Какая-то не такая Монца. Ferrari капитулирует у себя дома

На протяжении всей гонки Гран При Италии меня не оставляло ощущение какой-то неправильности происходящего. С трибунами было все как надо: они неистово болели. И вроде бы поводы для этого гонщики Ferrari им давали вполне позитивные: так, на старте они оставили за спиной самого Хэмилтона… Конечно, лидер чемпионата мира сам виноват, что провалился за считанные секунды после начала гонки с поул-позиции на шестое место. Он так и не понял, что случилось, — но возникла пробуксовка, и разгон получился медленным. Так что Феттель с Райкконеном были не единственными, кто оставил чемпиона позади. Но тем не менее такое начало гонки открывало перед ними заманчивые перспективы, не так ли? Тем более что Себастьян чуть было и в лидеры не вышел.
Да в том-то и дело, что ничегошеньки не открывало! В сегодняшнюю Ferrari почему-то не веришь. Чтобы всерьез мечтать о победе человека на алой машине, надо сидеть в красной майке на трибуне среди фанатов и говорить по-итальянски — тогда всеобщее воодушевление затмит реальность. У экрана телевизора веришь не атмосфере, а фактам. Они таковы: у пилотов Скудерии шансов не было. Давно забыты те годы, когда даже безнадежная машина времен Герхарда Бергера и Жана Алези в Монце обретала дополнительные лошадиные силы. Сейчас каждый болид едет ровно на те деньги, которые вложены в его гибридную силовую установку и в аэродинамику.
Монца гарантирует гонщикам Ferrari внимание публики — но не высокие результаты
Рассчитывали ли мы на обострение борьбы? Безусловно. С каждым потраченным «жетоном развития» возрастает надежда, что уж теперь у конкурентов Мерседеса будет подправлен какой-то важный ключевой элемент. Ferrari свои последние баллы использовала — и что? Ничего, несмотря на то, что сегодня пост технического директора в Маранелло занял человек, в общем-то, отвечающий за моторы. Квалификацию проехали лучше, чем Red Bull, — и то хлеб. Но в гонке на «моторной» трассе опередить хотя бы один Mercedes все равно оказалось невозможно. Даже с учетом провала Хэмилтона на старте.
Старт: задержавшегося с разгоном Хэмилтона проскочили Росберг, Феттель и Райкконен
Момент истины пришелся примерно на двадцатый круг гонки. Льюис Хэмилтон к этому моменту еще не заезжал на свой единственный намеченный пит-стоп, а оба пилота Ferrari там побывали — и оказались позади него. Однако у них теперь стояли шины SuperSoft, а у Хэма — Soft, который он достаточно серьезно повредил в квалификации и на котором потом проехал еще два десятка кругов. Но при этом скорость Льюиса практически не отличалась от той, что выдавали Феттель с Райкконеном. То же самое произошло после их второго пит-стопа. Хэмилтон ехал на покрышках средней жесткости, которые уже прошли некоторое расстояние по трассе. Его соперники из Ferrari получили свеженький Soft. И все равно мы следили вовсе не за тем, как пилоты Скудерии кинулись его догонять: такой возможности у них не было. Следили только за тем, как Льюис по десятым долям секунды отыгрывал преимущество у Росберга. Когда из-за срезки поворотов Хэмилтон разом потерял полторы секунды на круге — и за этим следить перестали. В гонке все стало ясно.
К первому повороту впереди Хэмилтона оказались еще и Риккьярдо с Боттасом
Это капитуляция. Конечно, можно понять Феттеля, который празднует третье место: подиум в Монце для пилота Ferrari равен победе в любой другой гонке. Можно понять и Маурицио Арривабене, который после финиша рассуждает о каких-то позитивных сдвигах. У него у самого есть начальство, которое на гонке присутствовало, все видело и, вероятно, сделало какие-то выводы. Как бы то ни было, но у Ferrari больше не осталось баллов на развитие мотора в этом году, тогда как у Хонды и Мерседеса они еще есть. А у Renault их и вовсе в запасе больше, чем уже потрачено, — так что к Сингапуру французские мотористы готовят какие-то обновления.
Фернандо Алонсо незадолго до финиша сумел показть лучшее время на круге. Когда очков не заработано, утешает и это
А Росбергу и Хэмилтону на вершине и без соперников не скучно: им есть чем заняться друг с другом! Психологические игры продолжаются. Самый интересный момент всего Гран При наступил, по-моему, после финиша, когда Росберг уже принял поздравления механиков с победой, поговорил с Феттелем — только Хэмилтон так и не подошел к нему. Вроде бы сохранил Льюис лидерство в чемпионате после двух очень тяжелых Гран При подряд — дуться на Росберга не за что. Но он тем не менее продолжает психологический прессинг. В ожидании вызова на подиум чемпион стоял в углу, отвернувшись и делая вид, что старательно примеряет призовую кепку Pirelli. И тогда… Росберг пошел к нему сам! Подойдя достаточно близко, он таки вынудил своего партнера протянуть руку. Потому что если бы Хэмилтон его не поздравил, Нико первым протянул бы руку сам. И тогда получилось бы, что он, демонстрируя отменную вежливость, поздравляет Льюиса со вторым местом! Что ж, после такого старта и второе место достижение.
Энтузиазм болельщиков, выскакивающих на трассу после окончания гонки, — непременный атрибут Гран При Италии
Как бы ни складывались отношения между ними, парни из Мерседеса все равно лучшие на данный момент. Просто потому что у них такая машина. Себ, Кими, Даниэль и даже новоявленная звезда Макс не могут их догнать. Фернандо Алонсо из чисто спортивного интереса показывает лучшее время на круге — просто потому что не может заработать ни единого очка в гонке. А Фелипе Масса и Дженсон Баттон готовятся к тому, чтобы по окончании сезона повесить шлем на гвоздь.
Что-то не так, друзья. И не с Монцей, она-то такая же, — с Формулой вообще.
Не забудьте обсвежить в памяти основные события Гран При Италии
Гран При Италии. Монца, 4 сентября
Чемпионат мира
Кубок конструкторов
11 комментариев
Комментирование в клубе доступно только подписчикам