Дайджест Монцы. Семь фактов о Гран При Италии

Стартовые позиции гонщиков в Гран При Италии в основном соответствовали результатам, показанным ими в квалификации. Исключением стал Роман Грожан (Haas), потерявший пять мест на решетке за сверхлимитную замену коробки передач. Эстебан Окон (Manor), из-за неисправности не сумевший проехать в квалификации ни одного быстрого круга, был допущен на старт решением стюардов.

Окон стал единственным, кто выбрал для старта шины Medium. Из участников финала квалификации право стартовать на шинах Soft имели Хэмилтон и Росберг. Из гонщиков, имевших право выбирать стартовый шинный комплект, покрышки Soft предпочли Масса, Верляйн, Сайнс, Грожан, Наср, Эриксон и Палмер. Остальные пилоты стартовали на шинах SuperSoft, кто по необходимости, кто (в частности, Алонсо, Баттон и Квят) по собственному выбору. Фирма Pirelli предполагала, что наиболее правильной стратегией на гонку в Монце будет единственный пит-стоп, в ходе которого стартовавшие на любых шинах (кроме Окона, естественно) перейдут на Medium. На практике разнообразие стратегических вариантов оказалось куда шире.

Как и предполагал наш обозреватель Сергей Иванов в статье о квалификации, начало гонки принесло сюрприз. Обладатель поул-позиции Льюис Хэмилтон разгонялся медленно – поэтому его еще до первой послестартовой «эски» успели опередить аж пятеро соперников. К радости итальянских болельщиков, на второе и третье места выскочили пилоты Ferrari, а лидерство в гонке захватил Нико Росберг. Себастьян Феттель сразу же попытался отобрать у него первое место, но, несмотря на более жесткие шины Soft, Нико остался впереди.

Первые круги Хэмилтон потратил на то, чтобы хотя бы частично справиться с последствиями своего ужасного старта. Он почти без борьбы отобрал позицию у Даниэля Риккьярдо, потом после долгой осады пододвинул назад Валттери Боттаса. После начала первой волны пит-стопов Хэмилтон получил сообщение по радио, что большинство соперников едет с двумя пит-стопами, а его команда Mercedes готовится придерживаться «плана А». Как потом стало ясно, это означало единственную остановку в боксах. К восемнадцатому кругу гонки все, кто стартовал на сверхмягких шинах, побывали в боксах. Впереди ехали Росберг и Хэмилтон, не менявшие покрышек.

Пилоты Ferrari на первой остановке в боксах поставили такие же шины SuperSoft, так что их в любом случае ждала еще одна остановка в боксах. Поэтому для Хэмилтона, после своего пит-стопа оказавшегося четвертым, было важно не преследовать Ferrari, а соизмерять свой темп с лидирующим напарником. На протяжении всей дистанции Льюис понемногу отыгрывал отставание, сократив его до десяти секунд. Но на дистанцию атаки он так и не вышел, смирившись со вторым местом, вслед за победившим Росбергом. Феттель замкнул тройку призеров. Кроме них, очки в гонке получили Райкконен, Риккьярдо, Боттас,  Ферстаппен, Перес, Масса и Хюлькенберг. Не претендовавший на очки Фернандо Алонсо незадолго до финиша сменил шины на свежий SuperSoft и показал лучшее время круга в гонке.

Для пилотов Toro Rosso гонка не задалась, как и весь Гран При. У их машин барахлили датчики, поэтому периодически информационные компьютеры «теряли» их и сдвигали на последние места. Действительность не сильно отличалась от этих ошибок. Карлос Сайнс завершил гонку пятнадцатым, а Даниил Квят и вовсе не добрался до финиша. Днище его машины было повреждено, аккумуляторы гибридной силовой установки перегревались, и команда предпочла снять его с дистанции.

Феерической гонка вышла для Фелипе Насра (Sauber). Столкнувшись вскоре после старта с Джолионом Палмером (Renault), он остановился на обочине и был готов сойти. Но, после некоторого промедления, он сумел оживить болид, добрался до боксов, сменил шины и вернулся на трассу. Повреждения машины все-таки были заметны, вскоре инженеры снова зазвали бразильца на пит-лейн и закатили его машину в боксы. Но тут пришло решение о наказании Фелипе судьями, посчитавшими его виноватым в столкновении. Чтобы пребывание в боксах засчитали за штрафной «отстой» и не навесили на Насра дополнительных санкций, команда Sauber решила снова вернуть Фелипе на трассу. Проехав еще круг, Наср завершил гонку окончательно.

Готов традиционный обзор гонки Гран При Италии.

Рекомендованные статьи