Ралли МАДИ: от Мерседеса до Запорожца!
В декабре наступил очередной день рождения Московского автомобильно-дорожного института. А значит — пришло время традиционно приуроченного к этому событию любительского ралли МАДИ! На его старте собрался довольно многочисленный по нынешним временам «канал» из 75 экипажей, поприветствовать которых пришел даже пилот SMP Racing и резервный гонщик команды Renault F1 Сергей Сироткин.
Выпускники МАДИ Алексей Кирилюк и Андрей Китов вывели на старт сорокалетний Москвич-2137
Стартовать в ралли МАДИ имеет возможность любой желающий на любом автомобиле, имеющем допуск на дороги общего пользования. Приятно, что помимо представителей Москвы и Подмосковья, в нынешней гонке приняли участие дуэты из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Смоленска и Белгорода. Они соревновались не только с представителями МАДИ — студентами (20 экипажей) и выпускниками института (21) — но и с маститыми спортсменами. Например, в этом году дебютировал в любительских ралли петербуржец Всеволод Гаген — студент МАДИ и участник Российской серии кольцевых гонок. А вот другой герой РСКГ, Виталий Ларионов, выступить, увы, не смог — москвич подхватил простуду уже после прохождения административных проверок.
Всеволод Гаген успешно дебютировал в любительских ралли, сходу завоевав второе место в зачете «Студент МАДИ» и выиграв номинацию «Лучший пилот»
Тем не менее, фамилия Ларионов была представлена отцом Виталия, Владимиром. А еще на старте было много ветеранов автоспорта — мастеров и кандидатов в мастера спорта СССР, среди которых выделялись завсегдатаи любительских ралли Сергей Ушанов, Борис Кудрин и Алексей Ломанов. Все они получили приоритетные стартовые номера, чтобы «не упускать из виду» экипаж прошлогодних победителей соревнований, Дмитрия Легейды и Леонида Форафонтова.
В прошлом году Дмитрий Легейда и Леонид Форафонтов отличились в ралли МАДИ на внедорожнике Mitsubishi Outlander, а теперь вывели на старт другой кроссовер, Chevrolet Captiva
В отличие от профессиональных ралли, большая часть дистанции любительских гонок представляет собой ориентирование на местности и разгадывание уловок составителей маршрута. Однако в эту снежную зиму и опытные пилоты потирали руки с надеждой на «водительскую» часть во второй половине ралли. Впрочем, до нее еще надо было добраться — и желательно без штрафного времени на первых 250 километрах дистанции. А потерять драгоценные секунды можно было на чем угодно — от заезда на «манящий» судейский пункт, отметка на котором не требуется, до банального застревания в глубокой снежной колее.
Вячеслав Брюсов и Александр Рудаков на ЗАЗ-968МД никому не дали себя обогнать на дистанции режимного участка, а в итоге по праву заняли второе место в номинации «Ретромобиль»
И надо же было такому случиться, что ошибаться на первой части ралли МАДИ стали все! На «штурманской» дистанции, которую в теории можно пройти с нулевым штрафным временем, даже лидирующий экипаж Легейды и Форафонтова «привез» 22,5 минуты пенализации! При этом его отрыв в шесть с лишним минут от второго дуэта в генеральной классификации, Виктора Сергеева и Сергея Ушанова, практически гарантировал москвичам победу в случае отсутствия глобальных проблем на «водительской» части маршрута.
В зачете «Студент МАДИ» ситуация для преследователей выглядела еще более плачевно: Антон Петухов с Екатериной Елисеевой имел 16-минутное преимущество над Всеволодом Гагеном и Дарьей Макаровой. Ну а основные претенденты на победу в этой категории, Сергей Меркушев с Максимом Топорковым, к тому времени уже оформили сход из-за обрыва ремня ГРМ на их ВАЗ-21099. А ведь на кону в этом зачете были серьезные призы — и комплект шин Michelin, и сертификат на курс занятий с чемпионом России по ралли Геннадием Брославским!
Огромный Chevrolet Tahoe в руках экипажа Антона Петухова и Екатерины Елисеевой стал грозным оружием. Третье место в общей классификации и первое в зачете «Студент МАДИ» — тому подтверждение
Лишь в зачете «Выпускник МАДИ» имелась хоть какая-то интрига: лишь две с половиной минуты разделяли Андрея Сергеева с Аллой Захариной на «легковой» Subaru и Артема Юрина с Романом Пеньковым на внедорожнике Land Rover Freelander.
Водители «оттянулись» в Волоколамском районе Московской области и на полигоне МАДИ. В отличие от прошлых лет, привычный слалом в местечке Черная Грязь включал в себя шесть кругов и позволял отыграть немало времени. И все же не зря любительские ралли называют гонками штурманов: несмотря на проигрыш преследователям в концовке соревнований, все лидирующие экипажи сохранили свои позиции. Ну а Дмитрий Легейда и Леонид Форафонтов второй раз подряд стали победителями ралли МАДИ в «абсолюте». К слову, до них такого результата добивался только экипаж журналиста «Авторевю» Никиты Гудкова и Александры Гусевой в 2007 и 2008 годах.
Лучший результат на слаломе показали Виктор Сергеев и Сергей Ушанов, которые в итоге стали вторыми призерами ралли в «абсолюте»
Ну а у организаторов ралли МАДИ есть повод задуматься, как на будущее «уравновесить» водительскую и штурманскую составляющую соревнований, чтобы дать обоим членам экипажа шанс исправить возможные ошибки друг друга.
17-е традиционное любительское ралли МАДИ
Москва, 10 декабря
Стартовало 75 экипажей, классифицировано 70
Абсолютный зачет:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Результат |
---|---|---|---|---|
1 | Д.Легейда/Л.Форафонтов | Москва | Chevrolet Captiva | 31.18,00 |
2 | В.Сергеев/С.Ушанов | Москва | Subaru WRX STI | 36.33,50 |
3 | А.Петухов/Е.Елисеева | Москва | Chevrolet Tahoe | 38.48,70 |
4 | Ю.Пыленок/В.Пителинский | Абакан | Mitsubishi Outlander | 42.26,50 |
5 | Б.Кострырко/А.Гусева | Москва | Renault Logan | 45.44,75 |
6 | Е.Большаков/Д.Лесняк | Москва | BMW X6 | 47.12,30 |
7 | В.Сотниченко/А.Тихонов | Москва | Hyundai Creta | 49.01,40 |
8 | А.Сергеев/А.Захарина | Москва | Subaru Impreza | 53.52,00 |
9 | В.Гаген/Д.Макарова | Санкт-Петербург | Volkswagen Polo Sedan | 54.22,30 |
10 | А.Ломанов/Е.Винке | Москва | Москвич-214145 | 54.48,30 |