Русские гонки в Казани: как стать двукратным чемпионом за один год

Трасса в Казани — изначально не самый простой автодром в силу сочетания сравнительно высоких скоростей с ярко выраженным рельефом местности. Плюс печально знаменитый своей «вязкостью» гравий в зонах безопасности, шансы выбраться из которого гораздо ниже, чем на других трассах. Если добавить к этому накал страстей, сопровождающий решающую гонку турнира, и намочить внезапным дождем — гарантирован фейерверк обгонов, ошибок и аварий, в который и превратился финальный этап СМП РСКГ.

Lukoil Racing выиграла командный зачет в «Туринге», а на финише последнего заезда заняла весь подиум

Наиболее ярким моментом выходных стал воскресный заезд старших классов  сильный дождь пошел по ходу прогревочного круга! На финише первого круга в боксы за дождевыми покрышками рванул почти весь пелетон. Изначально сценарием скоротечных гонок СМП РСКГ пит-стопы не предусмотрены  что уж говорить о ситуации, когда на переобувание заезжают сразу три машины одной команды! В этой ситуации в явном выигрыше оказались те, кто решил переобуться в конце прогревочного круга (Николай Карамышев, выступающий в классе «Туринг» за Lukoil Racing) или и вовсе обулся в дождевые шины еще на старте (Владислав Незванкин и Александр Тупицын, пилотирующие Lada Granta класса «Супер-продакшн»). Заработанные на этом отрывы оказались столь велики, что у пилотов, заехавших на пит-стоп в конце первого круга, реальных шансов догнать лидеров уже не было.

Когда начался дождь, команде Urt пришлось одновременно менять шины сразу на трех автомобилях Subaru BRZ

Впрочем, этот легкий хаос никак не повлиял на ход борьбы за титулы. В классе «Супер-продакшн» Кубок России второй год подряд достался Максиму Черневу хотя на мокрой трассе екатеринбуржец и его Subaru BRZ смотрелись не слишком уверенно и ни разу не поднялись на подиум. А в самой быстрой категории «Туринг» Дмитрий Брагин, выступающий за команду «Таиф Моторспорт» (впрочем, это не более чем псевдоним более известной столичной AMG Motorsport), еще накануне стал недосягаем для соперников.

Дмитрий Брагин (слева) защитил чемпионский титул в «Туринг-лайте», а Михаил Митяев за год переместился с третьего места в общем зачете на второе

Победа Брагина над фаворитами в лице коллектива Lukoil Racing Team стала одним из главных сюрпризов чемпионата. Изначально предполагалось, что тольятинец (имеющий опыт езды на быстрой туринговой технике, но с новейшим Seat Leon познакомившийся незадолго до старта сезона) будет выступать в роли догоняющего. Ведь лукойловцы провели на таких машинах весь прошлый сезон, а их лидера Алексея Дудукало многие считают лучшим гонщиком отечественного кольца.

Дмитрий Брагин под радугой возглавляет пелотон

Однако на первой же квалификации сезона Брагин оказался быстрее. Отставание красно-белых кто-то объяснял введенным ради экономии запретом на грелки для шин  пилотам Lukoil Racing приходилось привыкать к новому алгоритму прогрева шин, в то время как для Брагина он был привычен по выступлениям в классе «Туринг-лайт». Кто-то  разницей в комплектации машин: только на третьем этапе красно-белые машины были доработаны по спецификации 2016 года, которая среди прочего отличается ощутимо более эффективной системой промежуточного охлаждения воздуха. Но в итоге переход от весны к лету и приближение к осени не особо влияли на расклад сил: Брагин выиграл шесть из семи квалификаций, а основной очковый задел создал летом, то есть когда пилоты Lukoil Racing уже и машины проапгрейдили, и к отсутствию грелок должны были привыкнуть. Что же в итоге не дало гонщикам столичной команды догнать соперника  недостаточно хорошее чувство шины, ошибки в настройках или просто невезение? Однозначного ответа на этот вопрос пока не нашли даже знатоки отечественного кольца.

Дмитрий Брагин в этом году стал чемпионом сразу в двух классах

В классе «Туринг-лайт» при взгляде на итоговую турнирную таблицу  Дмитрий Брагин и его товарищ по заводской команде «АвтоВАЗа» Михаил Митяев на первых двух позициях  может показаться, что преимущество тольяттинца и его коллектива было еще более подавляющим. На деле 17-летний дебютант Денис Булатов висел на хвосте у фаворита в течение всего сезона и летом даже вышел в лидеры общего зачета. Однако стабильно опережать Брагина у москвича не получалось  а выступления на мокрой казанской трассе и вовсе стали для Булатова провалом. Началось все с ошибки в квалификации, а закончилось снятием с воскресной гонки запотевшее стекло и барахлившее радио не позволили Денису понять, что судьи наказали его штрафным проездом по пит-лейн из-за не самого серьезного нарушения стартовой процедуры. В результате самый многообещающий новичок сезона не удержался даже в первой тройке чемпионата России.

Пилоты на VW Polo и Kia Rio класса «Национальный» провели многовато времени на обочине и не смогли догнать пилота на «Ладе Калине».

Пожалуй, наиболее яркой была борьба за титул в самом массовом классе «Национальный». Впервые в истории за главный приз вели борьбу пилоты на автомобилях трех марок  Lada Kalina, Kia Rio и VW Polo. Преимущество иномарок в мощности моторов компенсировалось тем, что за рулем одной из «Калин» сидел Владимир Шешенин, лучший гонщик в этой категории, в свои 27 лет представляющий собой близкий к идеалу сплав скорости, опыта и мотивации. По умолчанию уступая соперникам, тольяттинец оборачивал себе на пользу любую непростую ситуацию, будь то проливной дождь или массовый завал на первом круге. Гонка в Казани лишний раз это продемонстрировала: в дождевой субботней гонке оба соперника Шешенина  его земляк Роман Агошков и дебютант-петербуржец Иван Костюков  стали жертвами собственных ошибок, поломок, неуступчивости соперников, а Владимир с седьмой позиции пробился на первую и обеспечил себе уже третий за последние пять лет Кубок России.

Обаяние и жизнерадостность делает Владимира Шешенина всеобщим любимцем – за тольяттинца переживает и радуется весь паддок
В знаменитой нисходящей эске «штопор» — Владимир Шешенин с соперниками
0 / 0

Второй год подряд в структуре классов СМП РСКГ присутствовала категория «Юниор» для пилотов в возрасте от 14 до 18 лет. Хорошей наполняемостью класс похвастаться не может, однако юные пилоты разыгрывают нешуточные баталии, даже если машины на старте можно пересчитать по пальцам одной руки. К примеру, на гонке в Казани дошло до «ушей» в исполнении одного из участников. А лучшим по итогам сезона стал дебютант российского кольца, Антон Гавриченков из Смоленска.

Российская серия кольцевых гонок
Итоговое положение

Класс Туринг (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Seat Leon TCR 1180
2 Алексей Дудукало Химки Seat Leon TCR 1160
3 Николай Карамышев Курск Seat Leon TCR 1136
4 Роман Голиков Москва Seat Leon TCR 1078
5 Павел Яшин Москва Seat Leon TCR 996
6 Лев Толкачев Москва Seat Leon TCR 992

Класс Супер-продакшн (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Максим Чернев Екатеринбург Subaru BRZ 1112
2 Антон Бадоев Москва BMW 320si 1110
3 Максим Симонов Сызрань Лада Гранта 1052
4 Виталий Ларионов Москва Subaru BRZ 1030
5 Ефим Гантмахер Москва Subaru BRZ 1008
6 Александр Тупицын Курган Лада Гранта 950

Класс Туринг-лайт (чемпионат России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Дмитрий Брагин Тольятти Лада Калина NFR 1126
2 Михаил Митяев Тольятти Лада Калина NFR 1090
3 Григорий Бурлуцкий Санкт-Петербург Peugeot 208 1034
4 Денис Булатов Москва Volkswagen Polo 992
5 Ильсур Ахметвалеев Казань Renault Twingo 986
6 Владимир Черевань Орел Volkswagen Polo 954

Класс Национальный (Кубок России)

Место Гонщик Город Автомобиль Очки
1 Владимир Шешенин Екатеринбург Лада Калина 1072
2 Роман Агошков Тольятти Kia Rio 1028
3 Иван Костюков Санкт-Петербург Volkswagen Polo Sedan 958
4 Виталий Примак Тольятти Лада Калина NFR 958
5 Всеволод Гаген Санкт-Петербург Лада Калина 938
6 Глеб Кузнецов Москва Volkswagen Polo Sedan 930

Рекомендованные статьи