Русское кольцо на Смоленщине: битвы «националов» и восход голубого овала
Предпоследний этап Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) прошел в последний августовский уик-энд на трассе Смоленское кольцо под Дорогобужем. Благодаря новой системе начисления очков с очень маленьким шагом (за победу начисляется 100 баллов, за второе место – 96) и очень большой зачетной зоной (очки получает даже пилот, пришедший к финишу… сорок пятым) ни один пилот не смог бы досрочно стать здесь лучшим по итогам чемпионата. Однако и права на ошибку у тех, кто ведет борьбу за титулы, в решающей фазе сезона уже не было.
Юная Юлия Струкова из Курска финишировала в первой десятке – впервые после перехода из юниорской категории во «взрослый» класс Национальный
Впрочем, далеко не все сводилось к выяснению отношений между лидерами общего зачета. Главной сенсацией уик-энда стал Ford Fiesta класса Национальный, построенный питерской командой Зенит Моторспорт и вернувшийся на трассу после паузы в несколько гонок. В начале сезона новый автомобиль доверили пилоту-новичку – и в результате Ford если и финишировал, то лишь во второй десятке. Однако основатель питерского коллектива Сергей Коронатов продолжал верить в потенциал нового автомобиля. По его словам, габариты Фиесты в теории позволяют машине быть одинаково быстрой и в шпильках (где традиционно хороша Лада Калина с ее короткой базой), и в быстрых поворотах (где благодаря длинной базе берут свое Volkswagen Polo и Kia Rio).
Участница класса Национальный Наталья Гольцова в воскресенье попала в завал через три поворота после старта. Кто-то считает ижевчанку жертвой, а кто-то – виновницей аварии
Летние гонки команда Зенит Моторспорт пропустила, зато привлекла к испытаниям машины опытных пилотов, по совету которых существенно доработала впуск и сделала ощутимо жестче подвеску. После этого оставалось лишь проверить доработанную машину боем, и крайне желательно – под управлением по-настоящему быстрого гонщика. Таковой нашелся в лице Андрея Масленникова из Подмосковья, и результат не замедлил себя ждать – второе место в квалификации и финиш в первой тройке в обеих гонках уик-энда!
Призы в классе Национальный дались Андрею Масленникову (№ 43) не без борьбы
Впрочем, для публики успехи Фиесты остались в тени как зрелищных аварий на старте обоих заездов Национального, так и собственно борьбы за Кубок России. Последнюю впервые в истории класса ведут три пилота на автомобилях трех разных марок! Шансы гонщика на Ладе (Владимира Шешенина, побеждавшего в Национальном уже дважды) пока выглядят более высокими, чем у спортсменов на хэтчбеках Kia Rio (Романа Агошкова, не отличающегося стабильностью) и Volkswagen Polo (Ивана Костюкова, ощутимо отстающего по очкам). Тем не менее, прогресс иномарок впечатляет. Еще два года назад на их долю выпал один-единственный подиум за восемь этапов, а теперь при покупке автомобиля для следующего сезона сделать выбор не так уж и просто.
В классе Туринг-лайт обращает на себя внимание разочарование пилотов в построенных командой тольяттинца Сергея Нуждина автомобилях Kia Rio. Если в дебютном сезоне регулярные обрывы приводов или проблемы с мотором (среди прочего чрезвычайно чувствительного к «перекруту») воспринимались как естественные детские болезни, то на третий год выступлений столь низкая надежность машин вызывает раздражение. Знаковым можно считать отказ от машины корейской марки Андрея Радошнова – хотя именно он год назад принес Kia самую первую победу на российском кольце. Теперь же оренбуржец сделал выбор в пользу Peugeot 208 – и не прогадал: первый же круг первой гонки на «француженке» он закончил лидером. И хотя победы в гонках вновь достались фаворитам – гонщикам команды Lada Sport Rosneft – по количеству набранных за уик-энд очков лучшими стали обслуживающий гоночные Peugeot коллектив Carville Racing и один из его пилотов, Григорий Бурлуцкий.
Андрей Радошнов лидирует в заезде Туринг-лайта на новой для себя технике
В самом быстром и престижном классе Туринг техника также попыталась вмешаться в развитие событий. Со сбоями в управляющей электронике пилоты, выступающие на двухлитровых турбохэтчбеках Seat Leon, периодически сталкиваются с прошлого сезона – электронный мозг то вдруг включает «нейтраль», то зависает на какой-то одной передаче, не реагируя на команды водителя. На этот раз, словно желая обострить интригу, электроника закапризничала на машинах обоих претендентов на чемпионство. Впрочем, к воскресенью Дмитрий Брагин (Таиф Моторспорт) и Алексей Дудукало (Lukoil Racing Team) привели свои машины в чувство и вернули былой темп – и в очередной раз Брагин оказался чуть быстрее и удачливее своего соперника.
Первую гонку в Туринге на Смоленском кольце выиграл курянин Николай Карамышев (№12). Однако Дмитрий Брагин (№4) сохраняет наилучшие шансы на чемпионство
В классе Супер-продакшн неожиданно «выстрелили» автомобили Subaru BRZ – и если успехи действующего обладателя Кубка России, екатеринбуржца Максима Чернева, не удивляют, для его товарищей по команде сезон складывался отнюдь не безоблачно. На этот раз обошлось без неисправностей и поломок – и пилоты японских купе стали авторами исключительного результата: три первых места и в квалификации, и на финише обеих гонок. Правда, на старт второго заезда в знак протеста против принципа формирования стартовой решетки не вышли шесть из 11 пилотов – включая одного из лидеров общего зачета, Максима Симонова. Впрочем, даже две победы за уикенд не позволили Максиму Черневу досрочно завоевать Кубок России, судьба которого решится на трассе в Казани.
В Смоленске Максим Чернев вернулся на первую строчку в протоколе Кубка России
Финальный этап СМП РСКГ пройдет в столице Татарстана 17-18 сентября. В программе – заезды в пяти классах, включая категорию Национальный Юниор, в лидеры которой после двух побед на Смоленском кольце вышел 14-летний Антон Гавриченков. Вход на трибуны трассы Казань-Ринг – бесплатный. Кроме того, за развитием событий вновь можно будет следить с помощью прямых трансляций на телеканале «Авто 24» и сайте www.smp-rskg.tv
Российская серия кольцевых гонок
Положение после шести этапов
Класс Туринг (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Seat Leon TCR | 1158 |
2 | Алексей Дудукало | Химки | Seat Leon TCR | 1120 |
3 | Николай Карамышев | Курск | Seat Leon TCR | 1010 |
4 | Павел Яшин | Москва | Seat Leon TCR | 986 |
5 | Роман Голиков | Москва | Seat Leon TCR | 976 |
6 | Марат Шарапов | Казань | Seat Leon TCR | 866 |
Класс Супер-продакшн (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Антон Бадоев | Москва | BMW 320si | 1084 |
2 | Максим Чернев | Екатеринбург | Subaru BRZ | 1032 |
3 | Максим Симонов | Сызрань | Лада Гранта | 946 |
4 | Андрей Юшин | Санкт-Петербург | Honda Civic Type-R | 906 |
5 | Виталий Ларионов | Москва | Subaru BRZ | 862 |
6 | Ефим Гантмахер | Москва | Subaru BRZ | 854 |
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Лада Калина NFR | 1074 |
2 | Денис Булатов | Москва | Volkswagen Polo | 1062 |
3 | Григорий Бурлуцкий | Санкт-Петербург | Peugeot 208 | 1018 |
4 | Михаил Митяев | Тольятти | Лада Калина NFR | 988 |
5 | Ильсур Ахметвалеев | Казань | Renault Twingo | 932 |
6 | Владимир Черевань | Орел | Volkswagen Polo | 898 |
Класс Национальный (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Владимир Шешенин | Екатеринбург | Лада Калина | 970 |
2 | Роман Агошков | Тольятти | Kia Rio | 962 |
3 | Виталий Примак | Тольятти | Лада Калина NFR | 932 |
4 | Иван Костюков | Санкт-Петербург | Volkswagen Polo Sedan | 880 |
5 | Всеволод Гаген | Санкт-Петербург | Лада Калина | 850 |
6 | Ефим Гантмахер | Москва | Лада Калина | 844 |