Трудные условия гонки Формулы-1 в Монако привели к ошибкам, авариям и сходам

Фото: команды-участницы
Как и предполагали прогнозы погоды, гонка в Монте-Карло началась под дождем – и старт прошел за машиной безопасности. Уже на первом круге начались проблемы на Toro Rosso Даниила Квята – и это было только начало его неприятностей…

На первых кругах гонки пелотон следовал за пейс-каром

Впрочем, в отличие от россиян, большинство болельщиков планеты следило не за Квятом, а за лидерами Формулы-1. Сумеют ли реабилитироваться гонщики Ferrari за не самую лучшую квалификацию? Как выяснят отношения между собой Льюис Хэмилтон и Нико Росберг? Сумеет ли Даниэль Риккьярдо сбежать от дуэта Мерседесов? На последний вопрос австралиец ответил положительно – сразу же после ухода автомобиля безопасности он рванул так, что ехавший вторым Росберг тут же стал отставать. Похоже было, что Нико вовсе не озабочен преследованием соперника, который не представляет угрозу его лидерским позициям в чемпионате. А вот партнер, нажимавший сзади – дело другое, он реально опасен в борьбе за титул. Его Нико сдерживал, пока из боксов не поступил однозначный приказ – пропустить Льюиса! Команда Mercedes, нацеленная на успех в такой важной гонке, как Гран При Монако, безусловно не склонна была отдавать победу соперникам. А Росберг, совершенно очевидно, Риккьярдо упускал – как потом выяснилось, ему мешали проблемы с тормозами.

На шестнадцатом круге Хэмилтон обошел партнера и сразу стал от него отрываться, пустившись в погоню за лидером. Риккьярдо в этот момент был от него в тринадцати секундах. Время шло, отставание оставалось практически тем же. Но для Хэмилтона и это было достижением – когда его сдерживал Росберг, разрыв постепенно рос. На четырнадцатом круге гонки Себастьян Феттель первым из гонщиков лидирующей группы перешел на промежуточные шины. На 21-м круге так же поступил и Росберг, причем команда при этом замешкалась. Трасса подсыхала – и вскоре началось массовое «переобувание».

Росберг в дебюте гонки не мог ехать в темпе Риккьярдо, поэтому пропустил вперед Хэмилтона

В тот момент, когда лидер Риккьярдо поставил промежуточные покрышки, от дирекции гонки пришло разрешение использовать  DRS. То есть судьи посчитали трассу в зоне использования подвижного антикрыла уже достаточно сухой. Однако на других участках асфальт оставался мокрым – поэтому промежуточные покрышки были лучшим выбором. Некоторые пилоты продолжали упорствовать, оставаясь на шинах для сильного дождя. Причем в это число входил и новый лидер гонки, Хэмилтон!

Разумеется, чемпион мира не сомневался в своей способности удержать на трассе Mercedes на промежуточных покрышках. Замысел команды Льюиса был насколько рискованным, настолько же многообещающим. Хэмилтону нужно было дотерпеть до новой череды пит-стопов, когда все будут обувать слики. Все к этому шло – но каждый круг на сильно истертых дождевых покрышках по сухой траектории был дополнительным риском. Да и скорость падала, и через некоторое время Риккьярдо догнал Льюиса. Догнал и не полез в атаку, грамотно вися за спиной лидера и действуя ему на нервы. Ситуация была обоюдоострой! Было ясно, что Хэмилтону в боксы ехать раньше, скоро его обувка будет совсем никуда не годной. Задержавшись на трассе, Дэн мог выдать хороший круг и создать себе запас для того, чтобы со своего пит-стопа выехать лидером.    

Льюис поставил UltraSoft на тридцать первом круге – то есть его команда наивно надеялась, что самые мягкие покрышки пройдут более половины дистанции! Что интересно, надежда оказалась не столь уж наивной и оправдалась. А вот Red Bull, похоже, думал до последнего – сначала тоже вынесли UltraSoft, потом поступила команда сменить его на SuperSoft… механики замешкались! Риккьярдо потерял в боксах столько времени, что, по большому счету, уже было абсолютно все равно, какие именно слики ему ставить.

Даниэль выехал позади своего основного соперника. По сути дела, у него было два хороших шанса на успешную атаку,  два подходящих временных промежутка – сразу после пит-стопа и перед самым финишем. За тренировки и квалификацию пилоты успели заметить, как медленно прогревается UltraSoft – и первые круги Льюису было достаточно сложно удерживать машину на трассе. Пока покрышки Хэмилтона вышли на рабочий режим, Риккьярдо активно его атаковал, но так и не смог объехать, Льюис защищался отчаянно. Примерно к сорок пятому кругу Red Bull снова получил преимущество в скорости – ультрамягкие шины Мерседеса слегка «устали». Но с SuperSoft на машине австралийца тоже находился не в лучшем состоянии. Частично в этом был виноват сам гонщик, который испортил их, перетормаживая при атаках. А что еще ему было делать? Команда на пит-стопе подвела, чтобы побеждать, надо было рисковать, но и риск не помог.

Поздравления князя Монако Риккьярдо и Хэмилтон принимали в очень разном настроении

Что ж, радоваться второму месту у Даниэля никак не получалось. Он мог победить и сейчас, и гонкой раньше – и в обоих случаях он имеет повод обижаться на собственную команду. Не удивлюсь, если в стане Red Bull повиснет напряжение, связанное с этими обстоятельствами, между командой и ее лидером установится некое недопонимание. Примерно такое, какое существовало до последнего момента между Мерседесом и Хэмилтоном. Странные отказы машины, неучастие в последних барселонских тестах, недовольство спонсоров имиджем чемпиона, глухие слухи о смене состава в 2017 году и вполне явная критика со стороны некоторых членов руководства команды после столкновения на Гран При Испании… В общем, создавалась вполне правдоподобная картина того, что немецкой команде при наличии немецкого лидера английский чемпион в будущем не очень-то и нужен.

Гран При Монако все перевернул. Забастовавшую было машину Хэмилтона в квалификации спешно реанимировали, дав возможность Льюису достойно выступить в последнем сегменте. В гонке Росбергу отдали команду пропустить партнера – и лидер чемпионата мира ей подчинился. Наконец, когда стала ясна общая картина высыхания трассы, команда предложила своему гонщику рискованную стратегию, обернувшуюся победой. И то, как коллектив радовался этой победе – показатель искреннего и честного отношения к своему пилоту. В общем, после Монако Льюис готов к возвращению на чемпионское ристалище. Дело не в формальной разнице числа очков между Хэмилтоном и Росбергом, а в инициативе, снова перешедшей к Льюису. А Нико будет разбираться, почему его машина в Монако не ехала – так же как и Риккьярдо придется выяснять насчет четкого проведения пит-стопов.

Борьба Переса и Феттеля до самого финиша была одним из напряженных сюжетов гонки

Даниил Квят наверняка тоже спросит инженеров, как же так могло получиться, что из-за программного сбоя он проиграл гонку фактически еще до старта. Вообще невезение преследовало Даню, начиная с третьего квалификационного фрагмента. До этого его скорость была постоянно выше, чем у Карлоса Сайнса, что обещало хорошие перспективы. Но с поврежденного днища машины в финале квалификации началась черная полоса. Квята чуть было не дисквалифицировали – но в итоге признали, что его машина не соответствует правилам как раз из-за повреждения днища. А потом роковой "глюк" софта...  Под пейс-каром выяснилось, что у Toro Rosso Квята сам собой включался ограничитель скорости, из-за чего на первом круге гонки он не мог ехать быстрее 60км/ч.  Визит в боксы, замена руля – не помогло, пришлось заезжать еще раз. Проблема самоликвидировалась так же неожиданно, как возникла – но россиянин уже был в круге отставания от всех остальных соперников.

Обгон двух машин и последующая попытка обойти Кевина Магнуссена – конечно, очень спортивный жест. Очень уж не хотелось Квяту выглядеть в гонке статистом, хотя смысла эта борьба уже не имела. Кстати, и Магнуссен должен был понимать, что Квят ему не соперник, сдерживать его не имеет смысла. Но пилот Renault заупрямился, что привело к столкновению. За жажду борьбы Даниила надо похвалить, но, к сожалению, виновным в инциденте признали именно его – и в Канаде он потеряет три стартовых места.

На пресс-конференции Ферстаппен артистично изображал звезду, но на трассе за уик-энд дважды серьезно разбил машину

Максу Ферстаппену жаловаться не на что, техника у него работала, машина была быстрой. Контакт с барьером на свободных заездах, разбитая «под списание» машина в квалификации и, наконец, аналогичный финал гонки наводят на мысль, что юный пилот по каким-то причинам оказался к Гран При Монако попросту не готов. Интересно, согласится ли с этим небольшая, но достаточно агрессивная прослойка его фанатов, которая уже успела сформироваться?

Кстати, в некоторых случаях пилотам не грех и извиниться перед командой – и наоборот. Это жест хорошего тона в Формуле-1. К примеру, Себастьян Феттель, до финиша отчаянно преследовавший Серхио Переса, в итоге не смог его обойти, благодаря чему мексиканец принес команде  Force India призовое место. Феттель попросил прощения у Скудерии за то, что не попал на подиум. Руководитель Red Bull извинился перед Риккьярдо за неразбериху на пит-стопе, стоившую ему победы. Извинились и оба гонщика команды Sauber - за столкновение друг с другом. Что же сказал Макс Ферстаппен? Он расстроен, разочарован, извлек урок из событий и вообще – на таких вещах он учится.

Все идет нормально, надо так понимать. Жаль только Даниэля Риккьярдо, который ошибок не делает – но при этом не побеждает.  

Гран При Монако
Монте-Карло, городская трасса, 29 мая    

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:59:29.133 1
2 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull +7.252 2
3 Серхио Перес Мексика Force India +13.825 2
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari +15.846 2
5 Фернандо Алонсо Испания МсLaren +85.076 2
6 Нико Хюлкенберг Германия Force India +92.999 2
7 Нико Росберг Германия Mercedes +93.290 2
8 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 2
9 Дженсон Баттон Великобритания McLaren + 1 круг 2
10 Фелипе Масса Бразилия Williams + 1 круг 2
11 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas + 1 круг 2
12 Валттери Боттас Финляндия Williams + 1 круг 3
13 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 2
14 Паскаль Верляйн Германия Manor + 2 круга 1
15 Рио Харьянто Индонезия Manor + 4 круга 3
сход Маркус Эриксон Швеция Sauber последствия аварии 3
сход Фелипе Наср Бразилия Sauber последствия аварии 2
сход Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull авария 2
сход Кевин Магнуссен Дания Renault последствия аварии 4
сход Даниил Квят Россия Toro Rosso последствия аварии 3
сход Кими Райкконен Финляндия Ferrari авария 0
сход Джолион Палмер Великобритания Renault авария 0

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Нико Росберг Германия Mercedes 106
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 82
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 66
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 61
5 Себастьян Феттель Германия Ferrari 60
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso/Red Bull 38
7 Фелипе Масса Бразилия Williams 37
8 Валттери Боттас Финляндия Williams 29
9 Серхио Перес Мексика Force India 23
10 Даниил Квят Россия Red Bull/Toro Rosso 22
11 Ромен .Грожан Франция Haas 22
12 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 18
13 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 16
14 Нико Хюлкенберг Германия Force India 14
15 Кевин Магнуссен Дания Renault 6
16 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 5
17 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 188
2 Scuderia Ferrari Ferrari 121
3 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 112
4 Williams Martini Racing Mercedes 66
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 37
6 Scuderia Toro Rosso Ferrari 30
7 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 24
8 Haas F1 Team Ferrari 22
9 Renault Sport Formula 1 Team Renault 6

Рекомендованные статьи