Летающие маховики и череда штрафов: с чем кольцевой чемпионат страны подошел к финалу

Фото: Григорий Голышев

Предпоследний этап Российской серии кольцевых гонок прошел в Сочи, куда участники СМП РСКГ вернулись после годичного перерыва. На самом быстром автодроме страны рулит эффективный выход из поворотов и слипстрим, а лишний балласт на почти шестикилометровой трассе становится сравни свинцовым гирям на пробежке. Кроме того, гонки в Сочи редко обходятся без вмешательства машины безопасности, а бетонные отбойники беспощадны к автомобилям в случае вылетов.

Первые инциденты начались уже по ходу тестовых дней. Например, у Владимира Шешенина был повод понервничать за мотор своей Весты после того, как ему пришлось срочно припарковаться из-за потери давления масла. Но для гонщика Лады Спорт все обошлось: соскочивший шланг хоть и залил трассу маслом, сам двигатель не успел пострадать. Чего не скажешь о результатах тестового дня для Сергея Щеголева: нижегородец зацепил поребрик обратной стороной колеса, перевернулся и, скорее всего, досрочно закончил сезон. И уж совсем неожиданной стала техническая поломка у Родиона Шушакова. На его Солярисе разрушился маховик: обладая огромной энергией, его части пробили корпус коробки передач, сделали внушительный горб на капоте и по дороге к земле довершили «сталинград» подкапотного пространства. Запасной КП в паддоке не нашлось — и в итоге петербуржцу пришлось пропустить этап. К счастью, на этом список потерь тестовых дней закончился.

Механики изучают повреждения от летающего маховика на машине Родиона Шушакова

Сочинскую квалификацию в самом быстром классе Туринг выиграл молодой Клим Гаврилов, но в паддоке считали, что победу в первой гонке возьмет пилот Лады Спорт Михаил Грачев. Казалось, что в условиях равного веса опыт Грачева поможет ему впервые выиграть в сезоне. Однако старт ознаменовался небольшим столкновением, после которого лидерство осталось за Гавриловым. Грачев же чудом не доскользил до забора и в итоге финишировал только девятым. Гонка дважды прерывалась из-за вмешательства машины безопасности — сначала из-за столкновения Романа Голикова и Ирека Миннахметова, а затем после вылета Льва Толкачева, не чьем Сеате сломалось крепление амортизатора.

Одновременно с чемпионскими наградами в Туринге разыгрывается Трофей СМП РСКГ для частников, где за этап до финиша лидирует москвич Роман Голиков

Немецкие седаны Audi RS 3 в этот раз вновь были самыми тяжелыми: 1410 кг у тольяттинского лидера чемпионата Дмитрия Брагина, 1380 кг у его преследователя Алексея Дудукало и 1370 кг для еще одного москвича Ивана Лукашевича. Это и определило исход гонки: вместе с Гавриловым на подиум поднялись напарники по команде Лукойл Рейсинг, Лукашевич и Дудукало. Брагин же, уступив в очной борьбе пилотам Лады Спорт Владимиру Шешенину и Кириллу Ладыгину, стал только седьмым.

Удачный жребий реверсивной решетки позволил Михаилу Грачеву стартовать в воскресенье с первой линии вместе с Павлом Яшиным (справа). Но все для обоих пилотов испортил синхронный фальстарт!

Воскресный заезд прошел более спокойно, а выиграл его мастер реверсивной стартовой решетки Дмитрий Брагин — благо субботние неудачи позволили тольяттинцу сбросить сразу 30 килограммов балласта. Серебро и бронза опять достались пилотам Лукойл Рейсинг: Дудукало был вторым, а третье место занял Андрей Масленников. Хотя гонщики столичной команды сильно провели последние этапы, в борьбе за чемпионство преимущество на стороне Брагина. Тольяттинец оторвался от ближайшего преследователя на 37 очков и, скорее всего, оформит третий подряд титул даже при крайне консервативной тактике на финале в Грозном. Неудачи гонщиков Лады Спорт в Сочи оставили их без шансов на титул в личном зачете, а вот за второе-третье место может побороться вся первая шестерка личного зачета.

Клим Гаврилов с Дмитрием Брагиным делят пальму первенства по числу выигранных гонок в сезоне. Последний этап они начнут с десятикилограммовой разницей в весе, так что борьба за чемпионство начнется в одинаковых условиях

В Супер-продакшне обе гонки выиграл Михаил Митяев — тольяттинец стал единственным в этом сезоне пилотом, который досрочно стал победителем РСКГ. Второму месту еще одного вазовца Владислава Незванкина также ничего не грозит. Так что основная борьба в Грозном пойдет за бронзу между Ильсуром Ахметвалеевым, Николаем Виханским и Евгением Мейтесом.

После того как заводские пилоты Лады взяли золото и серебро в классе Супер-продакшн, все внимание будет приковано к борьбе за третье место, где казанец Ильсур Ахметвалеев пока опережает соперников

Хотя в 1600-кубовом классе Туринг-лайт, который в этом году проводит совместные заезды с Супер-продакшном, число участников тоже невелико, турнирная ситуация здесь полностью противоположенная. Именно в «лайте» перед финалом у лидера самый маленький отрыв — всего восемь очков. Сочинская гонка отлично сложилась для одного из главных претендентов на титул, Григория Бурлуцкого из Carville Racing. Петербуржец воспользовался аварией соперников на старте первой гонки и спокойно выиграл субботний заезд. В воскресенье Бурлуцкий был третьим — вслед за Тимуром Богуславским и Владимиром Череванем, а вот для его основных соперников гонка вновь сложилась не лучшим образом. Лидер сезона Игорь Самсонов заезжал менять поколотое колесо, а Андрей Масленников лишился второго места после штрафного проезда по пит-лейну из-за фальстарта. Впрочем, это только обостряет интригу последнего этапа. На стороне Масленникова и Самсонова будет меньший вес, а на стороне Бурлуцкого — хорошие тактические позиции и помощь напарника Андрея Радошнова. Чисто теоретически в борьбу за титул могут вмешаться все тот же Радошнов и Владимир Черевань, но это может произойти разве что в случае схода трех лидеров.

Не менее жаркой будет и борьба в Национальном классе, где на звание обладателя Кубка России претендуют Павел Кальманович, Глеб Кузнецов и Игорь Львов. Для каждого из них сочинский этап сложился по-разному. Кузнецов был быстр, выиграв субботний заезд, но в воскресенье получил 30-секундный штраф за движение задним ходом по стартовой решетке. Львов пропустил большую часть тестов из-за проблем с двигателем и неудачно провел обе гонки. В субботу Игорь попал в аварию из-за несведенных тормозных колодок, а в воскресенье ему был показан черный флаг за нарушение границ трассы, который судьи впоследствии признали… ошибочным! Так что из всех претендентов на титул этап лучше всего сложился для Павла Кальмановича: на тяжелой машине тольяттинец оба раза финишировал в первой пятерке.

Главным неудачником этапа в Национальном классе, пожалуй, можно назвать Александра Масленникова. Уроженец Петергофа в обеих заездах терял призовой результат после судейских решений. Третье место в субботу Александр упустил из-за нарушения границ трассы. А в воскресенье Масленников уверенно лидировал со старта до финиша, выиграл гонку и показал лучшее время круга лишь для того, чтобы узнать о 30-секундном штрафе: на старте его автомобиль находился вне переделов обозначенной позиции!  В итоге победа во втором заезде перешла к юниору Егору Санину из Bragin Racing Team.

Фольксвагены, как всегда, были быстры на сочинской трассе. Только 30-секундный штраф Александра Масленникова позволил Егору Санину (№20) размочить сухой счет в пользу немецких седанов

Российская серия кольцевых гонок завершит сезон соревнованиями в Грозном, которые пройдут 5—6 октября. Там же состоится и финальный этап юниорского первенства СМП РСКГ. Ну а в воскресенье, когда обладатели всех титулов уже будут известны, в столице Чеченской республики состоится длинная гонка Akhmat Race 2018.

Российская серия кольцевых гонок
Положение после шести этапов
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3 SEQ 193
2 Алексей Дудукало Москва Audi RS3 SEQ 156
3 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Volkswagen Golf TCR 155
4 Иван Лукашевич Москва Audi RS3 SEQ 152
5 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 136
6 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Веста 124

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 288
2 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 214
3 Ильсур Ахметвалеев Казань Лада Гранта 133
4 Николай Виханский Москва Honda Civic 123
5 Евгений Мейтес Москва Лада Гранта 108
6 Александр Гармаш Москва Volkswagen Scirocco 91

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Игорь Самсонов Одинцово Volkswagen Polo 190
2 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 182
3 Андрей Масленников Кострома Ford Fiesta 176
4 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 153
5 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 150
6 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 126

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Павел Кальманович Тольятти Hyundai Solaris 184
2 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 172
3 Игорь Львов Санкт-Петербург Hyundai Solaris 148
4 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 136
5 Егор Санин Ульяновск Kia Rio 123
6 Василий Кораблев Казань Kia Rio 120

Рекомендованные статьи