Курс — на неизведанное! Каким будет ралли-марафон «Шелковый путь» в 2019 году?

Фото: silkwayrally.com

В мире ралли-рейдов сегодня есть три культовых гонки — южноамериканский Дакар, марафон Africa Eco Race на Черном континенте и российское Silk Way Rally. Трассы двух первых соревнований спортсменам привычны и понятны, поскольку из года в год они проводятся в одних и тех же регионах. А вот организаторы «Шелкового пути» находятся в постоянном творческом поиске, едва ли не каждый раз перекраивая маршрут. В дебютном 2009-м эта гонка связала Казань и туркменский Ашхабад, потом взяла курс на юг России, а затем — на Китай, где марафон финишировал в 2016 и 2017 году. И хотя в минувшем сезоне по ряду причин «Шелковый путь» проводился исключительно на территории нашей страны, международные амбиции его организаторов никуда не исчезли. Скорее, наоборот!

Первыми гостей европейской презентации «Шелкового пути» встречали спортивные внедорожники и грузовик

А в том, что интерес иностранных спортсменов к «Шелковому пути» тоже не угас, можно было убедиться в Париже, где на этой неделе прошла европейская презентация Silk Way Rally 2019. В зале Pavillon de Princes, по соседству с теннисным комплексом Rolland Garros, собралось около трех сотен гостей со всей Европы, из Азии и Латинской Америки! Что же услышали гонщики и руководители команд из уст Владимира Чагина, Люка Альфана и Фредерика Лекиена, которые отвечают за спортивную часть ралли-марафона? Самая главная новость — девятое издание «Шелкового пути», в числе победителей которого были такие звезды, как Карлос Сайнс, Стефан Петерансель и Жан-Луи Шлессер, познакомит участников с абсолютно новыми территориями!

Впервые в истории трасса марафона не будет «привязана» к Москве или Петербургу: 6 июля участники Silk Way Rally отправятся в свой путь из Иркутска. Миновав живописные берега Байкала, гонщики углубятся в сибирскую тайгу, а еще через два дня откроют новую для себя страну — Монголию. На земле потомков Чингисхана пройдет пять этапов: спортсменов ждут не только бескрайние степи и плоскогорья, но и знакомство со столицей республики, Улан-Батором. Ну а самые сложные испытания предстоят участникам в Китае: прежде чем финишировать 16 июля в древнем городе Дуньхуан, им надо преодолеть пески величественной пустыни Гоби. При этом на «Шелковом пути» не предусмотрено привычного для других марафонов дня отдыха — весь 5000-километровый маршрут спортсмены проедут в режиме «нон-стоп», с перерывами только на ночь!

 

Поскольку на Дакаре 2019 года участников ждет только одна страна (Перу) и только одно покрытие (песок), Silk Way Rally должно превзойти южноамериканский марафон, как минимум, по части разнообразия ландшафтов и пейзажей. А другая немаловажная новость для потенциальных участников — это то, что на «Шелковом пути» впервые ждут мотоциклистов! По словам руководителя проекта Владимира Чагина, решение допустить в гонку спортсменов на двух колесах далось отнюдь не просто, поскольку для них требуется обеспечить дополнительные меры безопасности. Однако теперь все сомнения отброшены: мотозачету — быть! Причем помчат мотоциклисты по той же самой трассе, что и экипажи грузовиков и внедорожников. Уже сейчас свой интерес к июльской гонке обозначили руководители, как минимум, двух заводских команд — KTM и Sherco. Да и нашего внештатного автора Анастасию Нифонтову эта новость наверняка порадует!

Чем еще, кроме нового маршрута и открытия мотозачета, планируют привлекать спортсменов организаторы Silk Way Rally? Как и в прошлые годы, в марафоне смогут бесплатно участвовать чисто женские экипажи. А знаете, какая новость вызвала самую бурную и одобрительную реакцию у участников презентации в Париже? Известие о том, что от заявочных взносов будет впервые освобождена молодежь! Правда, произойдет это только если обоим членам экипажа меньше тридцати лет. Зато деньги на собственной молодости сэкономить можно весьма ощутимые: минимальный взнос для экипажа на внедорожнике на «Шелковом пути» составляет 9800 евро, а на грузовике — еще на треть больше.

Но и это еще не все хорошие новости. Те пилоты, что приедут в Сибирь со своими семьями, тоже получат от организаторов солидные льготы. «Я никогда не бывал ни на Байкале, ни в Монголии, и уже планирую летние каникулы моих детей с учетом дат «Шелкового пути», — на полном серьезе заявил пилот полузаводской команды X-Raid Сириль Депре, который уже выигрывал наш марафон в 2016 году. Полон оптимизма и испанец Нани Рома, который сейчас тоже выступает на внедорожнике марки Mini: «В этом сезоне я открыл для себя удивительных людей и замечательную страну — и сделаю все возможное, чтобы вновь стартовать в России».

Нани Рома — Владимиру Чагину: «Правильной дорогой идете, товарищи!»

Конечно, даже примерно оценить количество и «качество» будущих участников «Шелкового пути» можно будет только после окончания январского Дакара. Но уже сейчас понятно, что в июльском марафоне примет участие немало экипажей из Китая, для которых логистика будет куда проще, чем для европейцев. Рады пришествию «Шелкового пути» и монгольские спортсмены, присутствовавшие на презентации, — как оказалось, в этой стране тоже есть гонщики, выступающие на мотоциклах и UTV! И, конечно же, на старте ждут участников из России — даты проведения марафона специально разведены по срокам с другими официальными соревнованиями по ралли-рейдам в нашей стране.

Сириль Депре и гонщик команды КАМАЗ-Мастер Эдуард Николаев. Кстати, сразу после парижской презентации все камазовские пилоты отправились на трехдневную тренировку в пески Марокко, чтобы лучше подготовиться к Дакару

Ну а в 2020 году организаторы «Шелкового пути» лелеют надежду провести свою гонку по еще более впечатляющему маршруту — от Парижа до Пекина! Как думаете, получится?

 

Рекомендованные статьи