Ровно сотня: именно столько пилотов приняло участие в первой гонке года на питерском Автодроме
Январские морозы не обошли стороной северную столицу — и организаторы первой в 2017 году гонки на «Автодроме «Санкт-Петербург» этим не преминули воспользоваться. Пятьсот кубометров воды и 20-градусные температуры позволили «оборудовать» трехкилометровую трассу отменным снежно-ледовом покрытием. А еще устроители первого этапа серии Winter IronRacer и Кубка Санкт-Петербурга по ралли-спринту решили перенести соревнования на крайний из праздничных дней, 8 января, когда обещали потепление. Не все участники поняли смысл этого маневра, а вот судьи и пресса, которым предстояло работать целый день на свежем воздухе, оценили его по достоинству.
В итоге на автодроме в Шушарах стартовало ровно сто участников, разделенных почти на десяток классов. Самым скромным оказался «стандартный» зачет Задний привод, где соревновалось только четыре пилота. Здесь вне конкуренции оказался Владимир Степанов на BMW 120, который «привез» ближайшему конкуренту, Денису Козлову на газовском Соболе, целых семь секунд.
Соболь Дениса Козлова — постоянный участник спринтов на Автодроме
А вот в «стандартном» Переднем приводе был аншлаг — 26 участников! Третье место тут занял Антон Зобов на Audi A3 — редкий гость соревнований на Автодроме. Ну а золото разыграли между собой пилоты на автомобилях Ford Fiesta. В итоге серебро — у Станислава Южанова, а победу записал на свой счет Евгений Дмитриев, одолживший машину у сестры, Олеси Рудницкой. Последняя, к слову, стала второй в зачете Леди, где победила известная питерская раллийная пилотесса Ирина Тюкина.
Юная Ира Сидоркова из Петрозаводска увезла домой сразу две награды — за третье место в зачете Леди и второе в категории 18-
Спортивные классы, которые отличаются от «серийных», как минимум, наличием блокировки дифференциала, собрали на старте 36 участников. Самой плотной борьба за призы получилась в Заднем приводе: второе и третье место разделили 0,03 секунды! Чуть более удачливым в споре за серебро оказался Андрей Агафонов на ВАЗ-2107, чуть менее — Вячеслав Тюкин на раллийном BMW. Ну а победу в Заднем приводе отпраздновал Валерий Петровский на вазовской «пятерке», дистанцировавшийся от дуэлянтов на пять секунд.
Семейный дуэт Тюкиных отметил начало нового сезона призами в двух зачетах
В Переднем приводе, несмотря на наличие в стартовой ведомости множества действующих раллийных пилотов, среди которых был чемпион России 2016 года в классе R3 Дмитрий Воронов, на высших ступенях подиума расположились завсегдатаи спринтов. Третье место здесь занял Игорь Самсонов на кольцевом хэтчбеке Ford Fiesta. Второе — Антон Чалов на ВАЗ-2113. Однако победитель гонки, Виктор Добрецов на «девятке», опередил его на целых 13 секунд!
Антон Чалов
В Полном приводе стартовало три десятка пилотов, и среди них не было ни одного призера последней декабрьской гонки на Автодроме. В результате результаты оказались более плотными, а тройка призеров была неизвестна до последнего зачетного заезда. Бронзу среди «полноприводников» завоевал Павел Козлов на седане Mitsubishi Lancer Evo IX. Второе время также оказалось на счету представителя «трех бриллиантов», Сергея Чудакова на «десятке». Ну а успех в споре за победу сопутствовал питерскому раллисту Денису Коваленко, который одолжил «атмосферную» Subaru у Андрея Старостина из Великого Новгорода, финишировавшего в итоге четвертым.
Эта Subaru Impreza частенько выигрывает любительские соревнования под управлением Андрея Старостина, но Денису Коваленко она принесла удачу впервые
В немногочисленном юниорском классе 18-, несмотря на разворот в третьей зачетной попытке, отличился Артем Фридман на ВАЗ-2105. Ну а первый этап Кубка Санкт-Петербурга по ралли-спринту, в который могли заявиться только лицензированные спортсмены, выиграл уже упоминавшийся Антон Чалов на ВАЗ-2113.
Следующий этап ралли-спринтовой серии намечен на 19 февраля, а уже в это воскресенье на питерском Автодроме пройдут первые кольцевые соревнования и состязания Тайм-Атак.