Русское кольцо на Смоленщине: битвы «националов» и восход голубого овала

Фото: рскг.рф

Предпоследний этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) прошел в последний августовский уик-энд на трассе Смоленское кольцо под Дорогобужем. Благодаря новой системе начисления очков с очень маленьким шагом (за победу начисляется 100 баллов, за второе место – 96) и очень большой зачетной зоной (очки получает даже пилот, пришедший к финишу… сорок пятым) ни один пилот не смог бы досрочно стать здесь лучшим по итогам чемпионата. Однако и права на ошибку у тех, кто ведет борьбу за титулы, в решающей фазе сезона уже не было.

Юная Юлия Струкова из Курска финишировала в первой десятке – впервые после перехода из юниорской категории во «взрослый» класс Национальный

Впрочем, далеко не все сводилось к выяснению отношений между лидерами общего зачета. Главной сенсацией уик-энда стал Ford Fiesta класса Национальный, построенный питерской командой Зенит Моторспорт и вернувшийся на трассу после паузы в несколько гонок. В начале сезона новый автомобиль доверили пилоту-новичку – и в результате Ford если и финишировал, то лишь во второй десятке. Однако основатель питерского коллектива Сергей Коронатов продолжал верить в потенциал нового автомобиля. По его словам, габариты Фиесты в теории позволяют машине быть одинаково быстрой и в шпильках (где традиционно хороша Лада Калина с ее короткой базой), и в быстрых поворотах (где благодаря длинной базе берут свое Volkswagen Polo и Kia Rio).

Участница класса Национальный Наталья Гольцова в воскресенье попала в завал через три поворота после старта. Кто-то считает ижевчанку жертвой, а кто-то – виновницей аварии

Летние гонки команда Зенит Моторспорт пропустила, зато привлекла к испытаниям машины опытных пилотов, по совету которых существенно доработала впуск и сделала ощутимо жестче подвеску. После этого оставалось лишь проверить доработанную машину боем, и крайне желательно – под управлением по-настоящему быстрого гонщика. Таковой нашелся в лице Андрея Масленникова из Подмосковья, и результат не замедлил себя ждать – второе место в квалификации и финиш в первой тройке в обеих гонках уик-энда!

Призы в классе Национальный дались Андрею Масленникову (№ 43) не без борьбы

Впрочем, для публики успехи Фиесты остались в тени как зрелищных аварий на старте обоих заездов Национального, так и собственно борьбы за Кубок России. Последнюю впервые в истории класса ведут три пилота на автомобилях трех разных марок! Шансы гонщика на Ладе (Владимира Шешенина, побеждавшего в Национальном уже дважды) пока выглядят более высокими, чем у спортсменов на хэтчбеках Kia Rio (Романа Агошкова, не отличающегося стабильностью) и Volkswagen Polo (Ивана Костюкова, ощутимо отстающего по очкам). Тем не менее, прогресс иномарок впечатляет. Еще два года назад на их долю выпал один-единственный подиум за восемь этапов, а теперь при покупке автомобиля для следующего сезона сделать выбор не так уж и просто.

В гонках класса Национальный не обошлось без жестких аварий, одна из которых даже привела к остановке заезда красными флагами
В гонках класса Национальный не обошлось без жестких аварий, одна из которых даже привела к остановке заезда красными флагами
0 / 0

В классе Туринг-лайт обращает на себя внимание разочарование пилотов в построенных командой тольяттинца Сергея Нуждина автомобилях Kia Rio. Если в дебютном сезоне регулярные обрывы приводов или проблемы с мотором (среди прочего чрезвычайно чувствительного к «перекруту») воспринимались как естественные детские болезни, то на третий год выступлений столь низкая надежность машин вызывает раздражение. Знаковым можно считать отказ от машины корейской марки Андрея Радошнова – хотя именно он год назад принес Kia самую первую победу на российском кольце. Теперь же оренбуржец сделал выбор в пользу Peugeot 208 – и не прогадал: первый же круг первой гонки на «француженке» он закончил лидером. И хотя победы в гонках вновь достались фаворитам – гонщикам команды Lada Sport Rosneft – по количеству набранных за уик-энд очков лучшими стали обслуживающий гоночные Peugeot коллектив Carville Racing и один из его пилотов, Григорий Бурлуцкий.

Андрей Радошнов лидирует в заезде Туринг-лайта на новой для себя технике

В самом быстром и престижном классе Туринг техника также попыталась вмешаться в развитие событий. Со сбоями в управляющей электронике пилоты, выступающие на двухлитровых турбохэтчбеках Seat Leon, периодически сталкиваются с прошлого сезона – электронный мозг то вдруг включает «нейтраль», то зависает на какой-то одной передаче, не реагируя на команды водителя. На этот раз, словно желая обострить интригу, электроника закапризничала на машинах обоих претендентов на чемпионство. Впрочем, к воскресенью Дмитрий Брагин (Таиф Моторспорт) и Алексей Дудукало (Lukoil Racing Team) привели свои машины в чувство и вернули былой темп – и в очередной раз Брагин оказался чуть быстрее и удачливее своего соперника.

Первую гонку в Туринге на Смоленском кольце выиграл курянин Николай Карамышев (№12). Однако Дмитрий Брагин (№4) сохраняет наилучшие шансы на чемпионство

В классе Супер-продакшн неожиданно «выстрелили» автомобили Subaru BRZ – и если успехи действующего обладателя Кубка России, екатеринбуржца Максима Чернева, не удивляют, для его товарищей по команде сезон складывался отнюдь не безоблачно. На этот раз обошлось без неисправностей и поломок – и пилоты японских купе стали авторами исключительного результата: три первых места и в квалификации, и на финише обеих гонок. Правда, на старт второго заезда в знак протеста против принципа формирования стартовой решетки не вышли шесть из 11 пилотов – включая одного из лидеров общего зачета, Максима Симонова. Впрочем, даже две победы за уикенд не позволили Максиму Черневу досрочно завоевать Кубок России, судьба которого решится на трассе в Казани.

В Смоленске Максим Чернев вернулся на первую строчку в протоколе Кубка России

Финальный этап СМП РСКГ пройдет в столице Татарстана 17-18 сентября. В программе – заезды в пяти классах, включая категорию Национальный Юниор, в лидеры которой после двух побед на Смоленском кольце вышел 14-летний Антон Гавриченков. Вход на трибуны трассы Казань-Ринг – бесплатный. Кроме того, за развитием событий вновь можно будет следить с помощью прямых трансляций на телеканале «Авто 24» и сайте www.smp-rskg.tv

Российская серия кольцевых гонок
Положение после шести этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Seat Leon TCR 1158
2 Алексей Дудукало Химки Seat Leon TCR 1120
3 Николай Карамышев Курск Seat Leon TCR 1010
4 Павел Яшин Москва Seat Leon TCR 986
5 Роман Голиков Москва Seat Leon TCR 976
6 Марат Шарапов Казань Seat Leon TCR 866

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Антон Бадоев Москва BMW 320si 1084
2 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 1032
3 Максим Симонов Сызрань Лада Гранта 946
4 Андрей Юшин Санкт-Петербург Honda Civic Type-R 906
5 Виталий Ларионов Москва Subaru BRZ 862
6 Ефим Гантмахер Москва Subaru BRZ 854

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Калина NFR 1074
2 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 1062
3 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 1018
4 Михаил Митяев Тольятти Лада Калина NFR 988
5 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 932
6 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 898

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Калина 970
2 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 962
3 Виталий Примак Тольятти Лада Калина NFR 932
4 Иван Костюков Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 880
5 Всеволод Гаген Санкт-Петербург Лада Калина 850
6 Ефим Гантмахер Москва Лада Калина 844

Рекомендованные статьи