Летающие маховики и череда штрафов: с чем кольцевой чемпионат страны подошел к финалу
Предпоследний этап Российской серии кольцевых гонок прошел в Сочи, куда участники СМП РСКГ вернулись после годичного перерыва. На самом быстром автодроме страны рулит эффективный выход из поворотов и слипстрим, а лишний балласт на почти шестикилометровой трассе становится сравни свинцовым гирям на пробежке. Кроме того, гонки в Сочи редко обходятся без вмешательства машины безопасности, а бетонные отбойники беспощадны к автомобилям в случае вылетов.
Первые инциденты начались уже по ходу тестовых дней. Например, у Владимира Шешенина был повод понервничать за мотор своей Весты после того, как ему пришлось срочно припарковаться из-за потери давления масла. Но для гонщика Лады Спорт все обошлось: соскочивший шланг хоть и залил трассу маслом, сам двигатель не успел пострадать. Чего не скажешь о результатах тестового дня для Сергея Щеголева: нижегородец зацепил поребрик обратной стороной колеса, перевернулся и, скорее всего, досрочно закончил сезон. И уж совсем неожиданной стала техническая поломка у Родиона Шушакова. На его Солярисе разрушился маховик: обладая огромной энергией, его части пробили корпус коробки передач, сделали внушительный горб на капоте и по дороге к земле довершили «сталинград» подкапотного пространства. Запасной КП в паддоке не нашлось — и в итоге петербуржцу пришлось пропустить этап. К счастью, на этом список потерь тестовых дней закончился.
Механики изучают повреждения от летающего маховика на машине Родиона Шушакова
Сочинскую квалификацию в самом быстром классе Туринг выиграл молодой Клим Гаврилов, но в паддоке считали, что победу в первой гонке возьмет пилот Лады Спорт Михаил Грачев. Казалось, что в условиях равного веса опыт Грачева поможет ему впервые выиграть в сезоне. Однако старт ознаменовался небольшим столкновением, после которого лидерство осталось за Гавриловым. Грачев же чудом не доскользил до забора и в итоге финишировал только девятым. Гонка дважды прерывалась из-за вмешательства машины безопасности — сначала из-за столкновения Романа Голикова и Ирека Миннахметова, а затем после вылета Льва Толкачева, не чьем Сеате сломалось крепление амортизатора.
Одновременно с чемпионскими наградами в Туринге разыгрывается Трофей СМП РСКГ для частников, где за этап до финиша лидирует москвич Роман Голиков
Немецкие седаны Audi RS 3 в этот раз вновь были самыми тяжелыми: 1410 кг у тольяттинского лидера чемпионата Дмитрия Брагина, 1380 кг у его преследователя Алексея Дудукало и 1370 кг для еще одного москвича Ивана Лукашевича. Это и определило исход гонки: вместе с Гавриловым на подиум поднялись напарники по команде Лукойл Рейсинг, Лукашевич и Дудукало. Брагин же, уступив в очной борьбе пилотам Лады Спорт Владимиру Шешенину и Кириллу Ладыгину, стал только седьмым.
Удачный жребий реверсивной решетки позволил Михаилу Грачеву стартовать в воскресенье с первой линии вместе с Павлом Яшиным (справа). Но все для обоих пилотов испортил синхронный фальстарт!
Воскресный заезд прошел более спокойно, а выиграл его мастер реверсивной стартовой решетки Дмитрий Брагин — благо субботние неудачи позволили тольяттинцу сбросить сразу 30 килограммов балласта. Серебро и бронза опять достались пилотам Лукойл Рейсинг: Дудукало был вторым, а третье место занял Андрей Масленников. Хотя гонщики столичной команды сильно провели последние этапы, в борьбе за чемпионство преимущество на стороне Брагина. Тольяттинец оторвался от ближайшего преследователя на 37 очков и, скорее всего, оформит третий подряд титул даже при крайне консервативной тактике на финале в Грозном. Неудачи гонщиков Лады Спорт в Сочи оставили их без шансов на титул в личном зачете, а вот за второе-третье место может побороться вся первая шестерка личного зачета.
Клим Гаврилов с Дмитрием Брагиным делят пальму первенства по числу выигранных гонок в сезоне. Последний этап они начнут с десятикилограммовой разницей в весе, так что борьба за чемпионство начнется в одинаковых условиях
В Супер-продакшне обе гонки выиграл Михаил Митяев — тольяттинец стал единственным в этом сезоне пилотом, который досрочно стал победителем РСКГ. Второму месту еще одного вазовца Владислава Незванкина также ничего не грозит. Так что основная борьба в Грозном пойдет за бронзу между Ильсуром Ахметвалеевым, Николаем Виханским и Евгением Мейтесом.
После того как заводские пилоты Лады взяли золото и серебро в классе Супер-продакшн, все внимание будет приковано к борьбе за третье место, где казанец Ильсур Ахметвалеев пока опережает соперников
Хотя в 1600-кубовом классе Туринг-лайт, который в этом году проводит совместные заезды с Супер-продакшном, число участников тоже невелико, турнирная ситуация здесь полностью противоположенная. Именно в «лайте» перед финалом у лидера самый маленький отрыв — всего восемь очков. Сочинская гонка отлично сложилась для одного из главных претендентов на титул, Григория Бурлуцкого из Carville Racing. Петербуржец воспользовался аварией соперников на старте первой гонки и спокойно выиграл субботний заезд. В воскресенье Бурлуцкий был третьим — вслед за Тимуром Богуславским и Владимиром Череванем, а вот для его основных соперников гонка вновь сложилась не лучшим образом. Лидер сезона Игорь Самсонов заезжал менять поколотое колесо, а Андрей Масленников лишился второго места после штрафного проезда по пит-лейну из-за фальстарта. Впрочем, это только обостряет интригу последнего этапа. На стороне Масленникова и Самсонова будет меньший вес, а на стороне Бурлуцкого — хорошие тактические позиции и помощь напарника Андрея Радошнова. Чисто теоретически в борьбу за титул могут вмешаться все тот же Радошнов и Владимир Черевань, но это может произойти разве что в случае схода трех лидеров.
Не менее жаркой будет и борьба в Национальном классе, где на звание обладателя Кубка России претендуют Павел Кальманович, Глеб Кузнецов и Игорь Львов. Для каждого из них сочинский этап сложился по-разному. Кузнецов был быстр, выиграв субботний заезд, но в воскресенье получил 30-секундный штраф за движение задним ходом по стартовой решетке. Львов пропустил большую часть тестов из-за проблем с двигателем и неудачно провел обе гонки. В субботу Игорь попал в аварию из-за несведенных тормозных колодок, а в воскресенье ему был показан черный флаг за нарушение границ трассы, который судьи впоследствии признали… ошибочным! Так что из всех претендентов на титул этап лучше всего сложился для Павла Кальмановича: на тяжелой машине тольяттинец оба раза финишировал в первой пятерке.
Главным неудачником этапа в Национальном классе, пожалуй, можно назвать Александра Масленникова. Уроженец Петергофа в обеих заездах терял призовой результат после судейских решений. Третье место в субботу Александр упустил из-за нарушения границ трассы. А в воскресенье Масленников уверенно лидировал со старта до финиша, выиграл гонку и показал лучшее время круга лишь для того, чтобы узнать о 30-секундном штрафе: на старте его автомобиль находился вне переделов обозначенной позиции! В итоге победа во втором заезде перешла к юниору Егору Санину из Bragin Racing Team.
Фольксвагены, как всегда, были быстры на сочинской трассе. Только 30-секундный штраф Александра Масленникова позволил Егору Санину (№20) размочить сухой счет в пользу немецких седанов
Российская серия кольцевых гонок завершит сезон соревнованиями в Грозном, которые пройдут 5—6 октября. Там же состоится и финальный этап юниорского первенства СМП РСКГ. Ну а в воскресенье, когда обладатели всех титулов уже будут известны, в столице Чеченской республики состоится длинная гонка Akhmat Race 2018.
Российская серия кольцевых гонок
Положение после шести этапов
Класс Туринг (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Дмитрий Брагин | Тольятти | Audi RS3 SEQ | 193 |
2 | Алексей Дудукало | Москва | Audi RS3 SEQ | 156 |
3 | Клим Гаврилов | Санкт-Петербург | Volkswagen Golf TCR | 155 |
4 | Иван Лукашевич | Москва | Audi RS3 SEQ | 152 |
5 | Кирилл Ладыгин | Екатеринбург | Лада Веста | 136 |
6 | Владимир Шешенин | Екатеринбург | Лада Веста | 124 |
Класс Супер-продакшн (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Михаил Митяев | Тольятти | Лада Веста | 288 |
2 | Владислав Незванкин | Тольятти | Лада Веста | 214 |
3 | Ильсур Ахметвалеев | Казань | Лада Гранта | 133 |
4 | Николай Виханский | Москва | Honda Civic | 123 |
5 | Евгений Мейтес | Москва | Лада Гранта | 108 |
6 | Александр Гармаш | Москва | Volkswagen Scirocco | 91 |
Класс Туринг-лайт (чемпионат России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Игорь Самсонов | Одинцово | Volkswagen Polo | 190 |
2 | Григорий Бурлуцкий | Санкт-Петербург | Peugeot 208 | 182 |
3 | Андрей Масленников | Кострома | Ford Fiesta | 176 |
4 | Андрей Радошнов | Оренбург | Peugeot 208 | 153 |
5 | Владимир Черевань | Орел | Volkswagen Polo | 150 |
6 | Ильдар Рахматуллин | Казань | Renault Twingo | 126 |
Класс Национальный (Кубок России)
Место | Гонщик | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Павел Кальманович | Тольятти | Hyundai Solaris | 184 |
2 | Глеб Кузнецов | Москва | Volkswagen Polo Sedan | 172 |
3 | Игорь Львов | Санкт-Петербург | Hyundai Solaris | 148 |
4 | Андрей Петухов | Санкт-Петербург | Лада Калина NFR | 136 |
5 | Егор Санин | Ульяновск | Kia Rio | 123 |
6 | Василий Кораблев | Казань | Kia Rio | 120 |