Бесконечная история: как финишировал старый и тут же стартовал новый раллийный сезон
Кубок по мини-ралли Золотое кольцо, что разыгрывается с 2015 года в Центральном федеральном округе — серия уникальная. С одной стороны, это сегодня единственный всесезонный гоночный турнир в ЦФО, где любой желающий может почувствовать себя настоящим раллистом за небольшие деньги. Ведь все восемь этапов Золотого кольца, которые проходят в Ивановской, Ярославской и Владимирской областях, представляют собой полноценные ралли, только в миниатюре: ознакомление с трассой, 30-40 «боевых» километров и награждение здесь укладывается в один день. При этом стартовать можно даже на стандартных автомобилях, для которых предусмотрен отдельный зачет.
А еще уникальность Золотого кольца состоит в том, что финальный этап одного сезона тут одновременно дает старт следующему! То есть, одно и то же декабрьское ралли Текстильный край в Ивановской области входит в зачет сразу двух турниров. Можно долго рассуждать о справедливости такой схемы, однако участников на «совместную» гонку она привлекает исправно: в этот раз в Хромцовском карьере под городом Фурманов собралось 37 экипажей. А чтобы покончить с цифрами, скажу об общей наполняемости серии: перед финальным этапом в протоколах значились фамилии 121 пилота. Ощутимо больше, чем год назад!
В серии Золотое кольцо существует и отдельный зачет для автомобилей классической компоновки
Жаль только, что судьба главных наград во всех классах решилась задолго до окончания турнира. В абсолютном зачете Золотого кольца вне конкуренции оказался многоопытный Иван Лавриненко, который до этого брал призы и на этапах Кубка России. Впрочем, на финальной гонке владимирский пилот тоже появился — только не на привычной Subaru, а на Лансере восьмой эволюции. Уверенно выиграв первый из четырех 8-километровых спецучастков, Иван так и не смог поставить победную точку в золотом сезоне — вышла из строя трансмиссия. Зато после схода Лавриненко борьба за победу в «абсолюте» получилась очень острой: всего две секунды разделили на финише москвича Владимира Евтюхова на Mitsubishi и его земляка Руслана Мукимханова, для которого эта гонка стала первой за рулем Subaru после выступлений на вазовской технике.
В классе Свободный Моно имя триумфатора турнира стало известно одновременно с публикацией стартовой ведомости: единственный конкурент москвича Антона Зотова, Антон Забегалов, на ивановский этап не приехал. Так что гонщик на вазовской «восьмерке» второй раз подряд завоевал титул мини-раллийного чемпиона. И тут же сошел после этого: уже на пятом километре дистанции нагрузки на машине Зотова и его штурмана Алексея Ефремова не выдержал привод…
Этапы Золотого кольца стали хорошей тренировочной площадкой для участников Кубка России. На фото — Андрей Олейников и Надежда Крылова из столичного региона
Тем не менее, призы декабрьской гонки в классе Свободный Моно все равно уехали в Москву и Подмосковье. На высшую ступень в Фурманове поднялся экипаж Александра Николаева и Сергея Гришина (Лада Калина), а компанию ему на подиуме составили дуэты Сергея Сурикова с Василием Годовиковым (ВАЗ-21083) и Ильи Маркова с Павлом Бучарским (Renault Logan).
Благодаря успеху на финальном этапе, который не омрачил даже открывшийся по ходу гонки капот, Сергей Суриков и Василий Годовиков завоевали по итогам года серебро в зачете Свободный Моно
И только в зачете Стандарт главный фаворит Золотого кольца сумел закончить декабрьскую гонку: Олег Мартынов уверенно привел свою Импрезу к победе и на этапе, и по итогам всей серии. Правда, гонщик из Владимира был, по сути, единственным постоянным участником турнира на технике с колесной формулой 4х4 — почти все его конкуренты пилотировали вазовские «восьмерки». Чтобы устранить эту несправедливость, с нового сезона серийный класс в мини-ралли разбит на два: полноприводные машины смогут участвовать только в абсолюте, а все остальные смогут разыграть награды в зачете Стандарт Моно.
Олег Мартынов и Олег Кротов ударно завершили нынешний сезон — и в то же время создали себе хороший задел на будущее
Первые победители в новом классе уже объявлены — лидерство в турнире 2018 года захватили Роман Кабаков и Вадим Марьюшкин из Владимира, опередившие на шесть секунд костромичей Евгения Матвеева и Егора Вакурова, которые также выступали на ВАЗ-21083.