Кто кого на юбилейном Monza Rally Show — кольцевики, раллисты или мотогонщики?

Кто кого на юбилейном Monza Rally Show — кольцевики, раллисты или мотогонщики?
Автоспорт | 5 декабря 2017
Фото: Лоренцо Беретта | Массимо Беттиоль | Autodromo Nazionale Monza

Большой гоночный сезон в Европе традиционно закрывают итальянские соревнования под названием Monza Rally Show, которые отпраздновали в этом году 15-летний юбилей. Трехдневное ралли на одноименном автодроме, пожалуй, стало самым представительным за всю свою историю — только полноприводных автомобилей категорий WRC, R5 и Super 2000 в Монце было заявлено 79! А ведь были еще и современные машины с приводом на одну ось, и «исторический» канал, где одних только Porsche стартовало больше десятка!

Однако основное внимание зрителей, как обычно, было приковано к абсолютному зачету, где вновь ожидалось сражение легендарных кольцевиков, раллистов и мотогонщиков на технике категории WRC. Правда, современные болиды образца 2017 года на старт в Монце пока не допускаются — так что все фавориты оседлали 1600-кубовые «уорлд-ралли кары» предыдущего поколения. А в числе тех, кто отправился на сражение со 168-километровой трассой, были и пилоты заводской команды Hyundai Motorsport Андреас Миккельсен и Тьерри Невилль, которые, как мы уже писали, вышли на старт гонки в составе одного экипажа.

Несмотря на то, соревнования в Монце проводятся на раллийной технике, а спецучастки включают в себя не только основное кольцо автодрома, но и прилегающие асфальтовые дорожки, преимущества у звезд из мира WRC на итальянской трассе нет. Скорее, наоборот: из 14 предыдущих розыгрышей Monza Rally Show в девяти верх брали два представителя кольцевых дисциплин: герой Ле-Мана Ринальдо Капелло и многократный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси. Ну а из звезд WRC успехов в Монце добивались только трое — Себастьен Лёб, Даниэль Сордо и Роберт Кубица, которого можно с одинаковым успехом отнести как к миру ралли, так и кольца.

В трех стартах на гравийных этапах WRC Валентино Росси добиться успехов так и не удалось. А вот на домашнем автодроме Доктор чувствует себя, как рыба в воде!

38-летний Росси, с юных лет заслуживший прозвище Доктор, был готов «лечить» своих именитых конкурентов и в этот раз — Валентино вывел на старт хэтчбек Ford Fiesta RS WRC топовой подготовки, который принес ему успех и в двух предыдущих розыгрышах Monza Rally Show. Ну а в стан самых опасных конкурентов Росси, помимо упомянутых Миккельсена с Невиллем, можно было записать еще четырех пилотов. Это ирландский раллист Крейг Брин, выступающий в WRC в заводской команде Citroen, призер автомобильного Ле-Мана Марко Бонаноми, ветеран кузовного первенства WTCC Стефано д’Асте и многократный чемпион мира по мотокроссу Тони Кайроли, который сенсационно взял бронзу на прошлогоднем ралли-шоу в Монце.


 

Несмотря на обилие в пелотоне новых лиц, рисунок гонки, по сравнению с прошлогодним, почти не изменился: уступая соперникам на коротких спецучастках, Валентино Росси переигрывал оппонентов на марафонских допах Grand Prix и Maxi Grand Prix протяженностью 33 и 45 километров! Тем не менее, к короткому финальному СУ Monster Energy Stage Доктор подошел только вторым: сказались и пятисекундная пенализация за сбитый ограничитель трассы, и 10-секундный штраф за недовес — при положенной массе в 1360 кг вместе с экипажем Fiesta RS WRC итальянца весила на семь килограммов меньше. Казалось, что победа сама идет в руки Марко Бонаноми на Ситроене — потерять 2,7 секунды на километровой «фигурке» перед трибунами было сложно. Но бывший заводской пилот Audi все же умудрился допустить ошибку, которая не только сместила его с вершины пьедестала, но и отбросила на третье место. Ну а победителем ралли уже в шестой раз стал дуэт Валентино России и Карло Кассины!

Вторым на пьедестал почета поднялся экипаж Андреаса Миккельсена и Тьерри Невилля, которые менялись между собой местами по ходу соревнований. Норвежско-бельгийский дуэт мог выступить и лучше, но гонку мировым раллистам подпортили пятисекундная пенализация за сбитый ограничитель трассы и стопка из шин, вылетевшая из-под колес предыдущего автомобиля и повредившая передний обвес хэтбчека Hyundai i20 NG WRC. Тем не менее, без золота Миккельсен и Невилль из Италии все же не уехали — заводчане оказались сильнейшими в парных заездах Monza Master’s Show, которые проходили перед переполненными трибунами сразу же после окончания ралли.

Главные герои юбилейного Monza Rally Show (слева — направо): Андреас Миккельсен, Валентино Росси и Тьерри Невилль

Любопытно, что Валентино Росси в решающую дуэль на этом дополнительном соревновании не пробился, уступив в полуфинале Марко Бонаноми. А вот севший за руль Hyundai Миккельсен справился с ним играючи, привезя итальянскому кольцевику на финише больше трех секунд. Ну а чтобы получше себе представить, что происходило в Монце в минувшие выходные, смотрите видео!

Все победители Monza Rally Show среди пилотов

Год Победитель Страна Автомобиль
2003 Алессандро Баттальин Италия Toyota Corolla WRC
2004 Ринальдо Капелло Италия Skoda Fabia WRC
2005 Ринальдо Капелло Италия Skoda Fabia WRC
2006 Валентино Росси Италия Ford Focus RS WRC
2007 Валентино Росси Италия Ford Focus RS WRC
2008 Ринальдо Капелло Италия Ford Focus RS WRC
2009 Ринальдо Капелло Италия Citroen C4 WRC
2010 Даниэль Сордо Испания Citroen C4 WRC
2011 Себастьен Лёб Франция Citroen DS3 WRC
2012 Валентино Росси Италия Ford Fiesta RS WRC
2013 Даниэль Сордо Испания Citroen DS3 WRC
2014 Роберт Кубица Польша Ford Fiesta RS WRC
2015 Валентино Росси Италия Ford Fiesta RS WRC
2016 Валентино Росси Италия Ford Fiesta RS WRC
2017 Валентино Росси Италия Ford Fiesta RS WRC

Рекомендованные статьи