Степь, песок и воля к победе – этим запомнился волгоградский этап чемпионата России по ралли-рейдам
Ралли-рейду Великая степь – Дон судьба уготовила непростые испытания. Изначально волгоградский этап чемпионата России был запланирован еще на 20-е числа мая, однако из-за бюрократических проволочек его проведение оказалось под большим вопросом. В конце концов гонка все же состоялась, однако из-за переноса на середину июня она потеряла часть участников, имевших на эти даты совсем другие планы. А вот те 36 экипажей, что все же приехали в Волгоград, не пожалели об этом: ралли-рейд Великая степь – Дон оказался одним из самых интересных внедорожных соревнований последних лет.
Спасибо составителю маршрута Сергею Таланцеву – петербуржец, который сам немало поездил в штурманском кресле, кардинально обновил «устоявшуюся» дистанцию гонки. В итоге спортсмены соревновались не только в привычных Арчединских песках, но и по достоинству оценили барханы нового массива Песковатка. А еще экипажам было предложено немало езды по курсам в бескрайней степи, что резко усложнило задачу штурманам. В итоге «поблудить» за оба дня гонки успели почти все – за исключением, разве что, обладателей Кубка мира Владимира Васильева и Константина Жильцова.
В Волгограде Васильев с Жильцовым последний раз выступали в 2013 году – на этапе марафона Шелковый путь и в составе разных экипажей. Да и техника в этот раз у них была не самая «топовая» – привычный по зарубежным гонкам прототип Mini All4 Racing питерско-московский дуэт сменил на «заслуженный» дизельный BMW X3. Однако ни первая стартовая позиция, вынуждавшая Васильева с Жильцовым «прокладывать» маршрут перед соперниками, ни даже потеря плохо прикрученного левого заднего колеса, не помешали экипажу команды G-Energy Team отпраздновать убедительную победу. 52 минуты – именно на столько Владимир и Константин опередили ближайших конкурентов по итогам шести сотен «боевых» километров.
Конечно, стартуй в Волгограде команда КАМАЗ-Мастер, то отрыв экипажа Васильева почти наверняка не был бы таким огромным. Однако «синяя армада» из Набережных Челнов предпочла южной гонке тесты на раллийных дорогах Карелии и Тверской области, чтобы получше подготовиться к июльскому марафону Шелковый путь. Ну а главные соперники Васильева в категории прототипов по разным причинам хлебнули в степях Придонья немало лиха.
Например, маститый Борис Гадасин, стартовавший на восьмилитровом бензиновом прототипе G-Force Proto NL+ собственной разработки, пострадал в первый день из-за отказа навигационного оборудования – пять часов штрафа за невзятые контрольные точки отбросили петербуржца далеко назад. Хорошо «поблудили» в степях и песках москвичи Виктор Хорошавцев (BMW X3) и Андрей Новиков (G-Force Proto NL+), которые перед этой гонкой лидировали в серии.
А вот действующий чемпион России Евгений Фирсов не показал хорошего результата по другой причине. Бензиновый пикап Toyota Hilux москвича готовился к Шелковому пути, а сменивший его дизельный прототип конструкции Жана-Луи Шлессера, на котором латыш Марис Нейкшанс выиграл зимнюю баху Северный лес, оказался для лидера команды ПЭК совсем непривычным. В первый день штурман Фирсова, Вадим Филатов, никак не мог «пождружиться» с навигационным оборудованием французской машины, а во второй оплошал уже сам Евгений, который при форсировании лужи случайно включил тумблер ограничения скорости. Решив, что у автомобиля отказала турбина, добрую сотню километров чемпионский экипаж проследовал в «безопасном» режиме – а истина, увы, открылась москвичам только после финиша…
Напарник Фирсова по команде, Дмитрий Иевлев, стартовал в Волгограде на привычной технике, пикапе Nissan Frontier, но с новым напарником. Михаил Филатов, до этого выступавший на куда более медленных машинах категории Рейд-Спорт, поначалу не справлялся с перегрузками прототипа – и столичный экипаж был вынужден в первый день останавливаться на трассе, чтобы облегчить страдания штурмана. И хотя затем москвичи смогли взвинтить темп, показав на финальном спецучастке второе время всего в шести минутах от экипажа Васильева, до призов Иевлев с Филатовым так и не дотянулись.
«Серебро» в общем зачете завоевал дуэт Андрея Рудского и Евгения Загороднюка на «свежепостроенном» прототипе G-Force Proto NL+. Опередив на финальных километрах москвичей Владимира Фролова и Кирилла Шубина (Nissan NP300 Pick-Up), петербуржцы вырвались и на вторую позицию в чемпионате страны. Ну а на первой, после успехов на Северном лесе и Великой степи, воцарился дуэт Владимира Васильева и Константина Жильцова. Как говорится, кто бы сомневался!
В немногочисленном международном «серийном» классе Т2 (пять экипажей на старте) удача также сопутствовала пилоту из Санкт-Петербурга. Пропустив астраханскую гонку Золото Кагана, в победный строй вновь вернулся Александр Терентьев со своим многоопытным штурманом Алексеем Беркутом и пикапом Ford F150. Правда, лидирующие в чемпионате москвичи Константин Иванов и Александр Горьков (Toyota Land Cruiser 200) отстали от триумфаторов всего на 17 минут, десять из которых были получены москвичами в виде штрафа за неправильный выезд из судейской зоны. А вот остальные экипажи в Т2 до финиша так и не добрались.
Сложная трасса проредила ряды претендентов на призы и в национальной категории Рейд-Спорт. Шутка ли – в Волгограде не получил зачет ни один из трех экипажей газовской команды, чьи полноприводные Газели и Соболи с дизельными двигателями Cummins верховодят в этом классе уже не первый год! Сход Михаила Кострукова из Бронниц из-за отказа мотора и победа латыша Алдиса Вилцанса на пикапе Mitsubishi L200 привели к их рокировке в чемпионате. Теперь в серии лидирует гость из Прибалтики, а пилот из Подмосковья откатился на третью строчку – Кострукова сумел обойти и белгородец Максим Кирпилев на старенькой Тойоте, финишировавший на Великой степи третьим. Ну а «серебро» в категории Рейд-Спорт в Волгограде прибрал к рукам единственный местный пилот Борис Боровков, выступавший на отечественном УАЗе.
Лидер чемпионата страны в классе 1000-кубовых мотовездеходов Т3, Александр Мальков из подмосковного Хотьково, на гонку не приехал. Однако его ближайшие преследователи, Максим Косточка и Мария Опарина, этим так и не сумели воспользоваться – и москвич, и петербурженка сошли в Волгограде из-за технических проблем. Ну а победил здесь экипаж дебютантов – столичный дуэт Сергея и Дмитрия Калининых на Полярисе. Причем, путь к своему первому триумфу в новой гоночной дисциплине чемпионы страны по трофи-рейдам проложили через переворот!
Вторыми в Т3 на Великой степи финишировали уральцы Марат Нурсубин и Ильшат Шайнуров (Can Am Maverick), а замкнули тройку призеров москвичи Игорь Хмельницкий и Дмитрий Кожухов (Arctic Cat Wildcat), также поправившие свое турнирное положение после неудачи на Золоте Кагана. Всего же «клетчатый флаг» на волгоградской гонке увидели лишь 15 из 36 стартовавших экипажей – испытание для спортсменов и их машин действительно оказалось нешуточным.
Но впереди у участников чемпионата России – еще более сложный рубеж. Ведь следующий этап серии будет разыгран 8-16 июля в рамках международного марафона Шелковый путь, где участникам отечественного первенства предстоит преодолеть не одну тысячу километров на маршруте от Москвы до Алма-Аты.
Ралли-рейд Великая степь - Дон
Чемпионат и Кубок России
Волгоград, 10-12 июня
Стартовало 36 экипажей, классифицировано 15
Итоговая классификация:
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Зачет | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | В.Васильев/К.Жильцов | Санкт-Петербург | BMW X3 | T1 | 7:18.53 |
2 | А.Рудской/Е.Загороднюк | Санкт-Петербург | G-Force Proto NL+ | T1 | +52.35 |
3 | В.Фролов/К.Шубин | Москва | Nissan NP300 Pick-Up | T1 | +1:02.39 |
4 | Д.Иевлев/М.Филатов | Москва | Nissan Frontier | Т1 | +1:18.11 |
5 | В.Хорошавцев/Р.Елагин | Москва | BMW X3 | Т1 | +1:28.00 |
6 | А.Вилцанс/А.Рудницкий | Елгава | Mitsubishi L200 | R | +1:39.48 |
7 | Е.Фирсов/В.Филатов | Москва | Shlesser Original 4x4 | T1 | +1:54.17 |
8 | А.Терентьев/А.Беркут | Санкт-Петербург | Ford F150 | T2 | +2:28.54 |
9 | К.Иванов/А.Горьков | Москва | Toyota Land Cruiser 200 | Т2 | +2:46.48 |
10 | С.Калинин/Д.Калинин | Москва | Polaris Ranger RZR 1000 XP | T3 | +4:19.20 |