Турнир GP2: россияне демонстрируют класс на «необгонном» Хунгароринге
Хунгароринг – прекрасная иллюстрация того, что даже большой перепад высот на трассе вовсе не гарантирует обилие острых моментов. Более того, архитекторы умудрились вписать в конфигурацию венгерского автодрома несколько затяжных поворотов, которые нужно проходить с приличной скоростью. Учитывая засушливую погоду, обычно царящую в дни проведения гонок, это означает тяжелейшее испытание для покрышек. Поэтому относительно небольшое число обгонов в серии GP2, получившихся благодаря DRS и разницы в шинной стратегии, даже со стороны самых боевитых гонщиков объясняется весьма легко. Как тут не упрекнуть создателей трассы: на таких холмах, как в окрестностях Будапешта, можно было соорудить что-нибудь поинтереснее, чем набор ходовых шпилек, соединенных короткими прямыми. Видимо, эта трасса служит вдохновением для тех архитекторов, кто ныне любит нагромождать бессмысленные связки поворотов, чтобы на минимальной площади уместить пятикилометровую петлю. А ведь правило о том, что краткость – сестра таланта, распространяется не только на литературу.
Из-за известных особенностей Хунгароринга, которые никуда не делись после перекладки асфальта, квалификация на этой трассе важна чуть ли не в большей степени, чем в Монако. Поймавший вместе с дебютировавшей в GP2 командой Prema Powerteam победную волну Пьер Гасли снова отлично отработал и добыл поул. Ближайшим соперником в квалификации для француза стал россиянин Сергей Сироткин, однако Гасли уверенно контролировал ход борьбы. А ведь в последний раз у инженеров коллектива Prema была возможность поработать на Хунгароринге в бытность выступлений в двухлитровой Формуле Renault!
С четной стороны поля на этом пыльном автодроме стартовать всегда сложно. Не стал исключением и субботний заезд GP2. Сироткин не только не смог навязать борьбы Гасли, но и потерял несколько позиций, пропустив вперед его итальянского напарника Антонио Джовинацци, Нормана Нато из Racing Engineering и коллегу по Art Grand Prix Нобухару Мацуситу. С последним Сергей быстро разделался еще на первом секторе, а вот с Нато пришлось повозиться. Уже после смены мягкого комплекта шин на жесткий Сироткин поймал-таки француза на небольшой ошибке и обошел соперника в одной из шпилек. К сожалению, за Норманом было потеряно прилично времени, что помешало Сергею подняться выше третьего места – Гасли и Джовинацци, шедшие на той же тактике, что и Сироткин, на сей раз ошибок, как в Австрии, не допустили и добыли дубль для Prema Powerteam.
Артем Маркелов, на сей раз стартовавший только 15-м, сделал все возможное, чтобы подняться повыше. На длинном отрезке с жестким комплектом шин россиянин оказался позади такого опытного гонщика, как Митчелл Эванс. Новозеландец, бывший напарник Артема, быстрее «приговорил» шины и в итоге Маркелов оттеснил его с десятой позиции, которая вскоре стала девятой – сошел с трассы один из героев заезда, Джимми Эриксон, дольше всех остававшийся на жестких шинах и переместившийся с 17-го места на заветное восьмое, которое давало право стартовать с поула в воскресном заезде. К сожалению, шведа подвела техника – на его болиде Dallara GP2/11 вышла из строя гидравлика.
Таким образом, право стартовать с первого ряда снова выпало команде Racing Engineering. И снова первым оказался Джордан Кинг. Его напарник, Норман Нато, привычно уже начал проваливаться с первых же метров дистанции – тут это можно было объяснить стартом с четной стороны. Тем удивительнее выглядел безупречный уход с колодок Сергея Сироткина, который ракетой прошил пару рядов и выскочил к первому повороту на второе место. Прикрыть тылы ему мог коллега, Нобухару Мацусита, но японца непривычно нерасчетливым маневром выбил с траектории Антонио Джовинацци. А затем Мацусита и вовсе сошел с трассы, попав в завал, невольным автором которого стал Артур Пик, развернувший машину в третьем повороте.
Из-за аварии с участием нескольких машин дирекции гонки пришлось выпускать автомобиль безопасности – и тут Кинг допустил ошибку, плохо прогрев шины. Сразу после рестарта было видно, насколько быстрее позади него Сироткин. В один из моментов, перекладывая машину из виража в вираж, англичанин на мгновение потерял контроль – и этого было достаточно, чтобы прессинговавший его Сергей поравнялся, а затем и прошел мимо по внешней траектории. Дальнейшее было делом техники: российский гонщик Art Grand Prix не предоставил ни единого шанса соперникам, полностью контролировал ход гонки и добыл первую победу в сезоне.
Артем Маркелов провел не менее классную гонку. Благодаря упорству в субботу, ему удалось начать спринт с более-менее хорошей позиции внутри первой десятки. Счастливо избежав завала в третьем повороте, гонщик Russian Time выбрался на шестое место, причем впереди оказался все тот же неуступчивый Эванс! Через некоторое время судьи оштрафовали Джовинацци, и Артем оказался пятым. Вскоре после рестарта Маркелов разобрался с опытным новозеландцем и поехал догонять Нато в борьбе за третье место, но опередить француза ему все же не удалось. Несмотря на это, отыгрыш стольких позиций после неудачной квалификации вновь показывает незаурядный бойцовский характер Артема, который должны оценить в иных гоночных сериях.
Чемпионат GP2
Положение после шести этапов
Личный зачет
Место | Гонщик | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Пьер Гасли | Франция | 107 |
2 | Антонио Джовинаци | Италия | 96 |
3 | Раффаэле Марчьелло | Италия | 85 |
4 | Оливер Роуланд | Великобритания | 83 |
5 | Норман Нато | Франция | 81 |
6 | Джордан Кинг | Великобритания | 80 |
7 | Митч Эванс | Новая Зеландия | 77 |
8 | Сергей Сироткин | Россия | 70 |
9 | Артем Маркелов | Россия | 65 |
10 | Нобухару Мацусита | Япония | 56 |
Командный зачет
Место | Команда | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Prema Racing | Италия | 203 |
2 | Racing Engineering | Испания | 161 |
3 | Russian Time | Россия | 150 |
5 | ART Grand Prix | Франция | 126 |
4 | Campos | Испания | 101 |
6 | MP Motorsport | Нидерланды | 89 |
7 | DAMS | Франция | 72 |
8 | Trident | Италия | 38 |
9 | Carlin | Великобритания | 33 |
10 | Rapax | Италия | 17 |