Самый интенсивный и важный отрезок сезона Формулы-1 стартует в Канаде

Фото: команды-участницы

Безусловно, большинство болельщиков главным спортивным событием предстоящего месяца назовет европейский чемпионат по футболу. Но и для любителей автоспорта сейчас наступает горячая пора! C Гран При Канады начинается интенсивный гоночный марафон, который продлится более полутора месяцев – до летнего перерыва в гонках. Составители календаря были озабочены тем, как вместить в прокрустово ложе сезона двадцать один этап и вряд ли задумывались о каких-то других нюансах. Но в итоге их работы образовалась ударная серия из шести предстоящих Гран При, во время которой должны произойти решающие события нынешнего чемпионата.

После Канады всей Формуле-1 предстоит логистический подвиг – за понедельник, вторник и среду перевезти имущество одинадцати команд на другой конец планеты. С реки Святого Лаврентия на Каспий, где в четверг откроется Гран При Европы в Баку. Третьего и десятого июля состоится еще одна пара сдвоенных гонок с перерывом в неделю – Формулу примут Шпильберг и Сильверстоун. И, наконец, третий дуплет: 24 и 31 июля, перед тем как отправиться на отдых, гонщики покажут свое мастерство на Хунгароринге и Хоккенхаймринге. На какие же вопросы мы ждем ответа от этой шестиэтапной серии?

1. Росберг или Хэмилтон?

Разумеется, мы хотим, чтобы вопрос о чемпионском титуле решался в конце ноября, на последнем круге Гран При Абу-Даби. Но что-то подсказывает, что решающей в поединке партнеров по Мерседесу будет предстоящая шестерка этапов. Цепь странных неудач должна была бросить Льюиса Хэмилтона в психологический тупик. Но нервная система чемпиона, похоже, столь хороша, что все сложности он перенес без особых проблем. И положил конец поражениям, победив в Монако – а успех на улицах Монте-Карло стоит двух любых других побед! Нико Росберг еще в прошлом году такой психологической устойчивостью не отличался. А в этом? Проверить возможности не было, он на подъеме, все время лидирует! Задача для Нико – за шесть Гран При не разбазарить свое преимущество в 24 очка. Отрыв небольшой – один сход Росберга, одна победа Льюиса – и преимущества уже не будет! Если к летнему перерыву Хэмилтону удастся догнать партнера и возглавить таблицу чемпионата – с большой долей вероятности, он сохранит свой титул. А Росберг по окончании сезона Mercedes в этом случае может покинуть.      

Пока Mercedes впереди остальных, Росберг и Хэмилтон сражаются не только за лидерство в команде, но и за чемпионский титул


2. Кто из гонщиков покинет свой коллектив?

В этом году трансферный рынок начал бурлить непривычно рано – поэтому, вероятно, уже к летнему перерыву станет известно о каких-то важных переходах (или, наоборот, о продлении контрактов). Договорится ли Масса о продолжении карьеры в Уильямсе, а если нет – то куда уйдет? Придет ли на его место Баттон? Продолжит ли карьеру Райкконен – или в пару к Феттелю пригласят более молодого пилота? Появятся ли у Риккьярдо интересные перспективы вне системы Red Bull? Кого ангажирует Renault, ведь французы делают на следующий сезон серьезную ставку? Но, как всегда, на рынке пилотов есть ключевая фигура, от решения которой зависит многое. Сейчас это Нико Росберг. На продолжение карьеры Росберга (у которого соглашения на будущий год пока нет) завязаны многие другие возможные перемены. Если в Мерседесе освободится место – туда сразу выстроится очередь. Но и Росберга, имеющего опыт работы в топ-команде, многие будут рады видеть у себя. Нико уйдет только в случае, если снова проиграет схватку с Льюисом и не смирится с ролью «вечно второго». Довольно серьезные изменения в регламенте могут положить конец монополии Мерседеса на борьбу за чемпионский титул – так что и за пределами Брэкли Росберг может найти для себя перспективный вариант.

Карлос Сайнс и "серый кардинал" гоночной программы Red Bull Хельмут Марко. Если в будущем году в Red Bull образуется вакансия, туда, скорее всего, переведут именно Сайнса. Возвращение Квята в главную команду было бы для Марко равнозначно признанию своей ошибки


3. Появятся ли перспективы у Квята?

К вопросу о переходах примыкает другой, особенно важный для российских болельщиков – куда повернет карьера нашего пилота? Здесь все однозначно – возвращать в Red Bull его вряд ли будут, да и в Toro Rosso могут не оставить. Поэтому, пока не началась схватка за вакансии, Квяту надо показать себя крупной, авторитетной фигурой трансферного рынка! Использовать летние гонки для адаптации и показать класс уже осенью – для него это не вариант, осенью мест для продолжения карьеры может и не найтись. Просто выступать лучше партнера, Карлоса Сайнса – мало! За шесть предстоящих Гран При Даниил должен чем-то удивить менеджеров других команд Формулы-1. Удивить, естественно, в хорошем смысле. А это будет сделать непросто, учитывая, что Toro Rosso не получает обновления силовой установки, которыми Ferrari радует других своих клиентов.

Квят остается популярным пилотом и звездой Формулы-1, но в ближайшее время ему надо ярко проявлять себя


4. Все ли закончат сезон?

Речь не только о Рио Харьянто, у которого подходят к концу оплаченные гонки в команде Manor. Если индонезиец не соберет дополнительный спонсорский взнос, то уже перед Гран При Германии его могут попросить на выход. Есть ощущение, что позиции Джолиона Палмера в Renault также неустойчивы. Серьезная авария в Монако (после которой Палмеру в Канаде придется предоставить новое шасси) дополнительно опустила рейтинг британского пилота. Наконец, есть целая команда, в будущем которой нет никакой уверенности – это Sauber, испытывающий колоссальные сложности с финансированием. Переговоры с инвесторами идут. Но найти источник средств Монише Кальтенборн и ее коллективу нужно еще до лета. Иначе целый месяц отпуска, когда потенциальные спонсоры напрочь забывают о Формуле-1, может оказаться роковым в судьбе команды Петера Заубера.

5. Сумеют ли что-то сделать отстающие мотористы?

Renault привезла в Монако два экземпляра доработанной силовой установки, и они произвели хорошее впечатление. Но настоящую проверку новинка французских двигателистов пройдет на «моторной» трассе в Канаде. На Сильверстоуне и в Хоккенхайме от силовой установки тоже зависит очень многое. Свои новинки привезут в Канаду Honda и Ferrari – в обоих случаях речь идет о доработке турбины. McLaren выступает все лучше, но для возвращения в число топ-команд ему нужен революционный скачок уровня японских моторов. А для Ferrari прогресс силовой установки – ключ к спасению неудачно начавшегося сезона.      

Ferrari, даже сделав ставку на развитие мотора, не смогла добиться существенного прогресса по сравнению с прошлым сезоном

6. Mercedes останется в одиночестве?

С тем, какого прогресса добьются производители моторов, связан главный вопрос всего чемпионата – сумеет ли кто-то вмешаться в борьбу за чемпионский титул, хотя бы в роли догоняющего? Если смотреть реально, то в числе претендентов на почетную миссию неутомимого преследователя есть только два кандидата – Red Bull и Ferrari. Скудерия вышла на сезон мобилизованной на борьбу. Но ее техника, хоть и лучше прошлогодней, всех ожиданий все-таки не оправдывает. Red Bull, наоборот, в техническом плане выглядит даже лучше, чем ожидалось – во многом это связанно с прогрессом силовой установки Renault, установленной на их машинах. Но команда на нескольких гонках принимала странные тактические решения. Это привело к тому, что ее лидер Даниэль Риккьярдо сейчас деморализован и не может в полной мере надеяться на свой коллектив. В Канаде получают особый шанс Force India и Williams, чьи машины лучше чувствуют себя на скоростных трассах. Если гонщикам этих команд не удастся отличиться в Канаде – дальше таких возможностей у них будет меньше.

Призовое место Серхио Переса в Монако стало логичным результатом прогресса команды Force India

7. Кто махнет рукой на сезон?

Ближе к летнему перерыву стоит ожидать сообщений от представителей нескольких команд о том, что они прекращают развитие машины текущего сезона. И интенсифицируют подготовку к следующему, когда произойдет серьезное изменение технического регламента. Впрочем, кто-то может и промолчать, потихоньку готовить какие-то текущие обновления – но де-факто бросить все конструкторские силы на создание революционных болидов 2017 года. Все будет зависеть от того, насколько после шести предстоящих Гран При каждая из команд посчитает борьбу за цели нынешнего сезона перспективной. Цели, разумеется, у каждого свои: если Ferrari мечтает о победах, то Manor – о том, чтобы заработать хотя бы очко. Конкуренция в каждом их эшелонов ожидается жесточайшая. Ждем Гран При Канады, который обещает быть интересным!

Рекомендованные статьи