GP2 Series: итальянская сказка и кошмар в Королевском парке для россиян

Фото: GP2 Series

Если и могут в этом году зрители заездов GP2 на что-то жаловаться, то уж точно не на скуку. Несмотря на наметившееся доминирование одной команды, пелотон, в целом, живет полной жизнью по ходу заездов, то и дело поставляя на суд зрителей один обгон заковыристее другого. Вот и в Монце две гонки молодежной серии вновь в сумме намного опередили по зрелищности сам Гран При Италии. Впрочем, в последнем, само собой, и ставки выше.

В каждом заезде GP2 обнаруживаются все новые и новые источники для разнообразия хода гонок: то дождь смочит лишь кусок трассы, то кто-то выберет неожиданную шинную стратегию. На сей раз отличился водитель машины безопасности, долгое время водивший за собой не лидера гонки, а его главного конкурента! Иногда возникает ощущение, что в этом сезоне молодежная серия попросту заимствует весь запас неожиданностей, приготовленный на уик-энд Гран При и к моменту старта основного заезда выходных удивить болельщиков просто нечем.

Лишь в самом начале гонок Сергей Сироткин находился в гуще событий. По ходу заездов он уступал позиции и остался в Монце без очков…

Как вам такой факт: будущий победитель субботнего заезда начинал его с последнего стартового ряда! Дело в том, что в квалификации Антонио Джовинацци и его команда Prema перемудрили настройками в попытке добиться оптимального дорожного просвета за счет снижения давления в задних шинах. Овчинка стоила выделки, так как днище генерирует больше прижима, чем антикрылья, причем, прижима почти «дармового» с точки зрения воздушного сопротивления. Но в коллективе чуть-чуть заигрались и вышли за пределы допустимых величин.

Очередное невнятное выступление чемпиона GP3 Алекса Линна. Возможно, все дело в плохой форме всей команды DAMS, но подобная заминка на последней ступени к чемпионату мира может очень дорого стоить британцу

Совершенно иначе начинались гоночные выходные для россиянина Артема Маркелова из Russian Time. Впервые в карьере он оказался в первой тройке по итогам квалификации, а после штрафа для Джовинацци и вовсе стартовал с первого ряда. Правда, эффективно уйти с колодок не удалось. Обладатель поула Пьер Гасли без проблем уехал вперед к своей очередной победе, а Маркелов провалился в плотную группу, сражавшуюся за места на подиуме. Поначалу он отметился обгоном в борьбе за второе место в своем фирменном стиле, но на этом светлая полоса закончилась. Еще до старта Артем говорил, что не до конца разобрался с возможностями мягких шин, на которых ему предстояло проводить первые круги. Раз за разом он перетормаживал в первом повороте и был вынужден срезать его через змейку, на чем терял немало времени. В итоге Маркелов оказался на финише только десятым. Еще хуже сложилась гонка для Сергея Сироткина, который «выпал» из первой десятки на 15-е место.

Пьер Гасли настойчиво стучит в дверь Большого цирка

А вот кому не пришлось сетовать ни на технику, ни на везение, так это Джовинацци. Он вместе с соотечественником Раффаэле Марчьелло успел сменить шины до выезда автомобиля безопасности, который провел на трассе гораздо больше времени, чем того требовала эвакуация разбитых машин Серхио Канамасаса и Артура Пика. Заминка была вызвана тем, что долгое время не удавалось понять, кто именно должен возглавлять пелотон. В итоге выяснилось, что Гасли, следующий прямиком за автомобилем безопасности, не успел провести пит-стоп до того, как его на трассе опередили Джовинацци, Марчьелло и проводивший очередной сильный уик-энд Густав Малья. В итоге лидеру чемпионата пришлось повиноваться судьям и отправится на четвертую позицию. Длинный отрезок в медленном ритме сыграл на руку первой тройке, которая и разыграла места на подиуме. Некоторое время лидировал Марчьелло, но ему не суждено было слушать гимн своей страны с верхней ступени, так как Раффаэле смазал концовку заезда, и Джовинацци без особых проблем отодвинул соотечественника с первой позиции.

Когда родные стены помогают. Своей победой Антонио Джовинацци в большой степени обязан выезду автомобиля безопасности и последовавшей за этим неразберихой

В воскресном спринте, который стал 250-й гонкой в истории серии, в стиле Нико Росберга победил гонщик Racing Engineering Норман Нато. Француз воспользовался провальным стартом со стороны Митча Эванса, а затем, в первом повороте, опередил и своего напарника Джордана Кинга, выйдя на лидирующую позицию. Затем все сложилось для Нато сравнительно просто, так как соперники особенно не атаковали, и француз смог спокойно контролировать ход заезда.

Команда Racing Engineering в очередной раз провела сильный уик-энд, а Норман Нато затмил-таки Джордана Кинга, грезящего о Формуле-1

Для Эванса, взбодрившегося было после возможности стартовать с первого ряда, спринт оказался слишком скоротечным: на первом же круге его выбил с трассы Густав Малья. В тот же момент пелотон потерял еще одного серьезного игрока: местного героя Луку Гьотто торпедировал Оливер Роуланд, в очередной раз отметившийся грязным маневром. Эти аварии удалось почти без потерь (за исключением оторванного закрылка после контакта с Мальей) миновать Антонио Джовинацци. Один из лидеров чемпионата устремился было за второй подряд победой, но так и не сумел достать Нато и своего напарника Пьера Гасли, ограничившись бронзой. В отличие от некоторых других гонок этого сезона Джордан Кинг на сей раз выглядел заметно слабее Нато, и о борьбе за подиум не шло и речи. Лишь штраф для Мальи позволил британцу, претендующему на место в команде Manor, остаться на четвертой позиции.

Раффаэле Марчьелло снова упустил победу. Тем не менее, итальянец сохраняет шансы на титул

Шестым финишный створ пересек Артем Маркелов, выдавший очередную боевую гонку. После заминки на старте ему снова пришлось обгонять половину пелотона, но опять россиянин продемонстрировал умение работать с шинами, реабилитировавшись за странный результат в субботней гонке. К сожалению, все старания москвича пошли прахом, так как судьи наказали Артема за нарушение регламента виртуального автомобиля безопасности. В момент включения этого режима гонщик команды Russian Time не успел вовремя снять ногу с педали газа. С учетом штрафных секунд Маркелов оказался в финишном протоколе десятым.

Русские горки в исполнении Артема Маркелова: блестящая квалификация, трудности с шинами в основном заезде, очередной героический прорыв в спринте и, как досадный итог странного уик-энда, — штраф после финиша…

Ну а для бывшего лидера чемпионата Сергея Сироткина выходные в Монце завершились полным разочарованием: в спринте прежде времени решила отмучиться техника. На фоне успехов команды Prema подобный результат крайне осложняет борьбу за первое место в чемпионате. Впрочем, два подряд тяжелейших уик-энда позволяют заодно и проверить психологическую готовность к чемпионату мира россиянина, отметившего в Монце свой 21-й день рождения. До следующего этапа GP2 Series, что пройдет в Малайзии, целый месяц — есть время разобраться в причинах невезения.

Чемпионат GP2               
Положение после девяти этапов    
Личный зачет

Место Гонщик Страна Очки
1 Пьер Гасли Франция 174
2 Антонио Джовинацци Италия 164
3 Раффаэле Марчьелло Италия 138
4 Сергей Сироткин Россия 115
5 Джордан Кинг Великобритания 112
6 Норман Нато Франция 107
7 Оливер Роуланд Великобритания 106
8 Алекс Линн Великобритания 93
9 Лука Гьотто Италия 90
10 Митчелл Эванс Новая Зеландия 81
11 Артем Маркелов Россия 80

Командный зачет

Место Команда Страна Очки
1 Prema Racing Италия 338
2 Racing Engineering Испания 219
3 Russian Time Россия 218
4 ART Grand Prix Франция 177
5 DAMS Франция 115
6 MP Motorsport Нидерланды 112
7 Campos Испания 105
8 Trident Италия 90
9 Rapax Италия 81
10 Carlin Великобритания 37
GP2

Рекомендованные статьи