Сражение с Травяной горой: участники питерских ралли-спринтов открыли для себя новую трассу

Сражение с Травяной горой: участники питерских ралли-спринтов открыли для себя новую трассу
Автоспорт | 5 октября 2016
Фото: Андрей Лебедев | Илья Федоров

Очередной, пятый этап Кубка ФСО Россия по ралли-спринту прошел на давно забытом спецучастке Травяная гора, что на территории Лужского военного полигона в Ленинградской области. Новая для всех трасса представляла собой смесь каменистой и песчаной дороги, при этом рыхлую часть вскрыли уже на «прописи», что немало подпортило нервы «стандарту»: низкие машины просто вязли в колее. 6,5-километровый спецучасток планировалось запустить в обе стороны, но из-за разрытого подъема направление движения было решено не менять. Не всем эта идея понравилась, а больше всех оказались удивлены зрители, которых и вовсе забыли предупредить об изменениях.

В отличие от четвертого этапа Кубка, который прошел на спецучастке Ванькин бугор, на рыхлой трассе моноприводные экипажи на спортивной технике не смогли навязать борьбу «полноприводникам». К тому же победитель предыдущей гонки, новгородец Иван Нехаенко на Ладе Калине, сошел на первом же спецучастке. Так что никто в этот раз не портил кровь питерским субаристам.

Максим Назаров атакует брустверы

С первого же спецучастка в отрыв ушел Андрей Ковалюк, а вот его преследователь, Максим Назаров, на втором допе потерял время из-за того, что на его Импрезе слетел патрубок турбины, превратив двигатель в атмосферный. А вот в двух моноприводных зачетах, Спорт 2000 и Спорт 1600, борьба с каждым прошедшим спецучастком только усиливалась. В двухлитровом классе все точки над “i” расставил СУ4, где Виктор Леонтьев (Honda Civic Type-R) объехал Владислава Ларионова (BMW 320) сразу на 10 секунд. Третье место в классе Спорт 2000 застолбил за собой лужанин Максим Петров, выступавший в этот раз не на фордовской Фиесте, а на тренировочном автомобиле ВАЗ-2108.

В 1600-кубовом классе борьба между апологетами переднего и заднего привода была еще более плотной: Владислав Новичков на «восьмерке» и Олег Григорьев на ВАЗ-2101 всю гонку прошли «нос к носу». И хотя на финальном спецучастке Влад «привез» Олегу почти шесть секунд, ему так и не хватило до победы полсекунды! Правда, чуть позднее пришла информация о пенализации Новичкова за сбитый ретардер, но эти полсекунды Владиславу будут помниться еще долго.

Вячеслав Жандаров на фоне немногочисленных зрителей

Третье время в классе Спорт 1600 показал Вячеслав Жандаров на ВАЗ-2108. Ну а Олег Григорьев с Дмитрием Подлесновым, подгоняемые соперниками, взлетели на своих Жигулях еще и на третье место в абсолютном зачете! Вторую строчку протокола заняли Максим Назаров и Елена Новицкая на купе Subaru Impreza первого поколения. Ну а золото заслуженно получили Андрей Ковалюк и Вячеслав Мурашев, выступавшие на 2,5-литровой Импрезе.

В «стандартных» классах также не обошлось без сюрпризов. Лидировавший всю гонку питерский субарист Руслан Жалилов сошел на СУ4, да как! В середине спецучастка у него оторвалось заднее левое колесо, и машина намертво встала в колее в затяжном правом повороте, оставив соперникам совсем мало места для объезда. Игорь Жемеркин, много лет сохраняющий верность эффектной «итальянке» Lancia Delta, прошел от автомобиля Жалилова буквально в паре сантиметров, да и остальные участники доставили переживаний Руслану за сохранность кузова.

Уже освоившийся за рулем BMW Вячеслав Тюкин демонстрирует нюансы управления мощным болидом Ирине Тюкиной, которая совсем недавно также пересела на задний привод

К счастью, обошлось. В отсутствие главного соперника Игорь Жемеркин, не взирая на проблемы с коробкой передач, уверенно победил в зачете Стандарт Абсолют. Вторым среди всех экипажей на серийной технике стали Дмитрий Григорьев и Александр Ковалев на ВАЗ-2107, победившие в зачете Стандарт Моно. Следом за ними финишировали Кирилл Марина и Дмитрий Федоров, приехавшие на «восьмерке» своим ходом из Великого Новгорода. Ну а третье место в зачете Стандарт Моно занял 17-летний Станислав Соловьев, которому ассистировал Дмитрий Ганжа. Выступая на низком ВАЗ-2113, этот экипаж хлебнул лиха на рыхлой трассе, однажды даже застряв на одном из проходов в колее.

Виктор и Игорь Леонтьевы

Несмотря на проблемы с дорожным покрытием, участники этапа по-доброму отзывались о новом месте. Ведь дорога на Травяной горе достаточно извилистая и трехмерная, а значит — интересная для езды. Многие отметили, что она хорошо смотрелась бы в зимнем антураже — и именно такой вариант организаторы уже рассматривают с прицелом на ближайший сезон. Ну а пока впереди у участников Кубка ФСО Россия — финал серии, который намечен на 15 октября. Изначально планировалось провести его на асфальтовом покрытии трассы Роллер, однако по соображениям безопасности гонку перенесли на так понравившуюся участникам грунтовую трассу Ванькин бугор. Организаторы обещают торжественное завершение дебютного для себя сезона ралли-спринтов. И ждать его осталось совсем недолго.

Рекомендованные статьи