Тихий Дон и Святая Анна: под Ростовом дебютировал новый этап Кубка России по ралли
Имя Тихий Дон должно быть известно российским фанатам автоспорта со стажем – именно под таким названием в Ростовской области с 1986 года проходило всесоюзное авторалли. Его история, увы, была оборвана на полуслове – последний розыгрыш соревнований в начале 90-х был отменен прямо в день старта из-за «раскисших» от обильных дождей грунтовок. Но теперь старый брэнд обрел новую сущность – ралли Тихий Дон возрождено энтузиастами из Ростовской федерации автоспорта совсем на других дорогах!
Штаб-квартирой нового этапа Кубка России стала станица Старочеркасская в 30 километрах от областного центра, которая известна как многолетняя столица Донского казачества. Ну а изюминками трассы, проложенной в пойме Дона, стали спецучастки у подножия земляной крепости Святой Анны XVIII века – единственного сохранившегося в стране насыпного оборонительного сооружения подобного рода.
К сожалению, на старте в Старочеркасской собралось всего десять экипажей в зачете Кубка России – минимум, необходимый для того, чтобы этап серии был признан состоявшимся. Видимо, сказались и негативные отзывы от прошлогоднего «кандидатского» соревнования в Ростове, которое проводилась на других, весьма неровных дорогах, и отсутствие в этом сезоне других кубковых гонок на юге страны, и проведение чемпионатного ралли Эковер на Урале в те же выходные. Однако те, кто все же приехал на Тихий Дон 2016, увезли с собой домой немало положительных эмоций – новая трасса получилась интересной как для пилотов, так и для штурманов, а средние скорости на спецучастках не превысили 90 километров в час.
Еще одна полуось подвела быстрого краснодарца Николая Копырина, чья Honda Civic остановилась на третьем спецучастке. На этом, к счастью, список сошедших оказался исчерпан – но не список неожиданностей! После того, как Алексею Савенко пришлось менять спущенное колесо на своей Subaru прямо на старте одного из допов, стало похоже, что победа в гонке достанется представителю «монопривода». Так оно и произошло – первыми в Старочеркасской финишировали краснодарцы Владимир Харченко и Дмитрий Теслин на двухлитровом Renault Clio. Савенко и его бессменный штурман Андрей Кузьмин на финальном спецучастке все же сумели прорваться на вторую строчку «абсолюта». И лишь на восемь секунд отстали от южан лидеры класса 1600Н, пермяки Андрей Фадеев и Максим Коптев на вазовской Калине.
Ралли Тихий Дон
Кубок России, 13-й этап
Старочеркасская (Ростовская область), 30 июля
Стартовало 10 экипажей, классифицировано 7
Абсолютный зачет
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1 | В.Харченко/Д.Теслин | Краснодар | Renault Clio Sport | 2000Н | 1:03.21,4 |
2 | А.Савенко/А.Кузьмин | Краснодар | Subaru Impreza N12 | Абс. | +2.20,8 |
3 | А.Фадеев/М.Коптев | Пермь | ВАЗ-1119 | 1600Н | +2.28,9 |
4 | Р.Валеев/В.Климашевский | Ижевск | Peugeot 206 | 2000Н | +3.13,1 |
5 | Л.Чернов/Е.Клименко | Горячий ключ | ВАЗ-1119 | 1600Н | +3.35,0 |
6 | А.Юшков/Д.Качка | Севастополь | Citroen Saxo VTS | 1600Н | +4.07,0 |
7 | П.Магилюк/Е.Овсянников | Ростов-на-Дону | ВАЗ-2112 | 2000Н | +7.43,0 |
Положение в Кубке России среди пилотов (абсолютный зачет)
Место | Пилот | Город | Автомобиль | Очки | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Александр Рогозин | Ижевск | Mitsubishi Lancer Evo VIII | 182 | |
2-3 | Александр Васильев | Озерск | Subaru Impreza/Mitsubishi Lancer | 154 | |
2-3 | Григорий Трегубов | Пермь | Subaru Impreza | 154 | |
4 | Андрей Иващенко | Сургут | ВАЗ-1119 | 138 | |
5 | Павел Щербаков | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo IX/VIII | 122 | |
6 | Алексей Семенов | Санкт-Петербург | Mitsubishi Lancer Evo X | 120 |