Вдвоем справиться с одним Росбергом? В финале шанхайской квалификации гонщикам Ferrari это не удалось
Два возвращения на Гран При Китая обрадовали как болельщиков на трибунах, так и любителей автоспорта во всем мире. Получил от врачей «добро» и вернулся в кокпит Макларена Фернандо Алонсо. А квалификацию провели, возвратившись к старому доброму формату без всяких новомодных выбываний и нокаутов. Поначалу казалось, что расстановку гонщиков по стартовому полю осложнит дождь. Синоптики обещали, что он зарядит на весь день, но оказались правы лишь наполовину: осадки прекратились к исходу утренних свободных заездов.
Скрывшееся за дымкой смога солнце сумело высушить асфальт почти на всей трассе. Для большинства пилотов это «почти» стало сигналом к тому, чтобы перестраховаться и использовать промежуточные покрышки. Некоторые их выехавших, познакомившись с трассой, тут же заезжали обратно – везде сухо, можно ставить слики! Но в том-то и был подвох, что две лужи остались на стартовой прямой. Два моста, соединяющие паддок с главной трибуной, оказались «зонтиками», под которыми вода не высохла. Более того, асфальт под первым из мостов был неровным, там притаилась заметная невооруженным глазом кочка. А ведь это еще и место, где у болида открыто заднее антикрыло, прижимная сила существенно уменьшается!
Гонщики Manor сразу выехали на сликах, выбрав SuperSoft. Казалось, именно в этом их шанс – рискнуть и сходу показать высокий результат, пока остальные раскачиваются. Начать свой быстрый круг Паскаль Верляйн успел, но к этому моменту его машина была неуправляемой и летела к металлическому ограждению трассы. Подскочив на кочке, Manor MRT05 приземлился на мокрый асфальт и тут же вышел из-под контроля гонщика. Судьи выбросили красный флаг – к этому моменту никто из пилотов не успел показать никакого результата.
Паузу использовали не только для эвакуации машины Верляйна (которую починить к возобновлению квалификации не успели), но и для того, чтобы справиться со злосчастными лужами. Полностью высушить их не удалось, но максимально возможное для удаления воды с асфальта работники трассы сделали. После рестарта квалификации уже никто из пилотов не стал использовать промежуточные покрышки, все выезжали на сликах. Кроме Верляйна, еще один пилот не появился на трассе после возобновления соревнований – но это был не какой-нибудь середнячок, а чемпион мира Льюис Хэмилтон! Из-за проблем с рекуператором Льюис остался в боксах. Он и так был оштрафован на пять стартовых позиций за внеплановую замену коробки передач. А теперь чемпион, и без того отстающий в первенстве от своего партнера Нико Росберга, еще сильнее осложнил себе задачу! Стартуя с пит-лейна, бороться за победу будет непросто.
Как ни странно, пока квалификация не закончилась, Хэмилтону могли бы помочь гонщики Скудерии. Не знаю, болел ли Льюис в этот момент за Ferrari – но именно пилоты Маурицио Арривабене могли дать ему завтра какой-то шанс, оттеснив Нико с поул-позиции. Во втором квалификационном фрагменте Кими Райкконен и Себастьян Феттель показали, насколько быстро они могут ехать. Их превосходство было необязательным – в третьем сегменте время второго уже не имеет значения. Но психологическое преимущество над Росбергом Кими с Себастьяном получили. Если бы они еще сумели им распорядиться…
Второй квалификационный фрагмент закончился раньше срока. Красный флаг судьям снова пришлось выбрасывать, когда у Нико Хюлькенберга (Force India) отвалилось плохо закрепленное колесо. Несколько пилотов не успели проехать свой второй быстрый круг, но больших сенсаций не случилось. Из тех, кто по всем раскладам должен был попасть в финал, пострадал разве что Фелипе Масса (Williams). Да и сам Хюлькенберг, формально попавший в третий заезд, не выезжал в нем на трассу. А вот нашему Даниилу Квяту, похоже (стучим по дереву!), удалось побороть полосу квалификационного невезения – в финал он пробился. Более того, хорошо выступил там, завоевав право на шестое стартовое место. Его партнер Даниэль Риккьярдо вообще прыгнул выше головы, завоевав место на первой линии стартового поля.
А вот пилоты Ferrari, видимо, перехитрили сами себя или переоценили свои успехи в тренировках и на предыдущем квалификационном отрезке. Феттель большую часть финальной сессии ждал в боксах, решив сэкономить комплект сверхмягких шин на гонку. Его единственный быстрый круг получился не идеальным, как и второй круг Кими Райкконена. А Нико, в первой попытке проигравший Райкокнену, во второй сумел улучшить его результат. Кими выезжал из боксов последним – явно рассчитывая на то, чтобы в случае неудачи Нико свернуть на пит-лейн, экономя ресурс покрышек. И, вероятно, не сумел мобилизоваться до конца. В итоге – Росберг на поул-позиции, Райкконен и Феттель – на второй линии стартового поля. С которой, впрочем, они могут сразу же прорваться в лидеры – мы в этом уже убеждались.
Если в воскресенье будет дождь, исход гонки непредсказуем. Если будет сухо, на первый план выйдет шинная стратегия и тактика. Перед руководителями команд и их помощниками-стратегами снова стоит задача со многими неизвестными! К покрышкам шанхайский автодром особо требователен, и дело тут не столько в абразивности асфальта, сколько в больших нагрузках, которые обеспечивают хитрые повороты китайской трассы. Длинную дистанцию во время гонки здесь могут пройти только шины Medium. В этом заключена нотка надежды для Хэмилтона. В отличие от Росберга, Райкконена и Феттеля, чемпион может выбирать «обувку» средней жесткости для тяжелой машины на старте и оттянуть свой первый пит-стоп насколько возможно. Soft и SuperSoft – эти шины существенно быстрее, но стремительно изнашиваются, особенно сверхмягкие. Успеха добьется тот, кто с помощью стратегов своей команды сможет грамотно разложить шинный пасьянс и не допустит ошибок, на которые шанхайская трасса провоцирует.
ГРАН ПРИ КИТАЯ
Квалификация
Место | Гонщик | Страна | Команда | Время |
---|---|---|---|---|
Третий заезд | ||||
1 | Нико Росберг | Германия | Mercedes | 1:35.402 |
2 | Даниэль Риккьярдо | Австралия | Red Bull | 1:35.917 |
3 | Кими Райкконен | Финляндия | Ferrari | 1:35.972 |
4 | Себастьян Феттель | Германия | Ferrari | 1:36.246 |
5 | Валттери Боттас | Финляндия | Williams | 1:36.296 |
6 | Даниил Квят | Россия | Red Bull | 1:36.399 |
7 | Серхио Перес | Мексика | Force India | 1:36.865 |
8 | Карлос Сайнс-мл. | Испания | Toro Rosso | 1:36.881 |
9 | Макс Ферстаппен | Нидерланды | Toro Rosso | 1:37.194 |
10 | Нико Хюлкенберг | Германия | Force India | 1:37.333 |
Второй заезд | ||||
11 | Фелипе Масса | Бразилия | Williams | 1:37.347 |
12 | Фернандо Алонсо | Испания | МсLaren | 1:38.826 |
13 | Дженсон Баттон | Великобритания | McLaren | 1:39.093 |
14 | Ромен .Грожан | Франция | Haas | 1:39.830 |
15 | Маркус Эриксон | Швеция | Sauber | 1:40.742 |
16 | Фелипе Наср | Бразилия | Sauber | 1:42.430 |
Первый заезд | ||||
17 | Кевин Магнуссен | Дания | Renault | 1:38.673 |
18 | Эстебан Гутьеррес | Мексика | Haas | 1:38.770 |
19 | Джолион Палмер | Великобритания | Renault | 1:39.528 |
20 | Рио Харьянто | Индонезия | Manor | 1:40.264 |
21 | Паскаль Верляйн | Германия | Manor | DNF |
22 | Льюис Хэмилтон | Великобритания | Mercedes | DNS |