На зависть Формуле-1: калейдоскоп невероятных гонок GP2 продолжился и в Австрии

На зависть Формуле-1: калейдоскоп невероятных гонок GP2 продолжился и в Австрии
Автоспорт | 6 июля 2016
Фото: GP2 Series

Если в Формуле-1 круг претендентов на чемпионство уже не первый год ограничивается парой пилотов доминирующей команды Mercedes, то «последняя ступенька» перед шагом в Гран При, молодежная серия GP2, в этом сезоне радует своей непредсказуемостью. Фавориты неустанно разбазаривают прекрасные шансы на победы, а на вершине подиума то и дело появляются все новые лица. На фоне прошлогодней стабильности Стоффеля Вандорна это выглядит куда интереснее, но, в то же время, намекает на некоторое падение класса, так как потенциально сильнейшие гонщики никак не могут провести без ошибок хотя бы два уик-энда подряд. Вот и в Австрии истинный расклад сил затуманил дождь, который наглядно обозначил все особенности свежеуложенного асфальта Шпильберга. Казалось бы, что команды уже вдоль и поперек изучили старое шасси Dallara GP2/11 (которое, к слову, останется в строю аж до 2018 года), но в этом сезоне то и дело выстреливают то одни, то другие коллективы.

В квалификации российские гонщики вновь порадовали своих болельщиков. Сергей Сироткин, в этом году заменивший в составе Art Grand Prix Вандорна, в напряженной борьбе с триумфатором гонок в Баку Антонио Джовинацци, добыл очередной поул. Ну а представитель команды Russian Time Артем Маркелов, приехавший в Австрию лидером чемпионата, заработал право уйти в бой пятым.

Сергей Сироткин выиграл квалификацию, но в гонках смог разжиться лишь зачетными баллами лишь однажды

Первые же метры дистанции показали, что заезд будет для россиян непростым. Маркелов не смог отыграть позиции, а затем и вовсе пропустил нескольких соперников после неудачной атаки. Сироткина же опередили оба представителя команды DAMS: Джовинацци и Пьер Гасли уехали в отрыв, попутно меняясь местами. Все шло к дублю, и он в гонке случился. Вот только триумфаторами оказались вовсе не эти гонщики!

Старт первого заезда. Из плотной группы участников выделяется машина Серхио Канамасаса. На сей раз он ни в чем не виноват – шедший перед ним гонщик резко вильнул, и испанец просто не смог с ним разминуться

Зрителям, немного приунывшим из-за обозначившегося преимущества лидеров, не позволил скучать дождик, который начал упорно смачивать небольшой участок трассы в конце первого сектора. Лучшего сочетания для многочисленных перестановок и не придумать: скоростной прямик, на котором разрешено использование DRS, жесткое торможения на уже увлажненном асфальте и разгон уже под ливнем.

Для кого-то такое испытание оказалось слишком тяжелым. Так, например, Гасли, чье место в программе поддержки молодых гонщиков Red Bull и без того под большим вопросом, в очередной раз упустил победу! Без особого прессинга со стороны напарника он потерял контроль над машиной, которая застряла на самой обочине, из-за чего выпущен первый автомобиль безопасности.

Артем Маркелов (№10) был в гуще событий субботней гонки

В этот момент все внимание было приковано к азартной дуэли за лидерство, устроенной итальянцами Антонио Джовинацци и Раффаэле Марчьелло, за которыми следовал их соотечественник Лука Гьотто, подгоняемый Артемом Маркеловым. В тени этого жаркого сражения остались некоторые пит-стопы, оказавшиеся ключевыми. Совершались они в момент выезда автомобиля безопасности, что помогло сохранить некоторое время гонщикам, решившимся на «переобувку». Часть пилотов потом все-таки оказалась в проигрыше из-за излишней перестраховки и выбора дождевых шин. Но были и те, кто рискнул и поставил новый комплект сликов. Дождило только на одном участке трассы, а свежеуложенный асфальт отличался не только высоким уровнем сцепления, но и удивительной возможностью чрезвычайно быстро просыхать. Эти обстоятельства сыграли за Митча Эванса и его напарника по команде Campos Шона Гелаэля. По пути к дублю им не помешал даже разворот одной из машин – настолько грамотными были настройки. О превосходстве в сражении гоночных инженеров, обеспечивших идеальные регулировки, говорит второе место Гелаэля, который, при всем к нему уважении, на роль одного из лидеров никак не тянет.  

Если в некоторых других командах пит-стопы принесли удачу, то вот в Russian Time дела не заладились. В оправдание механиков можно сказать, что им пришлось обслуживать сразу две машины подряд, и такая спешка явно сыграла против Маркелова. До пит-стопа он был вблизи от подиума и мог набрать важные очки, чтобы удержаться на первом месте в личном зачете, однако заминка с установкой колес стоила москвичу слишком дорого. Выезжая с пит-лейн, Артем из-за остывших после слишком долгой остановки тормозов соскользнул с траектории и врезался во внешний барьер, отделяющий зону обслуживания от трассы! Из-за этого инцидента гонку даже пришлось останавливать красным флагом. После рестарта Эванс и Гелаэль смогли на непрогретых и весьма поношенных шинах удержаться впереди, а на третью строчку поднялся Марчьелло. Сироткин пересек линию финиша восьмым, но был наказан судьями за обгон под желтым флагом и из-за этого лишился возможности стартовать с поула по правилам реверсивной решетки.

Пробка на пит-лейн: гонщики ждут возобновления субботнего заезда

Воскресный спринтерский заезд начался за автомобилем безопасности – дождь в этот момент шел сильный. На рестарте «унаследовавший» после наказания Сироткина поул Джордан Кинг ушел в бой не слишком уверенно. Но на руку британцу сыграло то, что его напарник Норман Нато, шедший вторым, даже не помышлял об атакующих действиях – и его быстро оттеснили с ведущих позиций. Первым это сделал Оливер Роуланд, вышедший на второе место и попытавшийся было угнаться за Кингом. Однако в этой дуэли до самого финиша сохранялся статус-кво. Жаркая борьба развернулась в районе шестого места, где сошлись почти все фавориты сезона: Эванс, Сироткин, Алекс Линн и Гасли. Взаимные обгоны следовали до тех пор, пока траектория не начала подсыхать, из-за чего гонщикам пришлось съезжать с нее на мокрые участки, чтобы остужать протектор. Ближе к финишу некоторые пилоты, находившиеся за пределами десятки, решили рискнуть и поехали на пит-стоп за сликами. Продлись гонка кругов на пять дольше, то такая тактика принесла бы выгоду, но на сей раз тому же Артему Маркелову пришлось довольствоваться лишь 11-м местом…

Пилоты Racing Engineering по-разному провели спринт, который они начинали с первой линии. Кинг (слева) одержал уверенную победу, а бывший лидер чемпионата Нато (справа) провалился на 13-е место

Впереди же Кинг и Роуланд финишировали первым и вторым, а третье место добыл Линн, которому за смелые обгоны спортивная фортуна выдала бонус: из-за вылета одного из гонщиков организаторы выпустили пейс-кар, ликвидировавший образовавшийся было отрыв группы фаворитов, боровшихся за пятое-шестое места, от первой тройки. Британец второго приглашения ждать не стал и оттеснил Марчьелло на четвертую позицию. Пятым стал один из героев заезда Джовинацци, прорывавшийся с последних рядов, а Сергей Сироткин финишировал шестым.

Марчьелло – новый лидер чемпионата. Сможет ли он переломить традицию текущего сезона, по которой эта «шапка Мономаха» оказывается слишком тяжелой для гонщиков, не блещущих стабильностью?

Следующий этап молодежной серии пройдет в следующие выходные в рамках Гран При Великобритании. Чопорность английского Сильверстоуна, по идее, не благоволит тому свободному стилю, с которым распределяется фортуна в нынешнем чемпионате GP2. Впрочем, после предыдущих этапов зрителей уже вряд ли что-то может удивить. Разве что кто-то из фаворитов сезона наконец-то оправдает свой статус и начнет-таки прокладывать дорогу к титулу.

Чемпионат GP2    
Положение после четырех этапов    
Личный зачет

Место Гонщик Страна Очки
1 Раффаэле Марчьелло Италия 66
2 Митч Эванс Новая Зеландия 56
3 Норман Нато Франция 55
4 Артем Маркелов Россия 54
5 Оливер Роуланд Великобритания 54
6 Антонио Джовинаци Италия 52
7 Алекс Линн Великобритания 51
8 Пьер Гасли Франция 47
9 Джордан Кинг Великобритания 45
10 Сергей Сироткин Россия 40

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 Russian Time Россия 120
2 Racing Engineering Испания 100
3 Prema Racing Италия 97
4 Campos Испания 80
5 ART Grand Prix Франция 76
6 DAMS Франция 72
7 MP Motorsport Нидерланды 60
8 Carlin Великобритания 32
9 Trident Италия 14
10 Arden International Великобритания 12

GP2

Рекомендованные статьи