Российское кольцо: финальные радости и разочарования Грозного

Российское кольцо: финальные радости и разочарования Грозного
Автоспорт | 12 октября 2018
Фото: Григорий Голышев

В столице Чеченской республики финишировал очередной сезон Российской серии кольцевых гонок. В отличие от прошлого года в этот раз борьба за титулы была однозначнее, хотя без сюрпризов тоже не обошлось.

Седьмой этап серии в очередной раз подтвердил всплеск интереса спортсменов к самому быстрому классу Туринг. Паддок был полон разговоров: кто-то искал себе машину на следующий год, кто-то продавал имеющуюся технику перед апгрейдом зимой. А трендом межсезонья, похоже, станут попытки купить себе «уникальную» марку, чтобы никто из соперников не влиял на технический балласт и «баланс возможностей» выбранного автомобиля. Если верить оптимистичным прогнозам, то в 2019 году стартовая решетка Туринга приблизится к 25—30 автомобилям! А в российском пелотоне появятся не только несколько новых Сивиков, но и хэтчбеки Hyundai i30.

Также ожидается, что в самом быстром классе российского кольца, где стартуют двухлитровые машины с турбонаддувом, появится и несколько новых гонщиков. Ни для кого не секрет, что малое количество участников в зачетах Туринг-лайт и Супер-продакшн может привести к их закрытию — и уже сегодня кое-кто из участников посматривает в сторону премьер-класса российского кольца. Первым, кто решил не откладывать свой дебют до следующего сезона, стал в Грозном американец Томас Джонсон. Джентльмен-драйвер из США заставил вспомнить о временах 15-летней давности, когда в российском Туринге выступали англичанин Ричард Кей, японец Хироши Мизуно и немцы Томас Мюленц и Франц Энгштлер.

Томас Джонсон заставил вспомнить о тех славных временах, когда иностранцы были частыми гостями в кольцевом чемпионате России

Что до самих гонок на автодроме «Крепость Грозная», то все претенденты на туринговый титул, Дмитрий Брагин, Алексей Дудукало и Клим Гаврилов, выбрали консервативную тактику: практически максимальный весовой гандикап отчасти заставлял их быть осторожными. В первой гонке только Антон Бадоев мог помешать пилотам команды Лада Спорт в борьбе за победу (москвич показал второе время в квалификации), но небольшое столкновение с Владимиром Шешениным оставило его вне первой тройки. Субботний заезд должен был выиграть Михаил Грачев, однако омич в последнем повороте по тактическим соображениям пропустил на первое место лидера вазовской команды Кирилла Ладыгина.

Скорее всего, в сезоне-2019 заводская команда Лада Спорт Роснефть сократится в Туринге до двух автомобилей. Под раздачу попал Владимир Шешенин, который должен провести следующий сезон в Национальном классе

Брагин закончил гонку шестым, однако его главные соперники финишировали еще ниже — и в результате пилот из Тольятти уже в субботу оформил третий подряд чемпионский титул. Забегая вперед, скажу, что Гаврилов, закончивший обе гонки в конце первого десятка, в итоге не смог удержаться даже в первой тройке по итогам сезона.

Третий титул подряд позволил Дмитрию Брагину сравняться по этому показателю с легендарным москвичом Михаилом Уховым

Воскресный заезд решал судьбу только командного титула, который достался столичному коллективу «Лукойл Рейсинг Тим». Последнюю гонку сезона выиграл лидер красно-белых Алексей Дудукало, которому на подиуме ассистировали Дмитрий Брагин и Михаил Грачев. Бронза в личном зачете чемпионата досталась Кириллу Ладыгину: вместе с Иваном Лукашевичем он закончил сезон с одинаковым количеством очков, а решающим стал перевес пилота Лады Весты по победам.

В зачете турингового Трофея СМП РСКГ для непрофессиональных гонщиков москвич Антон Бадоев взял верх над Романом Голиковым

В Супер-продакшне чеченский этап определял только обладателя бронзы, которую прибрал к рукам Ильсур Ахметвалеев. Казанец переиграл Николая Виханского, невзирая на технические проблемы во второй гонке. Ну а победы в заездах достались тольяттинцу Владиславу Незванкину на Весте и москвичу Евгению Мейтесу на Гранте.

Главные ньюсмейкеры грозненской гонки в классе Супер-продакшн — бронзовый призер личного зачета Ильсур Ахметвалеев и прервавший доминирование пилотов Лады Спорт Евгений Мейтес

Куда острее была борьба в Туринг-лайте. Стартуя с поула в субботу, первую гонку выиграл Андрей Радошнов, а позади него Андрей Масленников взял верх над Григорием Бурлуцким. Большую часть гонки претендентам на чемпионство мешали медленные пилоты класса Супер-продакшн, что привело к перепалке на повышенных тонах после финиша. Так или иначе, перед воскресной гонкой тройку лидеров — Игоря Самсонова, Бурлуцкого и Масленникова — разделяли пять очков. Однако чуть позже Масленников получил штраф: судьи посчитали, что в борьбе с Бурлуцким он не оставил своему сопернику места, что привело к столкновению.

На старт последней гонки сезона в Туринг-лайте вышло всего шесть автомобилей, но это никак не сказалось на борьбе «колесо в колесо»

В итоге в последней гонке сезона каждому из претендентов надо выигрывать, а Масленникову еще нужно, чтобы никто из соперников не финишировал выше четвертого места. С локальной задачей — победой в гонке — лучше всего справляется именно Андрей, но чемпионский титул выигрывает финиширующий третьим Бурлуцкий! Игорь Самсонов упорно сражался с Григорием за бронзу, которая тоже выводила пилота «Академии ралли» в чемпионы. Однако на последних кругах в их борьбу опять вмешались аутсайдеры Супер-продакшна, вынудив Самсонова отпустить Бурлуцкого.

Борьба медленных и быстрых гонщиков из разных классов в объединенном заезде Туринг-лайта и Супер-продакшна была явно лишней в споре лидеров 1600-кубового зачета

В споре за звание обладателя Кубка России в Национальном классе тоже не обошлось без вмешательства «сторонних» игроков. Как и в Туринг-лайте, перед финалом за титул боролись трое: Павел Кальманович, Глеб Кузнецов и Игорь Львов. Но без потерь субботнюю гонку провел только тольяттинский гонщик команды AG Team Кальманович. Кузнецов стал жертвой грубого маневра местного пилота Ибрагима Ахмадова, который закончился для претендента на титул разворотом и финишем на девятом месте. Львов же потерял третье место из-за поломки трансмиссии на своем Солярисе. Первый заезд выиграл Андрей Петухов, а за ним финишировали Роман Агошков и Михаил Симонов. Павел Кальманович в субботу не форсировал события и закончил день на шестом месте.

Столкновение Глеба Кузнецова и Ибрагима Ахмадова в первой гонке Национального класса

Вторую гонку выиграл Кузнецов, хотя де-факто первым линию финиша пересек Егор Санин. Однако обмен грубыми обгонами вышел ему боком: получив штрафные секунды, ульяновец откатился на второе место. Но даже победа в гонке не принесла Кузнецову титула: слишком велики были его потери в субботу. В то же время Павлу Кальмановичу хватило третьего места в воскресенье, чтобы оформить золото. Бронза по итогам сезона досталась Андрею Петухову.

Обладателем Кубка России в Национальном классе стал Павел Кальманович (№17). Ожидается, что в следующем сезоне его команда AG Team дебютирует в Туринге

Как и во «взрослых» зачетах, в Грозном заканчивался сезон и в юниорском классе СМП РСКГ. Несмотря на сильную концовку сезона для Павла Кузьминова, титул победителя Первенства СМП РСКГ выиграла Ирина Сидоркова. Карельская гонщица впервые с начала сезона не победила ни в одной из гонок уик-энда. Однако ни Павел Кузьминов, ни Илья Дощечкин не смогли провести финал, доминируя над соперниками, хотя для завоевания титула им надо было выигрывать в обеих гонках при условии неудач главной соперницы. Ну а победителями двух последних гонок сезона стали Рустам Фатхутдинов и Петр Плотников.

На последней гонке сезона юниорский класс РСКГ прирос парой новых спортсменов, но так и не смог побить прошлогодний рекорд в 18 участников

Российская серия кольцевых гонок
Итоговые результаты
Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Audi RS3 SEQ 223
2 Алексей Дудукало Москва Audi RS3 SEQ 190
3 Кирилл Ладыгин Екатеринбург Лада Веста 174
4 Клим Гаврилов Санкт-Петербург Volkswagen Golf TCR 174
5 Иван Лукашевич Москва Audi RS3 SEQ 169
6 Антон Бадоев Москва Seat Leon TCR 141

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Михаил Митяев Тольятти Лада Веста 310
2 Владислав Незванкин Тольятти Лада Веста 256
3 Ильсур Ахметвалеев Казань Лада Гранта 163
4 Николай Виханский Москва Honda Civic 152
5 Евгений Мейтес Москва Лада Гранта 144
6 Александр Гармаш Москва Volkswagen Scirocco 112

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 218
2 Андрей Масленников Кострома Ford Fiesta 217
3 Игорь Самсонов Одинцово Volkswagen Polo 214
4 Андрей Радошнов Оренбург Peugeot 208 191
5 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 184
6 Ильдар Рахматуллин Казань Renault Twingo 128

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Павел Кальманович Тольятти Hyundai Solaris 210
2 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 204
3 Андрей Петухов Санкт-Петербург Лада Калина NFR 170
4 Егор Санин Ульяновск Kia Rio 156
5 Игорь Львов Санкт-Петербург Hyundai Solaris 152
6 Роман Агошков Тольятти Kia Rio X-Line 144

Класс Национальный Юниор (первенство СМП РСКГ)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Ирина Сидоркова Петрозаводск Volkswagen Polo Sedan 163
2 Павел Кузьминов Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 155
3 Петр Плотников Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 140
4 Рустам Фатхутдинов Казань Volkswagen Polo Sedan 139
5 Артем Лякин Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 136
6 Илья Дощечкин Одинцово Volkswagen Polo Sedan 134

Рекомендованные статьи