Российское кольцо: подсчет килограммов или DRS на горизонте?
Награды второго этапа Российской серии кольцевых гонок были разыграны на Смоленском кольце. И самый сложный автодром нашей страны только подтвердил тренды грозненского открытия сезона.
Дмитрий Прихненко из юниорского первенства РСКГ вполне достоен титула Мистер Maximum Attack: несмотря на «крышу» в этом эпизоде, он сумел закончить заезд!
Между этапами в регламентации серии произошли небольшие изменения — основным стало введение новой формулы для подсчета весовых гандикапов. Теперь в самом быстром классе Туринг используется такая же система компенсационного веса, как в турнирах TCR — когда расчет балласта ведется электроникой на основе анализа быстрейших кругов двух представителей каждой марки. Приятным сюрпризом стал дебют в премьер-классе российского кольца быстрого петербуржца Григория Бурлуцкого — он стартовал на хэтчбеке Seat Leon с коробкой передач DSG. Главной же новостью со знаком минус стал пропуск второго этапа СМП РСКГ чеченской командой Akhmat Racing Team — в Смоленск приехали только ее два «удаленных» представителя в лице казанца Руслана Нафикова и тольяттинца Романа Агошкова.
Одновременно с Григорием Бурлуцким на Смоленском этапе дебютировал Владимир Горлач. Правда, минчанин выступал под белорусской лицензией, так что его фамилия в протоколах чемпионата России, увы, не значилась
Квалификация в Туринге закончилась сенсацией в виде поул-позиции экс-формулиста Ивана Лукашевича, но в первой гонке быстрее был действующий чемпион страны Дмитрий Брагин. Третьим после первого поворота стал Алексей Дудукало: опытный москвич воспользовался ошибкой Романа Голикова, который наехал на заднее колесо машины Лукашевича и взлетел в воздух. Но через несколько кругов ошибка Дудукало на торможении в первом повороте позволила Голикову успешно контратаковать в споре за бронзу.
Судя по тому, как разворачиваются события первых этапов в Туринге, то москвич Голиков (№5) вполне может отобрать звание лучшего непрофессионального пилота у казанца Ирека Миннахметова (№76)
Во второй гонке события повторились. Обладатель «реверсивного» поула Антон Бадоев так же, как и Лукашевич, проиграл разгон на старте заводскому пилоту АвтоВАЗа Кириллу Ладыгину, а Алексей Дудукало вновь вышел на третью позицию, обогнав Льва Толкачева. Но в этот раз пилот команды Лукойл Рейсинг уже не ошибался и смог сохранить место на подиуме. Несмотря на плотный пелотон (в десять секунд на финише уложились 11 первых гонщиков!), тяжелые машины и абразивный асфальт Смоленского кольца вынуждали участников беречь резину и ждать ошибок соперников. С одной стороны, текущий «баланс производительности» вроде бы позволяет опытному пилоту компенсировать недостатки роботизированной коробки передач (по сравнению с секвентальной) и приезжать на подиум. С другой стороны, кузовные гонки — это все же не Формула-1: обгоны и борьба колесо в колесо здесь должны быть и без помощи пресловутой системы DRS.
Тяжелые машины Туринга, нагруженные разными типами балласта, демонстрировали борьбу только на первых кругах
В классе Супер-продакшен оба заезда предсказуемо закончились победами тольяттинских гонщиков из заводской команды Лада Спорт. В субботу Ильсур Ахметвалеев попытался было вмешаться в борьбу пилотов на Вестах, но его вылет в начале третьего сектора оставил Михаила Митяева и Владислава Незванкина без достойных соперников. На фоне схода большинства участников третьим стал москвич Евгений Мейтес (Лада Гранта), вернувшийся в автоспорт после долгого перерыва. Во второй гонке обошлось без сходов, борьба была плотнее, но вмешательство автомобиля безопасности дважды нарушало ход заезда, который в конце концов был остановлен красным флагом. Ситуация получилась курьезная: для эвакуации одного из автомобилей класса Туринг-лайт (в этом году заезды двух наших «средних» зачетов проходят совместно) потребовался тяжелый эвакуатор, который при выезде на трассу сломался сам!
Ильсур Ахметвалеев — пожалуй, единственный конкурент заводской команды ВАЗа в классе Супер-продакшен. Однако начало сезона складывается для казанца не лучшим образом
В Туринг-лайте смоленский этап запомнился победами Андрея Масленникова (Ford Fiesta) и Андрея Радошнова (Peugeot 208). А вот лидер сезона Григорий Бурлуцкий не очень удачно провел этап, столкнувшись с новичком Туринг-лайта Никитой Волеговым (Opel Adam) на старте второго заезда. При этом механики успели оперативно починить сломанную подвеску Peugeot 208 и вернуть Бурлуцкого в гонку: пусть и с отставанием в три круга, Григорий все же смог финишировать и даже… набрать очки! Участников в Туринг-лайте, к сожалению, в этом году не так много, как хотелось бы — так что зачетных баллов хватает всем финишировавшим.
Как и на первом этапе в Грозном, первую линию старта в классе Национальный в субботу заняли гонщики казанской AG Team Анвар Тутаев и Павел Кальманович. Однако победа вновь обошла их стороной! Вскоре после старта лидировавший Кальманович попал под прессинг Василия Кораблева, а после оба они ничего не смогли сделать со скоростью и атаками москвича Глеба Кузнецова.
Квалификации пока получаются у пилотов команды AG Team лучше, чем гонки. Так, в субботу Глеб Кузнецов (№5) смог выиграть, несмотря на восьмую стартовую позицию!
Во второй гонке не было равных Андрею Петухову. Еще утром петербуржец сетовал, что Смоленское кольцо — не самая идеальная трасса для хэтчбеков Лада Калина NFR и уповал на дождь, но когда дошло до дела, Петухов справился с охотой за золотом и без помощи небесной канцелярии. Вторым финишировал Роман Агошков, завоевавший первой подиум для новеньеого хэтчбека Kia Rio X-Line, а третьим взошел на пьедестал Василий Кораблев.
Андрей Петухов отменно начал сезон: победы в Грозном и Смоленске сделали петербуржца лидером Национального класса
В гонках юниоров, несмотря на проигрыш в квалификации, оба заезда остались Ириной Сидорковой на Фольксвагене Polo. Пилотесса из Петрозаводска еще больше укрепила свое лидерство в серии перед двухмесячным перерывом — молодежный турнир состоит не из семи, как у взрослых спортсменов, а из пяти этапов. Ну а следующие гонки чемпионата СМП РСКГ пройдут 2-3 июня на трассе Нижегородское кольцо.
В гонках юниоров в этом сезоне доминируют 120-сильные седаны Volkswagen Polo, а лучше всех управляться с немецкой техникой пока получается у Ирины Сидорковой (№5)
Российская серия кольцевых гонок
Положение после второго этапа
Класс Туринг (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Алексей Дудукало | Москва | Audi RS3 SEQ | 58 |
2 | Роман Голиков | Москва | Volkswagen Golf DSG | 55 |
3 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | LADA Vesta | 55 |
4 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Audi RS3 SEQ | 52 |
5 | Клим Гаврилов | Санкт-Петербург | Audi RS3 SEQ | 48 |
6 | Иван Лукашевич | Москва | Seat Leon DSG | 47 |
Класс Супер-продакшен (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Владислав Незванкин | Тольятти | Лада Веста | 97 |
2 | Михаил Митяев | Тольятти | Лада Веста | 89 |
3 | Николай Виханский | Москва | Honda Civic | 53 |
4 | Александр Марушко | Йошкар-Ола | Лада Гранта | 43 |
5 | Евгений Мейтес | Москва | Лада Гранта | 26 |
6 | Ильсур Ахметвалеев | Казань | Лада Гранта | 26 |
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Андрей Радошнов | Оренбург | Peugeot 208 | 77 |
2 | Григорий Бурлуцкий | Санкт-Петербург | Peugeot 208 | 64 |
3 | Игорь Самсонов | Санкт-Петербург | Volkswagen Polo | 58 |
4 | Андрей Масленников | Кострома | Ford Fiesta | 55 |
5 | Александр Малинин | Екатеринбург | Opel Adam | 53 |
6 | Владимир Черевань | Орел | Volkswagen Polo | 46 |
Класс Национальный (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Андрей Петухов | Санкт-Петербург | Лада Калина NFR | 69 |
2 | Глеб Кузнецов | Москва | Volkswagen Polo Sedan | 56 |
3 | Егор Санин | Ульяновск | Лада Калина NFR | 50 |
4 | Павел Кальманович | Тольятти | Hyundai Solaris | 50 |
5 | Роман Агошков | Тольятти | Kia Rio X-Line | 48 |
6 | Игорь Львов | Санкт-Петербург | Hyundai Solaris | 44 |
Класс Национальный Юниор (первенство СМП РСКГ)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Ирина Сидоркова | Петрозаводск | Volkswagen Polo Sedan | 100 |
2 | Алексей Сахаров | Москва | Volkswagen Polo Sedan | 62 |
3 | Илья Дощечкин | Москва | Volkswagen Polo Sedan | 55 |
4 | Павел Кузьминов | Санкт-Петербург | Volkswagen Polo Sedan | 51 |
5 | Рустам Фатхутдинов | Казань | Volkswagen Polo Sedan | 48 |
6 | Артем Лякин | Санкт-Петербург | Volkswagen Polo Sedan | 47 |