Тольяттинец Иван Швецов захватил лидерство в WSK Super Master Series по картингу

Фото: wskarting.it | команды-участницы

В минувшем году российские картингисты не слишком часто радовали нас своими успехами за рубежом: чтобы пересчитать их подиумы на международной арене, хватило бы и пальцев одной руки. Но нынче – совсем другое дело: что ни неделя – так новости об очередных наградах, завоеванных нашими пилотами на картодромах Европы! Напомню, что началось все с «бронзы» тольяттинца Ивана Швецова на соревнованиях Winter Cup и сразу трех российских побед на другом международном турнире в Италии, Trofeo Andrea Margutti. Ну а в минувшие выходные наши гонщики отличились на Апеннинах вновь – на втором этапе престижной WSK Super Master Series.

 

Больше всего участников – 80 – собралось в Сарно детском классе Mini. Под № 549 – уралец Кирилл Смаль, показавший второй результат и по итогам отборочных заездов, и в предфинале

Эти соревнования прошли при куда более благоприятной погоде, чем первый этап серии, который едва не отменили из-за дождя и холода. Над картодромом Сарно, что расположен близ Наполи у подножия Везувия, большую часть времени светило солнце, а температура воздуха по ходу финальных заездов перевалила за отметку «+15». Так что ничто не мешало двум с лишним сотням пилотов сражаться друг с другом и с длинной 1699-метровой трассой.

На трассе – пилоты из «коробочных» классов KZ и KZ2, где россиян в этот раз не было

Весенние соревнования от промоутерской компании WSK уже давно стали для картингистов своеобразной «артподготовкой» перед стартами в чемпионате Европы. Однако в Италии соревнуются не только гонщики из Старого Света – в составах ведущих заводских команд немало быстрых пилотов и с других континентов. Взять хотя бы фирменный коллектив производителя шасси Tony Kart – помимо европейцев, в нем ездят новозеландец Маркус Армстронг и аргентинец Гвидо Моджиа. Не менее пестрый состав у конкурирующей марки CRG: тут тебе и бразилец Джанлука Петекоф, и канадец Антонио Серравалле, и Энди Чанг из Макао. И это – далеко не полный список из «заокеанских» пилотов, что принимают участие в «супер-мастерской» серии.

После двух этапов «супер-мастерского» турнира в бескоробочном классе ОК продолжает лидировать заводской пилот CRG, испанец Педро Хильтбранд

Основные ударные силы российской сборной были вновь сосредоточены в молодежном классе OK Junior – в нем стартуют карты со 125-кубовыми моторами мощностью около 30 л.с. и без коробок передач. Шесть из девяти наших гонщиков благополучно заработали путевки в финальную часть соревнований, ну а в решающем заезде отличилось то же трио, что и неделю назад на Trofeo Andrea Margutti! Правда, сначала россиянам пришлось сражаться с зарубежными соперниками за третью позицию. Но когда датчанин Ноа Ватт «вынес» с трассы лидировавшего шведа Исака Бломквиста, эта битва мгновенно превратилась в спор за «золото». В результате Иван Швецов финишировал первым, Богдан Фетисов из Таганрога – вторым, а компанию землякам на пьедестале составил москвич Павел Буланцев, прорвавшийся в тройку лучших буквально на последних метрах дистанции.

Иван Швецов мчит ко второй победе в этом европейском сезоне

Правда, через некоторое время судьи «выписали» Буланцеву трехсекундный штраф, посчитав, что Павел в своем атакующем порыве нарушил правила обгона одного из соперников. В результате москвич переместился в итоговом протоколе финала с третьей на 13-ю строчку. Несмотря на это, Швецов все равно захватил лидерство в промежуточном протоколе юниорского класса – благо, что очки на каждом последующем этапе WSK Super Master Series начисляются по все более «прогрессивной» шкале. Таким образом, интрига сохраняется до самого конца – ведь триумфатор четвертой «супер-мастерской» гонки получает почти вдвое больше баллов, чем победитель первой!

Ивана Швецова (в центре), выступающего в составе шведской команды Ward Racing, и Богдана Фетисова (слева), которого обслуживает российский коллектив Team Komarov, разделили на финише всего 0,111 секунды! Ну а Павел Буланцев (справа) из-за судейского штрафа в итоге оказался «третьим лишним»…

К сожалению, дела россиян в других классах в Сарно пошли куда хуже, чем у юниоров. А победители Trofeo Andrea Margutti Кирилл Смаль (детский зачет Mini) и Александр Смоляр (взрослая категория OK) хоть и пробились в финалы, но сошли в самый разгар решающих заездов. Вся надежда – на оставшиеся два этапа, в которых наши пилоты еще могут поправить свое турнирное положение и вернуться в сражение за призы.

Победителем финала в классе Mini стал его «тезка» – итальянец Габриэле Мини

Следующая гонка WSK Super Master Series пройдет в первый апрельский уик-энд на итальянской трассе Ла-Конка, что неподалеку от Лечче. Ну а в ближайшие выходные некоторых из наших «международников» можно будет увидеть на старте зимнего Кубка России по картингу, который будет разыгран в Крыму.

WSK Super Master Series
Положение после двух этапов
Класс Mini

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Габриэле Мини Италия Energy/TM 100
2 Франческо Пицци Италия Energy/IAME 95
3 Леонардо Биззотто Италия CRG/TM 77
       
11 Кирилл Смаль Россия Energy/IAME 31
17 Владислав Ломко Россия Energy/IAME 15
20 Никита Бедрин Россия Energy/TM 10
25 Дмитрий Игнатов Россия Energy/TM 8

Класс OK Junior

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Иван Швецов Россия Tony Kart/Vortex 103
2 Давид Видалес Испания Energy/TM 100
3 Сами Тауфик Марокко FA Kart/Vortex 80
4 Исак Бломквист Швеция Tony Kart/Vortex 80
5 Богдан Фетисов Россия Tony Kart/TM 60
       
12 Павел Буланцев Россия Tony Kart/Vortex 25
15 Дмитрий Богданов Россия FA Kart/Vortex 21
17 Илья Морозов Россия Tony Kart/Vortex 15
35 Иван Берец Россия Exprit/Vortex 1

Класс OK

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Педро Хильтбранд Испания CRG/Parilla 130
2 Никлас Нильсен Дания Tony Kart/Vortex 106
3 Лоренцо Травизанутто Италия Tony Kart/Vortex 80
       
14 Александр Смоляр Россия Tony Kart/Vortex 14

Класс KZ2

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Джакомо Поллини Италия CRG/TM 150
2 Стан Пекс Нидерланды CRG/Vortex 112
3 "Алекс" Италия Energy/TM 73

Класс KZ

Место Гонщик Страна Шасси/двигатель Очки
1 Марко Ардиго Франция Tony Kart/Vortex 142
2 Антони Аббасс Франция Sodikart/TM 140
3 Паоло де Конто Италия CRG/Maxter 100

Рекомендованные статьи