Российское кольцо: подсчет килограммов или DRS на горизонте?

Фото: Виталий Блинушов | Григорий Голышев

Награды второго этапа Российской серии кольцевых гонок были разыграны на Смоленском кольце. И самый сложный автодром нашей страны только подтвердил тренды грозненского открытия сезона.

Дмитрий Прихненко из юниорского первенства РСКГ вполне достоен титула Мистер Maximum Attack: несмотря на «крышу» в этом эпизоде, он сумел закончить заезд!

Между этапами в регламентации серии произошли небольшие изменения — основным стало введение новой формулы для подсчета весовых гандикапов. Теперь в самом быстром классе Туринг используется такая же система компенсационного веса, как в турнирах TCR — когда расчет балласта ведется электроникой на основе анализа быстрейших кругов двух представителей каждой марки. Приятным сюрпризом стал дебют в премьер-классе российского кольца быстрого петербуржца Григория Бурлуцкого — он стартовал на хэтчбеке Seat Leon с коробкой передач DSG. Главной же новостью со знаком минус стал пропуск второго этапа СМП РСКГ чеченской командой Akhmat Racing Team — в Смоленск приехали только ее два «удаленных» представителя в лице казанца Руслана Нафикова и тольяттинца Романа Агошкова.

Одновременно с Григорием Бурлуцким на Смоленском этапе дебютировал Владимир Горлач. Правда, минчанин выступал под белорусской лицензией, так что его фамилия в протоколах чемпионата России, увы, не значилась

Квалификация в Туринге закончилась сенсацией в виде поул-позиции экс-формулиста Ивана Лукашевича, но в первой гонке быстрее был действующий чемпион страны Дмитрий Брагин. Третьим после первого поворота стал Алексей Дудукало: опытный москвич воспользовался ошибкой Романа Голикова, который наехал на заднее колесо машины Лукашевича и взлетел в воздух. Но через несколько кругов ошибка Дудукало на торможении в первом повороте позволила Голикову успешно контратаковать в споре за бронзу.

Судя по тому, как разворачиваются события первых этапов в Туринге, то москвич Голиков (№5) вполне может отобрать звание лучшего непрофессионального пилота у казанца Ирека Миннахметова (№76)

Во второй гонке события повторились. Обладатель «реверсивного» поула Антон Бадоев так же, как и Лукашевич, проиграл разгон на старте заводскому пилоту АвтоВАЗа Кириллу Ладыгину, а Алексей Дудукало вновь вышел на третью позицию, обогнав Льва Толкачева. Но в этот раз пилот команды Лукойл Рейсинг уже не ошибался и смог сохранить место на подиуме. Несмотря на плотный пелотон (в десять секунд на финише уложились 11 первых гонщиков!), тяжелые машины и абразивный асфальт Смоленского кольца вынуждали участников беречь резину и ждать ошибок соперников. С одной стороны, текущий «баланс производительности» вроде бы позволяет опытному пилоту компенсировать недостатки роботизированной коробки передач (по сравнению с секвентальной) и приезжать на подиум. С другой стороны, кузовные гонки — это все же не Формула-1: обгоны и борьба колесо в колесо здесь должны быть и без помощи пресловутой системы DRS.

Тяжелые машины Туринга, нагруженные разными типами балласта, демонстрировали борьбу только на первых кругах

В классе Супер-продакшен оба заезда предсказуемо закончились победами тольяттинских гонщиков из заводской команды Лада Спорт. В субботу Ильсур Ахметвалеев попытался было вмешаться в борьбу пилотов на Вестах, но его вылет в начале третьего сектора оставил Михаила Митяева и Владислава Незванкина без достойных соперников. На фоне схода большинства участников третьим стал москвич Евгений Мейтес (Лада Гранта), вернувшийся в автоспорт после долгого перерыва. Во второй гонке обошлось без сходов, борьба была плотнее, но вмешательство автомобиля безопасности дважды нарушало ход заезда, который в конце концов был остановлен красным флагом. Ситуация получилась курьезная: для эвакуации одного из автомобилей класса Туринг-лайт (в этом году заезды двух наших «средних» зачетов проходят совместно) потребовался тяжелый эвакуатор, который при выезде на трассу сломался сам!

Ильсур Ахметвалеев — пожалуй, единственный конкурент заводской команды ВАЗа в классе Супер-продакшен. Однако начало сезона складывается для казанца не лучшим образом

В Туринг-лайте смоленский этап запомнился победами Андрея Масленникова (Ford Fiesta) и Андрея Радошнова (Peugeot 208). А вот лидер сезона Григорий Бурлуцкий не очень удачно провел этап, столкнувшись с новичком Туринг-лайта Никитой Волеговым (Opel Adam) на старте второго заезда. При этом механики успели оперативно починить сломанную подвеску Peugeot 208 и вернуть Бурлуцкого в гонку: пусть и с отставанием в три круга, Григорий все же смог финишировать и даже… набрать очки! Участников в Туринг-лайте, к сожалению, в этом году не так много, как хотелось бы — так что зачетных баллов хватает всем финишировавшим.

Как и на первом этапе в Грозном, первую линию старта в классе Национальный в субботу заняли гонщики казанской AG Team Анвар Тутаев и Павел Кальманович. Однако победа вновь обошла их стороной! Вскоре после старта лидировавший Кальманович попал под прессинг Василия Кораблева, а после оба они ничего не смогли сделать со скоростью и атаками москвича Глеба Кузнецова.

Квалификации пока получаются у пилотов команды AG Team лучше, чем гонки. Так, в субботу Глеб Кузнецов (№5) смог выиграть, несмотря на восьмую стартовую позицию!

Во второй гонке не было равных Андрею Петухову. Еще утром петербуржец сетовал, что Смоленское кольцо — не самая идеальная трасса для хэтчбеков Лада Калина NFR и уповал на дождь, но когда дошло до дела, Петухов справился с охотой за золотом и без помощи небесной канцелярии. Вторым финишировал Роман Агошков, завоевавший первой подиум для новеньеого хэтчбека Kia Rio X-Line, а третьим взошел на пьедестал Василий Кораблев.

Андрей Петухов отменно начал сезон: победы в Грозном и Смоленске сделали петербуржца лидером Национального класса

В гонках юниоров, несмотря на проигрыш в квалификации, оба заезда остались Ириной Сидорковой на Фольксвагене Polo. Пилотесса из Петрозаводска еще больше укрепила свое лидерство в серии перед двухмесячным перерывом — молодежный турнир состоит не из семи, как у взрослых спортсменов, а из пяти этапов. Ну а следующие гонки чемпионата СМП РСКГ пройдут 2-3 июня на трассе Нижегородское кольцо.

В гонках юниоров в этом сезоне доминируют 120-сильные седаны Volkswagen Polo, а лучше всех управляться с немецкой техникой пока получается у Ирины Сидорковой (№5)

Российская серия кольцевых гонок
Положение после второго этапа
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Алексей Дудукало Москва Audi RS3 SEQ 58
2 Роман Голиков Москва Volkswagen Golf DSG 55
3 Кирилл Ладыгин Екатеринбург LADA Vesta 55
4 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3 SEQ 52
5 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Audi RS3 SEQ 48
6 Иван Лукашевич Москва Seat Leon DSG 47

Класс Супер-продакшен (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 97
2 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 89
3 Николай Виханский Москва Honda Civic 53
4 Александр Марушко Йошкар-Ола Лада Гранта 43
5 Евгений Мейтес Москва Лада Гранта 26
6 Ильсур Ахметвалеев Казань Лада Гранта 26

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 77
2 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 64
3 Игорь Самсонов Санкт-Петербург Volkswagen Polo 58
4 Андрей Масленников Кострома Ford Fiesta 55
5 Александр Малинин Екатеринбург Opel Adam 53
6 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 46

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 69
2 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 56
3 Егор Санин Ульяновск Лада Калина NFR 50
4 Павел Кальманович Тольятти Hyundai Solaris 50
5 Роман Агошков Тольятти Kia Rio X-Line 48
6 Игорь Львов Санкт-Петербург Hyundai Solaris 44

Класс Национальный Юниор (первенство СМП РСКГ)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volkswagen Polo Sedan 100
2 Алексей Сахаров Москва Volkswagen Polo Sedan 62
3 Илья Дощечкин Москва Volkswagen Polo Sedan 55
4 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 51
5 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 48
6 Артем Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 47

Рекомендованные статьи