Российское кольцо в Грозном: все новинки пятого сезона РСКГ

Российское кольцо в Грозном: все новинки пятого сезона РСКГ
Автоспорт | 20 апреля 2018
Фото: Григорий Голышев

На трассе Крепость Грозная стартовал пятый по счету сезон кузовного чемпионата СМП РСКГ. Всего на старт первого этапа вышло 70 гонщиков — на десяток меньше, чем в прошлом году. Наибольший отток участников случился в «средних» классах Супер-продакшн и Туринг-лайт, где стартовало меньше десяти пилотов. Зато в остальных зачетах все было на уровне: в самом быстром Туринге сезон начинали 17 гонщиков, в самом доступном Национальном — 25, а в состязаниях юниоров побороться за первое место решились 13 молодых спортсменов.

Малое количество участников в классах Супер-продакшн и Туринг-лайт привело в этом году к объединению их заездов

Основной темой для пересудов в Туринге стал вес автомобилей. В межсезонье всем командам было разрешено использовать секвентальные коробки передач (до этого такое право было только у коллектива Lada Sport Rosneft), а чтобы как-то сохранить баланс сил, было решено сместить минимальный вес автомобилей в пользу машин с роботизированной коробкой DSG. На практике это привело к тому, что на «утяжеленных» автомобилях покрышки с трудом справлялись с повышенной нагрузкой и пузырились от высоких температур.

Если говорить про состав класса, то здесь тоже было немало нового. Грозненская команда Akhmat Racing Team выросла до двух автомобилей: Виталий Дудин получил в свое распоряжение новенький Volkswagen Golf с секвентальной коробкой передач, а на его прошлогоднем Сеате дебютировал Магомед Дагиев. Еще одним дебютантом стал победитель прошлогодней серии Митджет Иван Лукашевич: москвич нашел себе место в коллективе Лукойл Рейсинг и стал автором первой мини-сенсации. Несмотря на роботизированную коробку DSG на его Сеате, Лукашевич показал пятое время в квалификации, отстав от действующего чемпиона страны Дмитрия Брагина (Audi RS3) всего на 0,277 секунды.

Команда Akhmat Racing Team дебютировала в Национальном классе на новеньких хэтчбеках Kia Rio X-Line. Пока главный минус новинки — более тяжелый кузов: при разрешенных регламентом 1040 килограммах автомобили весят на 20 кг больше

Гонки Туринга в Грозном чем-то напоминали заезды младших классов: пилоты не стеснялись толкаться на трассе, и именно из-за этого решилась судьба золота в субботу. Вначале юный петербуржец Клим Гаврилов в контактной манере оттеснил Дмитрия Брагина с первого места, а позже тольяттинец и сам не оставил места на трассе для еще одной Audi — Алексея Дудукало. Судейский свисток не промолчал: Брагин отправился отбывать штрафной проезд по пит-лейн. А второй визит к механикам для замены поврежденного колеса и вовсе определил для чемпиона России место за пределами первой десятки.

Тем временем, Клим Гаврилов смог после небольшого вылета с трассы догнать соперников из вазовской команды, опередить гонщиков на Вестах и в итоге пересечь линию финиша первым. Ну а среди пилотов с роботизированными коробками DSG быстрейшим оказался Иван Лукашевич: разница в весе автомобилей помогла ему финишировать четвертым!

Она же стала решающей и в воскресном заезде, где с первой линии реверсивной стартовой решетки стартовали москвичи Лев Толкачев и Роман Голиков. Последний смог продержался на первом месте все двадцать кругов, в чем ему помогли 160 кг разницы в весе между Фольксвагеном с DSG и «секвентальными» Audi преследователей. Линию финиша гонщики пересекли в следующем порядке: Роман Голиков, Виталий Дудин, Кирилл Ладыгин, Алексей Дудукало. Однако судейские решения перетасовали фамилии в итоговом протоколе: результат Дудина был аннулирован из-за слишком маленького дорожного просвета, а Ладыгин получил 20 секунд штрафа за некорректный обгон Дудукало. Серебряный призер гонки встретил эту новость фразой «прокатный картинг не прошел», а третьим в воскресенье был классифицирован Лев Толкачев.

Роман Голиков из УГМК Моторспорт стал автором первой сенсации сезона: в воскресенье москвич опередил соперников за рулем Фольксвагена с роботизированной коробкой DSG

События в объединенных заездах классов Супер-продакшн и Туринг-лайт особым разнообразием не отличались. В старшем зачете дважды комфортабельно лидировал тольяттинец Михаил Митяев на Ладе Весте, но оба раза прошлогодний обладатель Кубка России пропускал к победе своего начальника Владислава Незванкина. К чему столь ранее применение командной тактики? Непонятно. Ведь команда Открытие во главе с быстрым Максимом Черневым на Subaru BRZ из-за отсутствия бюджета пропускает этот сезон, а других соперников в Супер-продакшне у пары заводских пилотов просто нет. Третьим в обоих заездах финишировал Александр Марушко из Йошкар-Олы, но скорость немолодой Лады Гранты объективно не позволяла ему побороться за лидерство.

Несмотря на скромный состав участников, без обновок в Супер-продакшне все же не обошлось. Александр Гармаш выкатил на старт Volkswagen Scirocco, подготовленный по идеологии серии TCR — то есть, с практически стандартным двигателем и коробкой передач DSG. В Грозном москвич жаловался на отливы масла, однако к следующим гонкам Scirocco должен получить гоночную подвеску вместо серийной, форсированный мотор и новую систему смазки, что должно позволить новой машине ехать в полную силу не только на прямых.

Новый Volkswagen Scirocco пока еще далек от идеальной спортивной формы

В прошлые годы 1600-кубовый класс Туринг-лайт уверенно боролся Турингом и Национальным за первое место по живости гонок, даже несмотря на небольшое количество участников. Но в этот раз гонщики «облегченного» Туринга выдали два довольно скучных заезда. В субботу первым линию финиша пересек Андрей Масленников, однако гонщик из Костромы был обречен. За пять минут до старта, когда по правилам автомобиль должен стоять на колесах, механики все еще меняли дождевые покрышки на его Фиесте на слики. А поскольку вице-чемпион прошлого года не отбыл по ходу заезда штраф в виде проезда по пит-лейн, то Масленников был дисквалифицирован сразу после финиша.

В итоге первое место перешло к Григорию Бурлуцкому (Peugeot 208), а вместе с петербуржцем на субботний подиум поднялись уступившие ему целую вечность казанец Ильдар Рахматуллин (Renault Twingo) и оренбуржец Андрей Радошнов (Peugeot 208). Ну а в воскресенье свою первую победу в СМП РСКГ праздновал Игорь Самсонов: гонщик Академии Ралли, выступавший на Фольксвагене, был ощутимо быстрее напарников по Carville Racing Радошнова и Бурлуцкого.

В этом году спортивные и технические гандикапы пилотов меняются не от этапа к этапу, а от гонки к гонке, что обещает больший эффект. Первым этим в воскресенье воспользовался Игорь Самсонов, выигравший свою первую гонку в Туринг-лайте

В самом доступном Национальном классе впервые за всю его историю баланс техники сместился в пользу иномарок. Шутка ли — из 25 участников гонок в Грозном всего четверо выступали на российских Калинах! Но так получилось, что именно гонщики на Ладах стали главными героями первого этапа. Квалификацию уверенно выиграли напарники по AG Team Павел Кальманович и Анвар Тутаев, выступавшие на корейской технике, но в субботу медленный прокол колеса не позволил Кальмановичу защитить свое первое место от атак молодых Егора Санина и Михаила Симонова из нового коллектива Bragin Racing Team. Впрочем, чуть позже судьи чуть подсластили Павлу горькую пилюлю: Симонов получил пятисекундный штраф за грубую езду. В итоге Санин — первый, Кальманович — второй, Симонов — третий.

Несмотря на скромное представительство Лады в Национальном классе, первый этап прошел под диктовку пилотов на Калинах

В воскресенье гонку выиграл единственный представитель вазовской команды в Национальном классе Андрей Петухов: гонщик из Санкт-Петербурга взял верх над своим земляком Игорем Львовым, пилотировавшим Hyundai Solaris. Третьим линию финиша пересек Глеб Кузнецов на Фольксвагене Polo, однако судьи оказались не в восторге от контактной борьбы, при помощи которой москвич отнял третье место у Егора Санина. В результате Кузнецов получил за свои маневры 20 штрафных секунд и отправился в конец первого десятка, а Санин смог похвастаться на старте сезона сразу двумя подиумами.

На следующих этапах юниорский класс нашей главной кольцевой серии может получить официальный статус от Российской автомобильной федерации. Однако в Грозном 13 молодых спортсменов пока еще боролись за награды первенства РСКГ. Как и в прошлом году, победа в первой гонке сезона осталась за Ириной Сидорковой. Спортсменка из Петрозаводска уверенно выиграла у привычных соперников — Рустама Фатхутдинова и Алексея Сахарова. Вторая гонка с реверсивным стартом лучше удалась петербуржцу Павлу Кузьминову. Сидоркова стала второй, причем ее Смурфик (такое прозвище Ира дала своему Фольксвагену) вновь щеголял следами контактной борьбы с соперниками. Третьим закончил гонку Артемий Лякин. Из дебютантов класса (а их в Грозном было шестеро) больше всех запомнился петербуржец Петр Плотников, уверенно боровшийся с опытными «второгодниками», но не попавший в этот раз на подиум.

Как и в прошлом году, Ирина Сидоркова начала сезон в юниорском первенстве РСКГ с победы

Второй этап турнира СМП РСКГ пройдет 4-6 мая на Смоленском кольце.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после первого этапа
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Роман Голиков Москва Volkswagen Golf DSG 33
2 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS3 SEQ 33
3 Алексей Дудукало Москва Audi RS3 SEQ 31
4 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 29
5 Михаил Грачев Омск Лада Веста 26
6 Лев Толкачев Москва Seat Leon SEQ 23

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 50
2 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 43
3 Александр Марушко Йошкар-Ола Лада Гранта 32
4 Николай Виханский Москва Honda Civic 24
5 Александр Гармаш Москва Volkswagen Scirocco 21
6 Ильсур Ахметвалеев Казань Лада Гранта 13
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 42
2 Игорь Самсонов Санкт-Петербург Volkswagen Polo 36
3 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 36
4 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 30
5 Александр Малинин Екатеринбург Opel Adam 22
6 Андрей Масленников Кострома Ford Fiesta 13

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 41
2 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 35
3 Игорь Львов Санкт-Петербург Hyundai Solaris 31
4 Павел Кальманович Тольятти Hyundai Solaris 30
5 Руслан Нафиков Казань Kia Rio X-Line 23
6 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 22

Класс Национальный Юниор (первенство СМП РСКГ)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volkswagen Polo Sedan 48
2 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 33
3 Алексей Сахаров Москва Volkswagen Polo Sedan 29
4 Артем Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 27
5 Илья Дощечкин Москва Volkswagen Polo Sedan 23
6 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 23

Рекомендованные статьи