Какая-то не такая Монца. Ferrari капитулирует у себя дома

Фото: команды-участницы

На протяжении всей гонки Гран При Италии меня не оставляло ощущение какой-то неправильности происходящего. С трибунами было все как надо: они неистово болели. И вроде бы поводы для этого гонщики Ferrari им давали вполне позитивные: так, на старте они оставили за спиной самого Хэмилтона… Конечно, лидер чемпионата мира сам виноват, что провалился за считанные секунды после начала гонки с поул-позиции на шестое место. Он так и не понял, что случилось, — но возникла пробуксовка, и разгон получился медленным. Так что Феттель с Райкконеном были не единственными, кто оставил чемпиона позади. Но тем не менее такое начало гонки открывало перед ними заманчивые перспективы, не так ли? Тем более что Себастьян чуть было и в лидеры не вышел.

Да в том-то и дело, что ничегошеньки не открывало! В сегодняшнюю Ferrari почему-то не веришь. Чтобы всерьез мечтать о победе человека на алой машине, надо сидеть в красной майке на трибуне среди фанатов и говорить по-итальянски — тогда всеобщее воодушевление затмит реальность. У экрана телевизора веришь не атмосфере, а фактам. Они таковы: у пилотов Скудерии шансов не было. Давно забыты те годы, когда даже безнадежная машина времен Герхарда Бергера и Жана Алези в Монце обретала дополнительные лошадиные силы. Сейчас каждый болид едет ровно на те деньги, которые вложены в его гибридную силовую установку и в аэродинамику.

Монца гарантирует гонщикам Ferrari внимание публики — но не высокие результаты


Рассчитывали ли мы на обострение борьбы? Безусловно. С каждым потраченным «жетоном развития» возрастает надежда, что уж теперь у конкурентов Мерседеса будет подправлен какой-то важный ключевой элемент. Ferrari свои последние баллы использовала — и что? Ничего, несмотря на то, что сегодня пост технического директора в Маранелло занял человек, в общем-то, отвечающий за моторы. Квалификацию проехали лучше, чем Red Bull, — и то хлеб. Но в гонке на «моторной» трассе опередить хотя бы один Mercedes все равно оказалось невозможно. Даже с учетом провала Хэмилтона на старте.

Старт: задержавшегося с разгоном Хэмилтона проскочили Росберг, Феттель и Райкконен

Момент истины пришелся примерно на двадцатый круг гонки. Льюис Хэмилтон к этому моменту еще не заезжал на свой единственный намеченный пит-стоп, а оба пилота Ferrari там побывали — и оказались позади него. Однако у них теперь стояли шины SuperSoft, а у Хэма — Soft, который он достаточно серьезно повредил в квалификации и на котором потом проехал еще два десятка кругов. Но при этом скорость Льюиса практически не отличалась от той, что выдавали Феттель с Райкконеном. То же самое произошло после их второго пит-стопа. Хэмилтон ехал на покрышках средней жесткости, которые уже прошли некоторое расстояние по трассе. Его соперники из Ferrari получили свеженький Soft. И все равно мы следили вовсе не за тем, как пилоты Скудерии кинулись его догонять: такой возможности у них не было. Следили только за тем, как Льюис по десятым долям секунды отыгрывал преимущество у Росберга. Когда из-за срезки поворотов Хэмилтон разом потерял полторы секунды на круге — и за этим следить перестали. В гонке все стало ясно.

К первому повороту впереди Хэмилтона оказались еще и Риккьярдо с Боттасом

Это капитуляция. Конечно, можно понять Феттеля, который празднует третье место: подиум в Монце для пилота Ferrari равен победе в любой другой гонке. Можно понять и Маурицио Арривабене, который после финиша рассуждает о каких-то позитивных сдвигах. У него у самого есть начальство, которое на гонке присутствовало, все видело и, вероятно, сделало какие-то выводы. Как бы то ни было, но у Ferrari больше не осталось баллов на развитие мотора в этом году, тогда как у Хонды и Мерседеса они еще есть. А у Renault их и вовсе в запасе больше, чем уже потрачено, — так что к Сингапуру французские мотористы готовят какие-то обновления.

Фернандо Алонсо незадолго до финиша сумел показть лучшее время на круге. Когда очков не заработано, утешает и это

А Росбергу и Хэмилтону на вершине и без соперников не скучно: им есть чем заняться друг с другом! Психологические игры продолжаются. Самый интересный момент всего Гран При наступил, по-моему, после финиша, когда Росберг уже принял поздравления механиков с победой, поговорил с Феттелем — только Хэмилтон так и не подошел к нему. Вроде бы сохранил Льюис лидерство в чемпионате после двух очень тяжелых Гран При подряд — дуться на Росберга не за что. Но он тем не менее продолжает психологический прессинг. В ожидании вызова на подиум чемпион стоял в углу, отвернувшись и делая вид, что старательно примеряет призовую кепку Pirelli. И тогда… Росберг пошел к нему сам! Подойдя достаточно близко, он таки вынудил своего партнера протянуть руку. Потому что если бы Хэмилтон его не поздравил, Нико первым протянул бы руку сам. И тогда получилось бы, что он, демонстрируя отменную вежливость, поздравляет Льюиса со вторым местом! Что ж, после такого старта и второе место достижение.

Энтузиазм болельщиков, выскакивающих на трассу после окончания гонки, — непременный атрибут Гран При Италии


Как бы ни складывались отношения между ними, парни из Мерседеса все равно лучшие на данный момент. Просто потому что у них такая машина. Себ, Кими, Даниэль и даже новоявленная звезда Макс не могут их догнать. Фернандо Алонсо из чисто спортивного интереса показывает лучшее время на круге — просто потому что не может заработать ни единого очка в гонке. А Фелипе Масса и Дженсон Баттон готовятся к тому, чтобы по окончании сезона повесить шлем на гвоздь.

Что-то не так, друзья. И не с Монцей, она-то такая же, — с Формулой вообще.

Не забудьте обсвежить в памяти основные события Гран При Италии

Гран При Италии. Монца, 4 сентября

Место Гонщик Страна Команда Время/Причина схода Пит-стопы
1 Нико Росберг Германия Mercedes  1:17:28.089 1
2 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes  +15.070 1
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari  +20.990 2
4 Кими Райкконен Финляндия Ferrari  +27.561 2
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull  +45.295 2
6 Валттери Боттас Финляндия Williams  +51.015 2
7 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull  +54.236 2
8 Серхио Перес Мексика Force India  +64.954 2
9 Фелипе Масса Бразилия Williams  +65.617 2
10 Нико Хюлкенберг Германия Force India  +78.656 2
11 Ромен .Грожан Франция Haas + 1 круг 1
12 Дженсон Баттон Великобритания McLaren + 1 круг 2
13 Эстебан Гутьеррес Мексика Haas + 1 круг 2
14 Фернандо Алонсо Испания МсLaren + 1 круг 3
15 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso + 1 круг 2
16 Маркус Эриксон Швеция Sauber + 1 круг 1
17 Кевин Магнуссен Дания Renault + 1 круг 2
Сход Эстебан Окон Франция Manor + 2 круга 1
Сход Даниил Квят Россия Toro Rosso перегрев батареи  
Сход Паскаль Верляйн Германия Manor технические проблемы  
Сход Джолион Палмер Великобритания Renault последствия столкновения  
Сход Фелипе Наср Бразилия Sauber последствия столкновения  

Чемпионат мира

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 250
2 Нико Росберг Германия Mercedes 248
3 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 161
4 Себастьян Феттель Германия Ferrari 143
5 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 136
6 Макс Ферстаппен Нидерланды Toro Rosso/Red Bull 121
7 Валттери Боттас Финляндия Williams 70
8 Серхио Перес Мексика Force India 62
9 Нико Хюлкенберг Германия Force India 46
10 Фелипе Масса Бразилия Williams 41
11 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 30
12 Карлос Сайнс-мл. Испания Toro Rosso 30
13 Ромен .Грожан Франция Haas 28
14 Даниил Квят Россия Red Bull/Toro Rosso 23
15 Дженсон Баттон Великобритания McLaren 17
16 Кевин Магнуссен Дания Renault 6
17 Паскаль Верляйн Германия Manor 1
18 Стоффель Вандорн Бельгия МсLaren 1

Кубок конструкторов

Место Команда Мотор Очки
1 Mercedes AMG F1 Team Mercedes 498
2 Red Bull Racing TAG Heuer (Renault) 290
3 Scuderia Ferrari Ferrari 279
4 Williams Martini Racing Mercedes 111
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 108
6 McLaren Honda Formula 1 Team Honda 48
7 Scuderia Toro Rosso Ferrari 45
8 Haas F1 Team Ferrari 28
9 Renault Sport Formula 1 Team Renault 6
10 Manor Racing MRT Mercedes 1

Рекомендованные статьи