Классика бессмертна, или что такое ретро-ралли по-белорусски

Фото: Евгений Суховерх | Иван Кришкевич

Пока на гоночной трассе Moscow Raceway проходил первый этап ретро-турнира Moscow Classic Grand Prix, старинная техника соревновалась и в Минске. Нынешнее белорусское «Олдтаймеръ-ралли» стало уже девятым по счету, а по количеству участников едва ли не рекордным: на старте в этот раз собралось 45 экипажей! Плюс старинный Chevrolet Corvette под первым стартовым номером, на котором председатель Минского горисполкома Андрей Шорец открыл ралли, но не отправился с его участниками на маршрут.

Без хитростей со стороны организаторов, правда, не обошлось. По регламенту, на старт допускались серийные автомобили, выпущенные до 1 января 1980 года, однако устроители соревнований оставили за собой право допускать и более молодые машины. Так что в «Олдтаймеръ-ралли 2017» участвовали и такие не совсем олдтаймеры, как 19-летний Plymouth Prowler или Chevrolet Corvette С4 1992 года, за рулем которого был ненадолго вернувшийся на родину рок-музыкант Виктор Смольский. Да и ВАЗ-21013 Андрея Цыганкова, которому ассистировал самый опытный белорусский штурман Андрей Рудницкий, был выпущен в 1983 году — то есть, также оказался несколько моложе регламентного возраста.

Но эту хитрость организаторам легко можно было простить, ведь год выпуска автомобиля на «Олдтаймеръ-ралли» роли не играет. А играет ее точное прибытие на контрольные точки маршрута. Штрафные времена начисляются за опоздания и ранние отметки (хотя вторые иногда допускаются), а также за неточное выполнение или невыполнение дополнительных заданий. Последние в этот раз в основном представляли собой маневрирование — скоростное или задним ходом, на специально отведенных площадках.

На трассе слалома — москвичи Даниил Волынский и Константин Артемков (Trabant P601 Kombi 1985 года, итоговое 25-е место)

В этот раз в Минск приехало немало россиян — сразу девять экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга и Подмосковья. При этом лучшие из них, Роман Штукин и Даниил Иванов на автомобиле Mercedes Benz 300 SEL (на фото внизу), стали по итогам соревнования третьими. Хотя простым его для гостей из России назвать было нельзя. Все-таки за два дня участникам предстояло поколесить не только по Минску, где уже довольно легко можно заблудиться, но и по окрестностям белорусской столицы.

В первый день экипажи брали курс на районный центр Молодечно, что в 60 с небольшим километрах севернее Минска, с заездом в поселок Чисть. Уже на этом этапе многие даже белорусские участники нахватали штрафов, в том числе и за несоблюдение ПДД. А уж во время дополнительных заданий…

Лондонский Metrocab 1998 года с московским экипажем Владимира Костенкова и Валерия Хитрина занял по итогам соревнований 28-е место

Взять небезызвестного москвича Илью Сорокина, который вместе с Сергеем Ушановым выступал на автомобиле Jaguar E-Type 1967 года. Начальную часть дополнительного задания в первый соревновательный день он выполнил чуть ли не лучше всех — быстро и безошибочно объехал расставленные организаторами на парковке возле Ледового дворца в Молодечно конусы. Причем схему проезда судьи демонстрировали только пилотам экипажей и в течение всего 15 секунд непосредственно перед стартом!

Вторая часть задания проходила на том же месте, но после перерыва, во время которого участникам необходимо было максимально точно изобразить действия команды механиков Формулы-1 на пит-стопе — для этого экипажи могли приглашать неограниченное количество зрителей. По всей видимости, по ходу этого шуточного соревнования Илья открыл капот своего Ягуара, но не закрыл его надежно. В результате капот несколько раз предательски открылся, когда Сорокину необходимо было как можно скорее вновь объехать конусы передним и задним ходом!

В итоге владелец московской Галереи олдтаймеров записал на свой счет невыполнение этого дополнительного задания, а в финишном протоколе расположился только на 27-м месте. Некоторым утешением для Сорокина стало лишь третье место на Конкурсе элегантности, который проходил в воскресенье на промежуточной остановке по дороге из Минска в деревню Сергеевичи Пуховичского района.

В отдельной номинации «Самый элегантный экипаж» (не путать с победителями Конкурса элегантности — ими стала семейная пара из Минска Олег и Татьяна Казаки на автомобиле Mercedes W170 1938 года) отметились другие москвичи — Андрей Симанович и Варвара Дымова, выступавшие на купе Mercedes Benz 230C 1979 года. В итоговом протоколе они, правда, расположились лишь на далеком тридцатом месте.

Ну а победителями заслуженно стали минчане Александр Яцыно и Дмитрий Куницкий на пятидверке SAAB 900 1981 года. Заслуженно, потому что для Александра и его верного Сааба это «Олдтаймеръ-ралли» было далеко не первым. Серебро досталось другому опытному экипажу из Минска — Александру Жуку и Юлии Жук, и их Волге ГАЗ-21 1966 года выпуска.

Уже известны даты проведения следующего, юбилейного «Олдтаймеръ-ралли» — 9-10 июня 2018 года. И если гости из России приедут на него хотя бы в таком же количестве, это снова будет красиво.

Рекомендованные статьи