Кто кого на юбилейном Monza Rally Show — кольцевики, раллисты или мотогонщики?
Большой гоночный сезон в Европе традиционно закрывают итальянские соревнования под названием Monza Rally Show, которые отпраздновали в этом году 15-летний юбилей. Трехдневное ралли на одноименном автодроме, пожалуй, стало самым представительным за всю свою историю — только полноприводных автомобилей категорий WRC, R5 и Super 2000 в Монце было заявлено 79! А ведь были еще и современные машины с приводом на одну ось, и «исторический» канал, где одних только Porsche стартовало больше десятка!
Однако основное внимание зрителей, как обычно, было приковано к абсолютному зачету, где вновь ожидалось сражение легендарных кольцевиков, раллистов и мотогонщиков на технике категории WRC. Правда, современные болиды образца 2017 года на старт в Монце пока не допускаются — так что все фавориты оседлали 1600-кубовые «уорлд-ралли кары» предыдущего поколения. А в числе тех, кто отправился на сражение со 168-километровой трассой, были и пилоты заводской команды Hyundai Motorsport Андреас Миккельсен и Тьерри Невилль, которые, как мы уже писали, вышли на старт гонки в составе одного экипажа.
Несмотря на то, соревнования в Монце проводятся на раллийной технике, а спецучастки включают в себя не только основное кольцо автодрома, но и прилегающие асфальтовые дорожки, преимущества у звезд из мира WRC на итальянской трассе нет. Скорее, наоборот: из 14 предыдущих розыгрышей Monza Rally Show в девяти верх брали два представителя кольцевых дисциплин: герой Ле-Мана Ринальдо Капелло и многократный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси. Ну а из звезд WRC успехов в Монце добивались только трое — Себастьен Лёб, Даниэль Сордо и Роберт Кубица, которого можно с одинаковым успехом отнести как к миру ралли, так и кольца.
В трех стартах на гравийных этапах WRC Валентино Росси добиться успехов так и не удалось. А вот на домашнем автодроме Доктор чувствует себя, как рыба в воде!
38-летний Росси, с юных лет заслуживший прозвище Доктор, был готов «лечить» своих именитых конкурентов и в этот раз — Валентино вывел на старт хэтчбек Ford Fiesta RS WRC топовой подготовки, который принес ему успех и в двух предыдущих розыгрышах Monza Rally Show. Ну а в стан самых опасных конкурентов Росси, помимо упомянутых Миккельсена с Невиллем, можно было записать еще четырех пилотов. Это ирландский раллист Крейг Брин, выступающий в WRC в заводской команде Citroen, призер автомобильного Ле-Мана Марко Бонаноми, ветеран кузовного первенства WTCC Стефано д’Асте и многократный чемпион мира по мотокроссу Тони Кайроли, который сенсационно взял бронзу на прошлогоднем ралли-шоу в Монце.
Несмотря на обилие в пелотоне новых лиц, рисунок гонки, по сравнению с прошлогодним, почти не изменился: уступая соперникам на коротких спецучастках, Валентино Росси переигрывал оппонентов на марафонских допах Grand Prix и Maxi Grand Prix протяженностью 33 и 45 километров! Тем не менее, к короткому финальному СУ Monster Energy Stage Доктор подошел только вторым: сказались и пятисекундная пенализация за сбитый ограничитель трассы, и 10-секундный штраф за недовес — при положенной массе в 1360 кг вместе с экипажем Fiesta RS WRC итальянца весила на семь килограммов меньше. Казалось, что победа сама идет в руки Марко Бонаноми на Ситроене — потерять 2,7 секунды на километровой «фигурке» перед трибунами было сложно. Но бывший заводской пилот Audi все же умудрился допустить ошибку, которая не только сместила его с вершины пьедестала, но и отбросила на третье место. Ну а победителем ралли уже в шестой раз стал дуэт Валентино России и Карло Кассины!
Вторым на пьедестал почета поднялся экипаж Андреаса Миккельсена и Тьерри Невилля, которые менялись между собой местами по ходу соревнований. Норвежско-бельгийский дуэт мог выступить и лучше, но гонку мировым раллистам подпортили пятисекундная пенализация за сбитый ограничитель трассы и стопка из шин, вылетевшая из-под колес предыдущего автомобиля и повредившая передний обвес хэтбчека Hyundai i20 NG WRC. Тем не менее, без золота Миккельсен и Невилль из Италии все же не уехали — заводчане оказались сильнейшими в парных заездах Monza Master’s Show, которые проходили перед переполненными трибунами сразу же после окончания ралли.
Главные герои юбилейного Monza Rally Show (слева — направо): Андреас Миккельсен, Валентино Росси и Тьерри Невилль
Любопытно, что Валентино Росси в решающую дуэль на этом дополнительном соревновании не пробился, уступив в полуфинале Марко Бонаноми. А вот севший за руль Hyundai Миккельсен справился с ним играючи, привезя итальянскому кольцевику на финише больше трех секунд. Ну а чтобы получше себе представить, что происходило в Монце в минувшие выходные, смотрите видео!
Все победители Monza Rally Show среди пилотов
Год | Победитель | Страна | Автомобиль |
---|---|---|---|
2003 | Алессандро Баттальин | Италия | Toyota Corolla WRC |
2004 | Ринальдо Капелло | Италия | Skoda Fabia WRC |
2005 | Ринальдо Капелло | Италия | Skoda Fabia WRC |
2006 | Валентино Росси | Италия | Ford Focus RS WRC |
2007 | Валентино Росси | Италия | Ford Focus RS WRC |
2008 | Ринальдо Капелло | Италия | Ford Focus RS WRC |
2009 | Ринальдо Капелло | Италия | Citroen C4 WRC |
2010 | Даниэль Сордо | Испания | Citroen C4 WRC |
2011 | Себастьен Лёб | Франция | Citroen DS3 WRC |
2012 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |
2013 | Даниэль Сордо | Испания | Citroen DS3 WRC |
2014 | Роберт Кубица | Польша | Ford Fiesta RS WRC |
2015 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |
2016 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |
2017 | Валентино Росси | Италия | Ford Fiesta RS WRC |