Контакт? Есть контакт! Как в Питере трек и зимний ралли-кросс проводили
Этапы чемпионатов страны по трековым гонкам и ралли-кроссу проходят вдалеке от Санкт-Петербурга. Однако поклонники этих «контактных» дисциплин автоспорта не скучали нынешней зимой и в Северной столице. Например, трековики вышли на старт первого из шести этапов Кубка регионального отделения ДОСААФ, трассой которого стала 400-метровая дорожка местного Мототрека. И хотя для этой гонки было подготовлено всего восемь автомобилей, поучаствовать в соревнованиях удалось сразу 14 пилотам: одну машину могли «эксплуатировать» двое спортсменов поочередно.
Таким образом, у каждого из участников было четыре выезда на дорожку. А самым жарким получился девятый из 12 заездов: в плотной борьбе соперники не оставили места на трассе Сергею Латышеву и отправили его ВАЗ-2112 в отбойник из колес! В результате машина петербуржца исполнила пируэт на крышу и красиво развернулась на льду на 180 градусов. Пилот не пострадал, а вот его железный конь, к сожалению, выбыл из дальнейшей борьбы.
«Крыша» в исполнении Сергея Латышева
Столкнулся с техническими проблемами и молодой раллист Степан Демьянчук: в одном из заездов, где он лидировал, у машины петербуржца оторвалось колесо. Ну а судьбу золота в вечерней гонке решал перезаезд Дмитрия Меркушева и Сергея Карева, которые набрали равное количество очков. Несмотря на ошибку на первом круге, победил Дмитрий Меркушев. У Карева — серебро, бронза досталась Виталию Ильину, а четвертое место застолбил за собой питерский ветеран Александр Заградин, которому уже исполнился 71 год!
Победитель вечерней гонки Дмитрий Меркушев
На следующий день после трековых гонок фанаты автоспорта отправились на Автодром Санкт-Петербург в Шушарах, где стартовал шестиэтапный турнир по ралли-кроссу. Его участники соревновались в двух зачетах — Национальном (вазовская «классика», подготовленная по требованиям кольцевого класса «Легенды советского автоспорта») и СуперКарс, где стартовали переднеприводные автомобили.
Пилотам предстояло проехать хронометрируемую тренировку, а также по три отборочных «хита» и финальную гонку. Борьбы за первое место в классе Национальный не получилось: питерский юниор Артем Фридман выиграл квалификацию, два «хита», а затем и в решающем заезде не оставил шансов преследователям. Второе место — у Дениса Перлова, третье — у Николая Шапошникова.
Александр Золотарь (слева) и Николай Шапошников в борьбе за бронзу гонки
В классе СуперКарс гонка для Перлова, где он выступал на хэтчбеке Лада Калина NFR, началась еще удачнее: петербуржец выиграл все «хиты» в своей группе. Такого же стопроцентного результата добилась и юная Ирина Сидоркова из Петрозаводска. Но если в группе у Дениса практически не было борьбы, то Ира брала очки с боем. Например, во втором «хите» ее седан Volkswagen Polo активно атаковал Александр Масленников на ВАЗ-2112. Однако в ралли-кроссе контактная борьба запрещена, а уж попытки выбить соперника с трассы ударами в задний бампер (на заглавном фото) — и подавно! Потому Александр и заработал в этом «хите» дисквалификацию. Впрочем, Ирина тоже не была ангелом: в следующем заезде она не по правилам захлопнула «калитку» все перед тем же Масленниковым, за что получила предупреждение от судей.
Денис Перлов в финале СуперКарс: разворот победе не помеха!
В финал попали восемь пилотов, а по ходу шестикругового заезда им предстояло проехать через «джокер» — дополнительную петлю на трассе. Впрочем, Денис Перлов сразу ушел в отрыв и даже разворот по ходу гонки не позволил соперникам приблизиться к лидеру. В итоге — комфортный 11-секундный отрыв от ближайших преследователей и уверенная победа на этапе. Ну а за серебро спорили все те же юниоры — Александр Масленников и Ирина Сидоркова. Без контактной борьбы в этот раз обошлось, а разрыв между 19-летним Александром и 13-летней Ириной на финише составил всего 0,6 секунды!
Подиум в классе СуперКарс
Ралли-кроссовая серия на автодроме в Шушарах продолжится в воскресенье, 12 февраля, а накануне вечером очередные автомобильные баталии пройдут и на Мототреке.