Максим Ахтямов познакомился с картом Rotax на гоночной трассе в Рязани

Фото: Максим Ахтямов

Я еле успеваю отслеживать трассу, жесткий пластик сиденья впился в ребра, а скорость на прямике перевалила за 110 км/ч. Этот Rotax словно сжимает пространство и время — и я совсем не ожидал такого от маленького карта!

Родившись в качестве развлечения для американских военных, картинг быстро превратился в полноценный спорт: именно он, вторым после Формулы-1, обрел статус мирового чемпионата. Росли и становились дороже классы. Сейчас в профессиональном картинге — вроде 125-кубовых международных зачетов KF (без коробки передач) и KZ2 (с коробками) — может быть любая связка шасси—мотор. Но цена такого выбора соответствующая: сезон в KF в России обходится в 4—5 миллионов рублей! Возможно, поэтому в этом бескоробочном классе чемпионата страны едва набирается пять пилотов на старте.

К счастью, есть и альтернативы. Одну из них 18 лет назад предложил австрийский производитель двигателей Rotax: использовать один мономотор объемом 125 «кубиков» с большим ресурсом и достаточной мощностью для разных классов, начиная от детских и заканчивая взрослыми, на шасси любого производителя. И эта инициатива нашла отклик в сердцах картингистов со всего мира: сегодня турниры Rotax Max проходят на всех континентах.

1 — пневматический мощностной клапан Rave, 2 — новая система зажигания Dellorto с выносной катушкой вместо встроенной Denso (она является частью набора EVO Kit и разрешена в 2015 году только в DD2), 3 — пломба на двигателе (во время соревнований мотор можно заменить лишь в результате ЧП), 4 — карбюратор Dellorto с диаметром диффузора 34 мм, 5 — двухступенчатая шестеренчатая коробка передач

Правда, в отличие от других стран, российская серия Rotax Max сегодня не имеет официального статуса. Однако на старт все равно выходят по полтора десятка гонщиков почти во всех пяти классах — нынче это детские зачеты Micro, Mini и Junior, а также бескоробочный Rotax Max и двухступенчатый DD2 для опытных спортсменов. Кроме того, живут и здравствуют региональные первенства. Международные же соревнования Rotax Max проходят под эгидой Комиссии картинга FIA: это EuroChallenge и Grand Finals. В списке их призеров есть и одна наша фамилия: лучшим результатом россиян в мировом Гранд-финале пока стало третье место петербуржца Михаила Митрохина в далеком 2006 году.

Ну а я познакомился с «австрийской» техникой перед последним этапом российской серии Rotax Max на новой трассе Atron в Рязани.

К дождевой гонке колеса из магниевого сплава меняют на более узкие алюминиевые: разница — три сантиметра

Внутри шатра команды LeMans Motorsport — будто маленький город. Механики торопливо снуют между картами, молодые пилоты нежатся на раскладных стульях, и только взрослый Вася Рожков сам меняет шины: его помощник занят подгонкой машины класса Rotax Max под меня. Сдвинули педальный узел дальше, уменьшили наклон педали газа. Настраивается все! Посадка по сравнению с прокатными вариантами полулежачая, для загрузки задней оси. Но и сиденье можно передвинуть.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи