фото: rallye-magazin.de | rallye-pics.de | Андрей Клещев | Саша Граф | Симон Стаудтен | Христиан Конрад

Так далеко Жигули с наклейками Авторевю на бортах еще не забирались — завершать этот раллийный сезон, принесший нам с Климом Байковым второй по счету титул чемпионов Эстонии, мы отправились не куда-нибудь, а в окрестности немецкого Дрездена!

Приглашение выступить на гравийном ралли Lausitz, которое в свое время выигрывало немало уважаемых людей, включая победителей этапов WRC Мадса Остберга и Матса Юнссона, мы получили еще летом. Бонусы от организаторов немецкой гонки выглядели весьма заманчиво: отсутствие стартового взноса (а это, на всякий случай, 580 евро) и бесплатное проживание для всей команды. Ну а сход из-за проблем с мотором на эстонском ралли Сааремаа только укрепил нас в намерениях расширить свой гоночный кругозор — уж очень не хотелось завершать сезон на грустной ноте…

Многие немецкие раллисты не только знакомятся с трассой на «боевых» машинах, но и заправляются «98-м» бензином на обычных АЗС!

Правда, перед тем как Toyota Tundra с прицепом и Жигулями внутри взяла курс на Саксонию, нашему безотказному механику Андрею Чупракову пришлось попотеть. Он не только сгонял в Тольятти для переборки двигателя, но и потратил несколько дней на интеграцию в моторный отсек новой системы впуска с шиберным узлом, которую Клим уже давно решил поставить на Жигули. Попутно Андрей Иванович решал проблему с масляным голоданием, донимавшую нас на предыдущих гонках, — в том числе за счет доработки поддона картера двигателя. И справился он со всем этим просто с блеском: несмотря на цейтнот (между гонками в Эстонии и Германии было меньше трех недель, а от родного для Клима Кирова до немецких границ — больше трех тысяч километров), моторные проблемы нас больше не беспокоили. Зато вид 16-клапанника с дросселями под капотом Жигулей заинтриговал европейскую публику: приходилось по десять раз на дню объяснять удивленным зрителям о том, что на нашей «пятерке» стоит вовсе не Opel, а современный вазовский двигатель — почти такой же, какой теперь можно купить в немецких автосалонах вместе с Вестой или Грантой.

Так теперь выглядит подкапотное пространство наших Жигулей

Ралли Lausitz, которое ведет свою историю с начала 2000-х, занимает особое место в немецком календаре. Подавляющее большинство здешних соревнований проходит на асфальте, а немногочисленные гонки на гравии слишком коротки даже по меркам Кубка России: максимум — 65 «боевых» километров. И ралли Lausitz — единственное исключение из правил: общая длина его спецучастков превышает 150 км, а трасса чем-то напоминает… уральские гонки в Асбесте! Дело в том, что почти все здешние допы проложены по территории гигантской промзоны, где еще со времен ГДР добывают бурый уголь для питания гигантской местной электростанции. Так что раллийные трассы на границе Германии с Польшей — такие же «рукотворные», как и на Урале!

1 / 2

Отправляясь в Саксонию, мы полагали, что порядка на здешних гонках должно быть побольше, чем на ралли в России. Одна только 20-страничная заявка на гонку внушала благоговейный трепет — Климу пришлось потратить несколько дней, чтобы заполнить ее от начала и до конца. Однако первое, с чем мы встретились в маленьком городке Боксберг, в пожарной части которого разместилась штаб-квартира ралли, — это гигантская очередь на административные проверки, которая отняла у нас больше часа. Зато в этой очереди мы с Климом быстро узнали, что у европейских раллистов почти те же проблемы, что и у наших! Поляки дружно костерили свои гоночные власти за бардак в организации соревнований, из-за которого многие экипажи уезжают на ралли за рубеж. А немцы вовсю жаловались на все более ужесточающиеся технические требования от родного автоспортивного союза DMSB.

Польская «делегация» на ралли Lausitz была самой многочисленной — 15 экипажей

Пострадали от них и владельцы раллийных Жигулей, которых в Восточной Германии еще совсем недавно насчитывалось около десятка. По словам Конрада Рудигера, который в прошлом году участвовал на своей «пятерке» в московском Rally Masters Show, в немецком календаре осталось всего несколько «боевых» гонок, организаторы которых допускают на старт раллийную технику родом из 80-х. Соревнования на регулярность движения, в которые местные власти пытаются перевести «раритетные» автомобили, Конраду не по душе — так что наш немецкий товарищ, который с детства сердцем прикипел к машинам марки Лада, всерьез подумывает о приобретении Калины! А попутно Конрад уже поменял на своем ВАЗ-2105 немецкие номера на литовские: к раллийным машинам с зарубежной регистрацией на гонках в Германии претензий куда меньше.

Конрад Рудигер и его штурман Стефан Райхманн выступили для нас проводниками в мире немецкого ралли. Спасибо, парни!

Лояльно местная техническая комиссия отнеслась и к нашим Жигулям. Главной проблемой было на нее попасть, второй раз отстояв нешуточную очередь! А дальше все было просто. Беглый осмотр экипировки и каркаса безопасности, один вопрос при взгляде в моторный отсек («У вас точно не двухлитровый мотор?» — «Стопудово!») — и мы допущены в 1600-кубовый национальный класс С16. Где кроме нас стартуют еще четыре экипажа на Жигулях из Германии, Венгрии и Литвы, а также поляки на старенькой Хонде Civic и британцы на относительно свежем хэтчбеке Ford Fiesta R2. Как машина с действующей международной омологацией оказалась в национальном классе? Все очень просто: с этого года FIA сделала обязательными новые пожаробезопасные бензобаки стоимостью под шесть тысяч евро, а у Фиесты остался штатный бак — и она отправилась в нашу теплую ретрокомпанию.

В отличие от российских гонок, где контрольные карты выдаются экипажам перед очередной секцией, в Германии мы получили полный комплект еще до старта ралли
В отличие от российских гонок, где контрольные карты выдаются экипажам перед очередной секцией, в Германии мы получили полный комплект еще до старта ралли
Для контроля за безопасностью экипажей на этой гонке применялись приборы слежения, разработанные австралийской компанией RallySafe
Для контроля за безопасностью экипажей на этой гонке применялись приборы слежения, разработанные австралийской компанией RallySafe
В отличие от российских гонок, где контрольные карты выдаются экипажам перед очередной секцией, в Германии мы получили полный комплект еще до старта ралли
В отличие от российских гонок, где контрольные карты выдаются экипажам перед очередной секцией, в Германии мы получили полный комплект еще до старта ралли
Для контроля за безопасностью экипажей на этой гонке применялись приборы слежения, разработанные австралийской компанией RallySafe
Для контроля за безопасностью экипажей на этой гонке применялись приборы слежения, разработанные австралийской компанией RallySafe
1 / 2

Всего же на старт ралли Lausitz вышло 79 экипажей из 11 стран на самой разномастной технике — от современных болидов полноприводной категории R5 до турбодизельных хэтчбеков Opel Astra и «гэдээровских» Трабантов. Российский экипаж в списке заявок был только один, а вот поляки, чехи и норвежцы составили больше трети пелотона — завершать гравийный сезон на ралли Lausitz уже давно стало традицией для многих пилотов из Центральной и Северной Европы. Ну а то, что всем участникам придется нелегко, стало понятно уже на тестовом участке: его разбили за несколько проходов так, что из-за пробоев подвески нам пришлось поднимать заднюю часть Жигулей на пару сантиметров.

Редкая раллийная птица — Volkswagen Polo S2000 южноафриканской подготовки, который под управлением датчанина Яна Петерсена закончил гонку 24-м в абсолюте

Впрочем, после просмотра видео с немецких гонок прошлых лет мы прекрасно понимали, что на лаузицкой трассе не обойдется без колеи и ям, — все-таки «искусственные» раллийные дороги разбиваются куда сильнее, чем обычные грейдеры. Но наша «пятерка» изначально строилась с прицелом на жесткие российские трассы — потому-то из-за усилений во всех возможных местах она и весила 1100 килограммов. Это, к слову, на два центнера больше, чем весит ВАЗ-2105 немецкого ветерана Яна Вайднера! Правда, в остальном Жигули конкурентов сильно уступали нашим: «классические» двигатели с гоночными карбюраторами Weber 45 не ровня 180-сильному 16-клапаннику с дросселями, плоды модернизации которого я ощутил пятой точкой с первых же метров дистанции. Благодаря шиберному узлу полка крутящего момента стала значительно шире, а ощутимый подхват появился уже с пяти тысяч оборотов. В общем, не мотор нынче у нас, а песня!

Ян Вайднер выступает на Жигулях уже больше 20 лет. А на госномере «пятерки» можно прочитать заветную для любого советского гонщика аббревиатуру VFTS — название компании литовца Стасиса Брундзы, готовившей самые быстрые раллийные автомобили в СССР

Главное теперь было — не сломать машину об дорогу. Уже на первом вечернем спецучастке, включавшем в себя несколько проходов по закольцованной трассе в зрительской зоне, колея в некоторых местах была почти по колено. И тут же стало ясно, что организаторы явно недооценили наши возможности, выдав стартовый номер 77: в середине допа мы уперлись в экипаж на стареньком двухлитровом хэтчбеке Opel Astra. Благо, что польские соперники быстро сориентировались и тут же уступили Жигулям дорогу.

О глубине ям в зрительской зоне лучше всего говорит этот кадр с Трабантом

Только мы приготовились стартовать на втором допе, как на трассу выскочила машина со спасателями: кто-то разметал дорожные ограничители из покрышек, и их нужно было убрать с траектории. Ну а на СУ3 задержка составила уже более получаса: сломавшийся в колее автомобиль не оставил шансов для объезда, и за ним пришлось отправлять эвакуатор. Этот спецучасток, бывший повторением первого, оказался самым тяжелым в гонке: впереди стартовавшие экипажи набили на 15-километровом маршруте столько ям, сколько мы не встречали за весь сезон в чемпионате Эстонии! И тут, к слову, тоже не обошлось без обгона — только опережать пришлось уже не поляков на Опеле, а венгров на Жигулях.

Один из самых древних автомобилей ралли Lausitz — Opel Ascona A шведов Стефана Хелина и Анни Сил. Причем «старичок» родом из начала 70-х финишировал далеко не последним!

Тем не менее первый день мы закончили без потерь, если не считать таковыми разбитое стекло фары и пропавший звуковой сигнал. Его нам, к слову, очень не хватало впоследствии: российские Жигули неизменно вызывали повышенный интерес у немецкой публики, а отблагодарить машущих с обочин болельщиков было нечем! Ну а главным достижением пятницы стали цифры в протоколе: по итогам четырех спецучастков мы оказались 35-ми в абсолютном зачете и вторыми в классе после британцев на Фиесте, укативших от нас с Климом на 50 секунд. А позади в С16 — пропасть: до поляков на Хонде уже больше минуты.

Honda Civic наших польских «одноклассников» Адриана и Матеуша Павловски
Honda Civic наших польских «одноклассников» Адриана и Матеуша Павловски
Эта гонка стала самой длинной в пятилетней истории нашего экипажа — больше полутора сотен «боевых» километров за раз нам до этого ездить еще не приходилось
Эта гонка стала самой длинной в пятилетней истории нашего экипажа — больше полутора сотен «боевых» километров за раз нам до этого ездить еще не приходилось
Во второй день сразу за нами стартовали немецкие экипажи на Subaru и турбированном хэтчбеке Citroen DS3. Но Жигули они так и не догнали!
Во второй день сразу за нами стартовали немецкие экипажи на Subaru и турбированном хэтчбеке Citroen DS3. Но Жигули они так и не догнали!
В отличие от этого «заслуженного» седана Volvo 242, стартовавшего в субботу перед нами, Жигули закончили гонку без единой царапины
В отличие от этого «заслуженного» седана Volvo 242, стартовавшего в субботу перед нами, Жигули закончили гонку без единой царапины
Honda Civic наших польских «одноклассников» Адриана и Матеуша Павловски
Honda Civic наших польских «одноклассников» Адриана и Матеуша Павловски
Эта гонка стала самой длинной в пятилетней истории нашего экипажа — больше полутора сотен «боевых» километров за раз нам до этого ездить еще не приходилось
Эта гонка стала самой длинной в пятилетней истории нашего экипажа — больше полутора сотен «боевых» километров за раз нам до этого ездить еще не приходилось
1 / 4

В целом же стало понятно, что ралли Lausitz — это гонка контрастов. Современная система безопасности и слежения за экипажами (на предстартовом брифинге организаторы не без гордости заявили, что точно такая же применяется в WRC) тут сочеталась с отсутствием электронных табло и «слепыми» часами на пунктах контроля времени. Обязательная огнезащитная экипировка механиков в зонах заправки — с курением судей на технической инспекции, а искусственные препятствия в зрительских зонах в виде трамплинов и луж — с отсутствием элементарной мойки на въезде в сервисный парк. В общем, далеко не во всем российские гонки отстали от немецких, не во всем!

Наутро в стартовой ведомости мы оказалась на два десятка позиций выше, чем накануне, да и субботние допы оказались плотнее по покрытию. Так что мы с Климом наконец-то по-настоящему кайфанули — и от интересных по конфигурации дорог, и от собственного автомобиля. Ну а зрителям почти наверняка запомнился наш маневр на финише СУ5: переборщив с торможением в «шпильке» на асфальте, Байков тут же довернул Жигули на 360 градусов — и как ни в чем не бывало помчал дальше. И при всем при этом наше отставание от лидера в абсолюте, прошлогоднего чемпиона Германии Фабиана Крайма на полузаводском хэтчбеке Skoda Fabia R5, оказалось на этом допе минимальным за все время гонки!

Skoda Fabia R5 Фабиана Крайма лидировала в гонке от старта до финиша

После обеда три утренних допа повторялись еще по разу, и на них нам было уже, как говорится, не до жиру — быть бы живу. На асфальте появилось немало грязи, грунтовые дороги опять обросли колеей и ямами — и главной задачей стало просто сохранить автомобиль. Тем более что на кону у нас было уже не серебро, а золото: лидировавший в нашем классе британский экипаж сошел из-за отказа электроники, управляющей дроссельной заслонкой Фиесты. Не обошлось без потерь и в стане Жигулей: литовец Ауримас Эйджиюнас пробил картер двигателя (надо было ставить десятимиллиметровую защиту, как у нас!), а Ян Вайднер сошел из-за отказа коробки передач (можем подсказать адресок в Словакии, где делают качественные секвенталки). В результате на второе место в классе перебрался экипаж поляка Адриана Павловского на Хонде, с третьей попытки все же покоривший трассу ралли Lausitz, а на третье — еще один «жигулист», уже упоминавшийся выше Конрад Рудигер.

Финишировав на своем Peugeot 208 R2 четырнадцатым в абсолюте, чешский дуэт Эрика Цайса и Ондржея Крайчи стал самым быстрым среди всех «моноприводных» экипажей
Финишировав на своем Peugeot 208 R2 четырнадцатым в абсолюте, чешский дуэт Эрика Цайса и Ондржея Крайчи стал самым быстрым среди всех «моноприводных» экипажей
Второе место в абсолюте завоевал 59-летний ветеран Маттиас Кале, который семь раз становился чемпионом Германии и впервые выиграл ралли Lausitz еще в 2004 году
Второе место в абсолюте завоевал 59-летний ветеран Маттиас Кале, который семь раз становился чемпионом Германии и впервые выиграл ралли Lausitz еще в 2004 году
Бронзовые награды гонки в общем зачете увез в Чехию экипаж Ярослава Орсака и Индржишки Жаковой
Бронзовые награды гонки в общем зачете увез в Чехию экипаж Ярослава Орсака и Индржишки Жаковой
Чемпион Норвегии Андерс Грондаль имел шанс довести общее число своих побед на ралли Lausitz до рекордных пяти, но сошел во второй день из-за болезни
Чемпион Норвегии Андерс Грондаль имел шанс довести общее число своих побед на ралли Lausitz до рекордных пяти, но сошел во второй день из-за болезни
Лучшими в «серийной» полноприводной категории оказались чемпионы Польши Марцин Слободзян и Гржегорж Даховски
Лучшими в «серийной» полноприводной категории оказались чемпионы Польши Марцин Слободзян и Гржегорж Даховски
Финишировав на своем Peugeot 208 R2 четырнадцатым в абсолюте, чешский дуэт Эрика Цайса и Ондржея Крайчи стал самым быстрым среди всех «моноприводных» экипажей
Финишировав на своем Peugeot 208 R2 четырнадцатым в абсолюте, чешский дуэт Эрика Цайса и Ондржея Крайчи стал самым быстрым среди всех «моноприводных» экипажей
Второе место в абсолюте завоевал 59-летний ветеран Маттиас Кале, который семь раз становился чемпионом Германии и впервые выиграл ралли Lausitz еще в 2004 году
Второе место в абсолюте завоевал 59-летний ветеран Маттиас Кале, который семь раз становился чемпионом Германии и впервые выиграл ралли Lausitz еще в 2004 году
1 / 5

Ну а мы с Климом к концу гонки выбрались на 27-е место в абсолюте и увеличили свой отрыв от ближайших одноклассников до двух с лишним минут. Несмотря на все испытания, наши Жигули показали себя в Германии просто молодцом — ни одной сколь-нибудь серьезной проблемы за 152 «боевых» километра! И как же приятно было вновь оказаться на высшей ступени пьедестала после долгой полосы неудач, ведь последний результативный финиш был у нас — подумать только! — еще в середине июня…

Что ж, новая конфигурация машины в «боевых» условиях успешно проверена, а экипаж готов к новым свершениям. Дело за малым — определиться с планами на следующий сезон, который почти наверняка начнется для нас на домашнем для Клима декабрьском ралли Вятка. Ну а дальше, скорее всего, мы возьмем курс на дальнее зарубежье — расширять горизонты и приобретать новый опыт. Где там еще не видели самые быстрые российские Жигули?

21-е традиционное ADMV Lausitz Rallye
Боксберг (Германия), 2—3 ноября
Стартовало 79 экипажей, классифицировано 57
Итоговые результаты:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Ф. Крайм/Ф. Христиан Германия Skoda Fabia R5 1:31.39,3
2 М. Кале/Х. Дорр Германия Skoda Fabia R5 +13,0
3 Я. Орсак/И. Жакова Чехия Ford Fiesta R5 +42,5
4 Ф. Кишш/Г. Патко Венгрия Skoda Fabia R5 +3.15,0
5 М. Слободзян/Г. Даховски Польша Subaru Impreza N15 +6.12,1
6 Д. Хвист/Д. Буркат Польша Hyundai i20 R5 +6.43,9
7 Р. Шведт/Р. Вензель Германия Peugeot 207 S2000 +7.23,1
8 М. Столарски/Б. Дзиенис Польша Mitsubishi Lancer Evo IX +7.44,9
9 А.-Г. Ольсен/Р. Эйлертсен Норвегия Ford Fiesta R5 +8.00,8
10 Т. Курка/К. Яновска Чехия Ford Fiesta R5 +8.46,8
       
27 К. Байков/А. Клещев Россия ВАЗ-2105 +21.44,3

Победители ралли Lausitz последних лет

Год Экипаж Страна Автомобиль
2017 А. Грондаль/Р. Эйлертсен Норвегия Ford Fiesta R5
2016 М. Кале/Х. Дорр Германия Skoda Fabia R5
2015 А. Грондаль/М. Вальфридссон Норвегия Citroen DS3 R5
2014 А. Грондаль/Р. Эйлертсен Норвегия Subaru Impreza N14
2013 А. Грондаль/Р. Эйлертсен Норвегия Subaru Impreza N14
2012 М. Кале/Х. Дорр Германия Skoda Fabia S2000
2011 Р. Цельтнер/Х. Дорр Австрия Skoda Octavia WRC
2010 М. ван Элдик/Р. Буйсманс Нидерланды Mitsubishi Lancer WRC
2009 Г. Гасснер-мл./К. Вюстенхаузен Германия Mitsubishi Lancer Evo IX
2008 Д. Киперс/К. Хагман Нидерланды Ford Focus RS WRC
2007 М. Остберг/О.-К. Уннеруд Норвегия Subaru Impreza WRC
2006 М. Юнссон/Д. Юханссон Швеция Ford Focus RS WRC
Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • А что осталось в вашей машине от Жигулей? Вы же ни в одном серьезном мероприятии не можете участвовать с вашей машиной, вас просто туда не допустят. В чем прикол выступления на корче, выступать в гонках без конкурентов?

    • Вы, извините, какие "серьёзные мероприятия" имеете в виду? WRC, или там чемпионат Европы?
      А в национальных чемпионатах почти у всех есть национальные классы, где можно ездить на "самострое". В РФ на этой Ладе ездить можно, как и в Эстонии, Литве и Латвии, и в Германии оказывается тоже...
      Вопрос в конкретных формулировках регламента — что-то из того, что легально в Эстонии, может оказаться незаконным, скажем, в Финляндии.

      • Серьезные мероприятия? Те чемпионаты, которые проводятся ФИА

        Европейский исторический спортивный чемпионат по ралли
        https://www.fia.com/events/european-historic-rally-championship/season-2018/european-historic-sporting-rally

        Трофей ФИА для ралли исторического регламена
        https://www.fia.com/events/trophy-historic-regularity-rallies/season-2018/fia-trophy-historic-regularity-rallies

        Историчейский чемпионат ФИА по подъему на холм
        https://www.fia.com/events/historic-hill-climb-championship/season-2018/2018-fia-historic-hill-climb-championship

        Пока же вы создали корч, который не подпадает ни под один официальный регламент ФИА :) Гоняетесь сами с собой без реальных конкурентов в местечковых ралли, на отдельных этапах на машине которая не подпадает ни под одну омологацию. Что у вашей машины общего с 2105 омологированной по группе А?
        https://historicdb.fia.com/sites/default/files/car_attachment/1486656367/homologation_form_number_5174_group_a.pdf

        или хотя бы с одной из машин по ссылке?
        https://historicdb.fia.com/cars/list/field_make/vaz-787

        Или ваша машина произведена VFTS? Но почему то я опять таки не вижу вообще ничего общего между машинами
        https://historicdb.fia.com/car/vfts-lada-vfts

        • Особенно мило предложение ездить на 2105, омологированной по группе А.
          Вы вообще представляете себе, что это за машина? Она же еле ползает, в ней еле набирается 120 сил!..

          • И что? 120 сил это мало? Фанхио ездил на 150 л.с. и стал 5 кратным Чемпионом Мира в Ф1. Мунари на 110-120 л.с. и выиграл ЧМ Мира по ралли. Карлссон легенда ралли, ездил дай бог на 95 л.с. Вы считаете, что ваше мастерство лучше чем мастерство Фанхио/Мунари или Карлссона? Вы считаете, что можете умело распорядиться со 120 силами?
            P.S. На одной из моих машин 120 сил, задний привод, 25% самоблок ZF, 3 ступенчатый автомат и чуть больше 1 тонны веса. На ней можно очень быстро ехать на извилистой дороге! И поверьте, владею ей 3 года, и до сих пор не нащупал ее пределов! Я не считаю, что 120 сил это мало, это очень много

        • Наша машина всегда называлась ВАЗ-2105, а не Lada VFTS - в отличие от множества заграничных машин на базе "пятерок", не имеющих никакого отношения к советскому оригиналу, кроме внешнего вида. И задачи подгонять ее под требования ретро-гонок FIA перед Климом никогда не стояла - соревнования на регулярность движения нам не интересны, а ВФТСы, построенные по омологации из 80-х для "боевых" исторических ралли, попадают в чемпионате Европы в класс Е5, где нет вообще никого! В том числе и самих этих ВФТСов. Так что лучше уж мы лучше на "корче" да в "местечковых ралли" - и удовольствия от езды больше, чем на Жигулях, построенных по древней омологации, и соперники пока еще не все разбежались))

          • Могли бы в группу 1 или 2 с Жигулями заявиться. Ну да ладно, цели были поставлены в начале проекта, думать прежде нужно было :) Могли бы выступать в Чемпионате Европы, и побеждать в своем классе на машине построенной с требованиями ФИА. Сейчас же выступаете в деревенских гонках на корче, построенном в отрыве от любых требований. Выбор сделан :)

            Вы на Ралли Легенд можете заявиться, чтобы потусоваться с Чемпионами мира? Или тоже доступ закрыт?

            • Заявиться на Rallylegend можем (в зачет Star, где можно стартовать на машинах без омологации), но пока не видим большого смысла - далеко и дорого. И за цели проекта не переживайте - они не в европейских медальках, а прежде всего в удовольствии, которое мы с Климом получаем от езды на быстрых Жигулях. Почитайте его отчет по немецкой гонке - возможно, что-то станет понятней: https://www.drive2.ru/l/516746001994744171/

              • Ясно, цели нет. Кстати, хотелось бы услышать ответ на вопрос, что осталось в вашей машине от Жигулей :) Мотор? Нет. Коробка? Нет. Главная передача? Нет. Подвески? Нет. Электрика? Нет. Система питания? Нет. Кузов? Нет!

                • Цель, безусловно, есть - расти, как экипаж, и дорасти хотя бы до "потолка" своего автомобиля. Да и жигулевский кузов никуда не делся - просто от него отрезали все лишнее и добавили недостающее для надежной езды. Лобовое стекло и дворники тоже пока родные, если вас это так беспокоит :)

  • Эх, на видео конечно дух захватывает, мне было бы страшно ехать там и в 2 раза медленнее )
    Но представляю какой это кайф так мчать на заднем приводе, класс, молодцы!

  • Смотришь как они несутся на узкой дороге... да на заднем приводе...да на жигулях))) Смотреть страшно, не то что ехать.

  • йо-хо-хо! знай наших!
    и машина поехала как надо, и сами кайфанули!
    поздравляю с победой и желаю удачи в новом сезоне!

  • Вот это скорость на узкой дорожке. Местами дух захватывает.

  • Интересно, а какой расход топлива у такой машины в "боевом" режиме?

  • Вот это финиш сезона! Вот это я понимаю! Правильно отсадили! Поздравляю!
    Вопрос. Если честно, на сколько интересной была гонка, если сравнивать с Эстонией? Если судить по видео, допы какие-то левые: узкие и покрытие так себе, как вы в статье и говорили. Но это, конечно, на любителя.
    Вместе со всеми сгораю от любопытства, нетерпится узнать какие заморские страны покорять отправитесь. Не в Финляндию ли? А что, чемпионат там знатный, и дороги то, что надо! Да и вам с Климом не так далеко, как до германцев добираться.
    Еще раз поздравляю и желаю успехов в новом сезоне! Удачи, парни!

    • Спасибо, Андрей! Видео, возможно, не самое удачное для оценки интересности трассы. Поэтому в течение дня поменяю его на онборд СУ5 - тогда будет более понятно, от чего мы кайфанули. Трассы в Южной Эстонии, конечно, повеселее из-за своей трехмерности, но и допы в Боксберге нам тоже понравились - во всяком случае, до появления ям :) Да и для совершенствования стенограммы этот тип дорог тоже оказался полезен.
      Что до планов, то многое будет зависеть от того, где наша машина пройдет по техтребованиям. Что-нибудь в северной Европе хочется проехать уже давно, но вопрос пока остается открытым.

      • О Норвегии судить не берусь, не знаю, а в землях свейских да чухонских раритетов не мало катит. В Финляндии даже ВАЗы есть. Однако тонкости тамошнего технического регламента мне не ведомы. Если ваша "пятерка" проходит, то лучше, да и силнее, финского чемпионата, наверное, в Европе (а значит и в мире) не найти. Класс! Ну, кроме комаров... Где бы вы ни решили выступать, мы все, как один, за вас изо всех сил болеть будем.
        PS. Да, новое видео лучше, хотя, камера все равно высоковато стоит, потому, перспективу иногда плоховато видно. Но, если вы эти видео используете при "разборе полетов", то нормально: хорошо видно, как Клим работает. А работает он дай Бог, очко заварено, как у нас говорили.

  • Поздравляю! Молодцы!

  • надо было ставить десятимиллиметровую защиту, как у нас!

    Не понял.
    10мм это толщина стальной плиты?

  • Не понял, а где собственно видео?

  • Андрей, ПОЗДР с победой!

    А 180 сил на 1100 кг с секвенталкой какое время разгона 0-100 / 0-160 примерно дают?

    • Спасибо! Разгон до сотни, честно говоря, не мерили, а до 160 км/ч в нынешней конфигурации трансмиссии машина вообще не разгоняется! Максималка на Лаузице была около 155, и на четырех из десяти допов мы упирались в "отсечку"

  • fuck the plastic ride the classic
    Что бы это значило? :-)

  • Надпись на спойлере порадовала, особенно на главной странице АР )

    А за счёт чего такой вес машины получился?

  • Блин, слов нет просто!
    Молодцы! Поздравляю!
    А еще, простите за наглость, жму вам руки!
    Удачи вам и новых свершений!!! Чтобы быстрые жигули видели еще и во Франции, Испании и Италии!

  • Хорошая гонка! Победа "на классе") Поздравляю!

  • Спасибо всем за поздравления! Для полноты картины добавил в материал видео нашего проезда по СУ2. Прошу прощения за временами нечеткую картинку - камера в виде эксперимента в этот раз была установлена на шлеме Клима :)

  • Спасибо за рассказ, поздравляю с победой!

  • Себя не похвалишь,ни кто не похвалит.

  • Молодцы. Удачи!

  • Побольше бы таких материалов в АР!
    И ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ КАЛЕНДАРЯ СОРЕВНОВАНИЙ - хочу запланировать и приехать поболеть за экипаж!

  • Вот опять очень не хватает лайков к статьям!
    Спасибо за рассказ!

  • Поздравляю! в остальном только ждать продолжения банкета!

  • Больше трасс - больше подиумов. Жгите в хорошем смысле слова!

Рекомендованные статьи