Крутой замес в Баку: Сироткин — на подиуме, Маркелов — лидер чемпионата GP2
На скользкий асфальт временного автодрома в Баку первыми в минувшие выходные вышли молодые мастера серии GP2. Им предстояло детально ознакомиться с непростой конфигурацией трассы — и за таким испытанием всегда интересно наблюдать. Удивительно, но в таких сложных условиях на дорожке, опасностью которой стращали даже гонщики Формулы-1, молодежь поначалу обошлась без аварий. Лучший результат показал приехавший в Азербайджан лидером чемпионата британец Норман Нато. Полсекунды ему уступил итальянский новичок серии, Антонио Джовинаци. Третье время на тренировке осталось за россиянином Сергеем Сироткиным.
В квалификации, начало которой пришлось переносить из-за ремонта оторвавшихся бордюров, итальянцы отличились в полном составе. Поул, после упорного сражения, добыл Джовинаци. Он опередил представителей команды Art Grand Prix Нобухару Мацуситу и Сергея Сироткина, а следом за ними расположились еще два гонщика с Апеннин, Раффаэле Марчьелло и Лука Гьото. Нато расположился на девятом месте, а россиянин Артем Маркелов — на 12-м.
На старте первого, длинного, заезда могло показаться, что Джовинаци лишился шансов на успех – зазевавшись, он провалился на пятую позицию. Возвращаться наверх было бы трудно на обычной трассе, но на городской вступают в силу свои особые правила. Например, высокая вероятность выезда автомобиля безопасности. Так случилось и на сей раз.
Собственно, завал произошел в первом же повороте, когда один из предсезонных фаворитов Пьер Гасли отправил в разворот машину Нормана Нато. Пара других гонщиков, объезжая место аварии, сами сцепились в клинче и уткнулись в барьер. Но и зачинщик не ушел без возмездия, которое пришло вместе с Серхио Канамасасом. И зря потом Гасли громко возмущался по радио и оживленно жестикулировал — кашу заварил он сам.
Воспользовавшись медленным стартом Джовинаци, в лидеры вышел Мацусита, преследуемый Марчьелло, Гьото и Оливером Роуландом. Первый рестарт, как и ожидалось, принес много изменений: длинная стартовая прямая благоволила обгонам и от ведущего пелотон гонщика требовалось особое мастерство, чтобы начать ускоряться совершенно неожиданно для преследователя. Так или иначе, но Мацусита и Марчьело успели дважды обменяться позициями до того, как появился второй автомобиль безопасности. А еще его появление вызвало волну пит-стопов.
И в третий раз выезжал серебристый Mercedes с мигалкой — к сожалению, из-за инцидента с участием Артема Маркелова. Россиянин неплохо прорывался наверх, но был остановлен невнимательным Артуром Пиком, который на интенсивном торможении не посмотрел по сторонам и начал смещаться наружу поворота, где, впритирку с отбойником, уже ехал Артем. В результате Пик сломал переднее антикрыло на машине Маркелова, из-за чего тот через несколько секунд не вписался в поворот.
После рестарта несколько изменился расклад сил: Мацусита начал пропускать соперников одного за другим, а Джовинаци и Сироткин, в толчее первого поворота чуть растерявший позиции, принялись обгонять конкурентов. Сергею на руку пришелся четвертый выезд пейс-кара (Нато умудрился скомпоновать маневры Гасли и Пика в борьбе против своего напарника Джордана Кинга), что позволило сократить отставание от первой тройки и затем опередить Роуланда. В итоге Сироткин финишировал третьим. А на рестарте отличную тактику сдерживания пелотона продемонстрировал Джовинаци, который, в отличие от своих соперников, уже успел выступить и в ELMS, и в DTM. Итальянец до последнего оттормаживал караван участников и только на так называемой линии автомобиля безопасности начал интенсивное ускорение, которое в силу его внезапности не смог повторить ни один из преследователей.
На контрасте с грамотными действиями Джовинаци настоящим антигероем воскресного спринтерского заезда стал Мацусита. На старте он опередил засидевшихся на первой линии соперников — но, как потом оказалось, ему самому лучше было бы не выходить на первую позицию. На первом же рестарте он умудрился устроить невообразимый беспорядок, который лишь чудом не окончился крупной аварией. Японец сначала слишком рано разогнался, затем сообразил, что автомобиль безопасности еще не покинул трассу, и начал притормаживать. Следующие за ним гонщики не ожидали таких маневров, что сильно уплотнило пелотон. В итоге часть гонщиков попросту не попала в первый поворот: кому-то попросту было некуда поворачивать, а кто-то не смог замедлиться.
Еще хуже Мацусита провел второй рестарт. На этот раз он наоборот сильно замедлился, начал было разгоняться, но затем снова ударил по тормозам. Таких фокусов не ожидал никто. На широченном проспекте Нефтяников, где пролегает стартовая прямая, участники выстроились чуть ли не в шеренгу, поднимая тучи пыли с обочин. Аварий избежать не удалось: Митча Эванса догнал один из соперников, а Сергей Сироткин буквально уперся в корму машины Мацуситы, из-за чего не только надломил носовой обтекатель, но и пропустил вперед нескольких конкурентов. Сергею пришлось затем изрядно потрудиться, разбираясь с соперниками вовсе не только на стартовой прямой, но и в менее ожидаемых зонах. Артем Маркелов тоже провел неплохую гонку, заработав очки за пятое место — и это снова вывело россиянина в лидеры личного зачета.
Неразбериха, устроенная Мацуситой, настолько сильно перетряхнула пелотон, что в лидерах оказались стартовавшие с последних рядов Гасли и Джовинаци! Поразительно, до чего доводит людей прогресс: у последнего не работала система DRS, и он не мог совершить атаку за счет слип-стрима. Но, надо отдать должное Антонио, он упорно висел на хвосте у напарника и все-таки вынудил того ошибиться на последнем круге. Так Джовинаци установил редкое для GP2 достижение: дубль за уик-энд, чего не добивался даже прошлогодний гегемон, Стоффель Вандорн.
Первый молодежный уик-энд на новой азербайджанской трассе вышел запоминающимся. Ну а российским болельщикам было вдвойне приятно, так как свой класс снова продемонстрировали наши гонщики, почин которых в этот же день поддержали и марафонские мастера в Ле-Мане.
Чемпионат GP2
Положение после трех этапов
Личный зачет
Место | Гонщик | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Артем Маркелов | Россия | 54 |
2 | Норман Нато | Франция | 49 |
3 | Антонио Джовинаци | Италия | 46 |
4 | Пьер Гасли | Франция | 45 |
5 | Раффаэле Марчьелло | Италия | 43 |
6 | Алекс Линн | Великобритания | 41 |
7 | Оливер Роуланд | Великобритания | 34 |
8 | Нобухару Мацусита | Япония | 32 |
9 | Сергей Сироткин | Россия | 32 |
10 | Митч Эванс | Новая Зеландия | 28 |
Командный зачет
Место | Команда | Страна | Очки |
---|---|---|---|
1 | Russian Time | Россия | 97 |
2 | Prema Racing | Италия | 91 |
3 | Racing Engineering | Испания | 73 |
4 | ART Grand Prix | Франция | 64 |
5 | DAMS | Франция | 61 |
6 | MP Motorsport | Нидерланды | 40 |
7 | Campos | Испания | 34 |
8 | Carlin | Великобритания | 32 |
9 | Rapax | Италия | 5 |
10 | Arden International | Великобритания | 2 |