Нижегородские кошмары российского кольца

Нижегородские кошмары российского кольца
Автоспорт | 8 июня 2018
Фото: Виталий Блинушов | Григорий Голышев

Третий этап кольцевого чемпионата СМП РСКГ прошел на трассе Нижегородское кольцо, запомнившись холодной погодой и неожиданными осечками лидеров. Самая медленная и скользкая трасса чемпионата России, как обычно, нивелирует разницу в мощности автомобилей — вес и правильная работа с покрышками могут дать здесь гораздо больше, чем лишние лошадиные силы. Тем не менее, квалификация в самом быстром классе Туринг обошлась без сюрпризов: многоопытные Дмитрий Брагин, Михаил Грачев, Алексей Дудукало и Владимир Шешенин заняли первые две линии стартовой решетки. Но никто не мог и подумать, что на прогревочном круге Грачев и Дудукало столкнутся между собой — и их возможная схватка за подиум превратится в борьбу за выживание!

Нижегородский этап превратился в кошмар для Алексея Дудукало: повреждения подвески заставили его не только пропустить первый заезд, но и дали о себе знать в воскресенье. Не набрав ни одного очка, Дудукало в один момент переместился с первого на восьмое место в личном зачете Туринга!

К счастью, перед гонкой Туринга стартовая процедура длиннее обычного — именно это позволило механикам команды Лада Спорт Роснефть оттолкать машину Грачева в боксы, где за 14 минут они успели поменять поврежденную заднюю балку Лады Весты. Дудукало же повезло меньше — на его Audi RS3 куда серьезней пострадала передняя часть. Механики команды Лукойл Рейсинг попытались исправить повреждения, но тщетно — поезд уже ушел…

В итоге первая гонка закончилась уверенной победой Дмитрия Брагина на Audi. Действующий чемпион страны стоял на подиуме в окружении двух гонщиков Лады, Владимира Шешенина и Кирилла Ладыгина. В зачете трофея частников выиграл Ирек Миннахметов: после неудачного начала сезона казанец вновь напомнил о своей форме. При этом Грачев закончил гонку 11-м, а Дудукало и вовсе не вышел на старт заезда.

С первых позиций реверсивной решетки в воскресенье (напомню, что в этом году количество гонщиков в «реверсе» определяется жребием) отправились в бой москвичи Лев Толкачев и Иван Лукашевич. Прошлогодний триумфатор Кубка России в классе Митджетов взял верх над своим коллегой по первому ряду, при этом Лукашевич чудом смог избежать аварии! Проигравший старт Толкачев выдавил Романа Голикова на траву — и тот пролетел в каких-то сантиметрах от кормы Сеата Ивана. После финиша победитель рассказывал о том, как, глядя в зеркала, он думал, что еще секунда — и гонка закончится после столкновения…

Всего три этапа понадобилось Ивану Лукашевичу, чтобы выиграть свою первую гонку в Туринге

Победа Лукашевича, возможно, станет последним триумфом в Туринге для гонщиков на машинах с роботизированной коробкой передач DSG. С нижегородского этапа участники с «секвенталками» получили 20-килограммовое послабление при расчете весовых гандикапов. И если верить слухам, то к следующему этапу Leon Лукашевича получит апгрейд трансмиссии.

В младших классах фортуна тоже не благоволила лидерам — например, в Супер-продакшене две осечки допустил лидер зачета Владислав Незванкин. Играющий руководитель команды Лада Спорт отметился красивым скольжением на старте гонок, а в воскресенье и вовсе сошел из-за отвалившегося колеса — сказалось небольшое столкновение с казанцем Ильсуром Ахметвалеевым. Тем не менее, оба заезда все равно выиграл пилот на Весте, и благодаря этому Михаил Митяев сместил своего шефа с первой строчки личного зачета. Из остальных событий стоит отметить два вторых места Ахметвалеева — казанец впервые с начала сезона не только показывал приличный темп, но и финишировал дважды. А также первый подиум Александра Гармаша: из-за неготовности своего нового Фольксвагена Scirocco москвич вновь стартовал на Хонде, а череда неудач соперников позволила ему отведать призового шампанского.

Небольшое столкновение на старте второй гонки привело к разрушению подвески на Весте Владислава Незванкина

В 1600-кубовом классе Туринг-лайт основным претендентом на победу был Ильдар Рахматуллин: неудачи на предыдущем этапе под Смоленском позволили казанцу обнулить весовой гандикап. Однако завал на старте первой гонки оставил Renault Twingo Рахматуллина за бортом со сломанной подвеской! В субботу уверенную победу одержал Игорь Самсонов (Volkswagen Polo): гонщик из Петербурга оставил позади Андрея Масленникова (Ford Fiesta) и Григория Бурлуцкого (Peugeot 208) и стал первым пилотом в Туринг-лайте, выигравшим больше одного заезда в сезоне.

Ильдар Рахматуллин проехал в субботнем заезде всего пару сотен метров

Первым лидером воскресной гонки стал Александр Малинин (Renault Twingo), но собственная ошибка не позволила екатеринбуржцу побороться за победу, которая в итоге ушла в руки Рахматуллина. Гонщик команды Сувар Моторспорт выиграл очную борьбу у Григория Бурлуцкого, который за счет лучшей стабильности результатов теперь возглавляет личный зачет класса.

В Национальном зачете третий этап Кубка страны принес первую победу хэтчбекам Hyundai Solaris. Лидер команды AG Team Павел Кальманович наконец-то прервал череду неудач и записал на свой счет «Большой шлем» — старт с поула, быстрейший круг в гонке, лидирование со старта до финиша и победу. Его единственным соперником в субботу был Игорь Львов, но юный петербуржец так и остался вторым. Все шло к тому, что гонщики на Солярисах займут весь подиум, однако пилот Фольксвагена Глеб Кузнецов смог нарушить корейскую идиллию и отобрал у Анвара Тутаева нижнюю ступеньку пьедестала.  А еще суббота подпортила статистику лидеру личного зачета Андрею Петухову: после финиша выяснилось, что на его Ладе Калине удален брус безопасности в одной из дверей, и результат петербуржца была аннулирован.

Дисквалификация в субботу и несколько аварий в воскресенье лишили Андрея Петухова первого места в личном зачете Национального класса

Из призеров первой гонки только Кузнецов смог отличиться в воскресном заезде. Москвич лучше всех провел первые круги, оформив стратегическое преимущество над соперниками. Вторым стал напарник Глеба, победитель конкурса Народный пилот Денис Мавланов. Несмотря на пару жестких стычек с соперниками, москвич смог избежать судейского наказания и немного реабилитировался за неудачное начало сезона. Третьим же стал Анвар Тутаев, причем казанец посвятил свой первый подиум в карьере своей жене!

На то время, пока вся планета будет следить за баталиями на футбольном чемпионате мира, Российская серия кольцевых гонок уходит на летние каникулы. Следующий этап турнира СМП РСКГ пройдет 21-22 июля на трассе Казань-ринг.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после трех этапов:
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3 SEQ 87
2 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 82
3 Иван Лукашевич Москва Seat Leon DSG 80
4 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS3 SEQ 77
5 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 77
6 Лев Толкачев Москва Seat Leon DSG 73

Класс Супер-продакшен (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 142
2 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 113
3 Николай Виханский Москва Honda Civic 66
4 Ильсур Ахметвалеев Казань Лада Гранта 66
5 Александр Марушко Йошкар-Ола Лада Гранта 65
6 Евгений Мейтес Москва Лада Гранта 47

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 100
2 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 93
3 Игорь Самсонов Санкт-Петербург Volkswagen Polo 92
4 Андрей Масленников Кострома Ford Fiesta 88
5 Александр Малинин Екатеринбург Renault Twingo 75
6 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 69

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 97
2 Павел Кальманович Тольятти Hyundai Solaris 85
3 Игорь Львов Санкт-Петербург Hyundai Solaris 74
4 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 72
5 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 69
6 Василий Кораблев Казань Kia Rio 61

Рекомендованные статьи