Вокруг Ладоги за восемь дней: 24 часа в стиле ралли-рейда
На излете мая участников юбилейного, 20-го трофи-рейда Ладога ждало настоящее испытание на прочность – суточная гонка из двух спецучастков общей протяженностью длиною более 150 километров. Правда, сухая погода продолжила вносить свои коррективы в сложность трассы: на этот раз по-настоящему трофийной была лишь часть первого зачетного отрезка. Остальная часть трассы больше напоминала хороший ралли-рейдовый этап, на котором можно было выжать максимум из своих боевых коней. Впрочем, участники не заскучали и в таких условиях: трасса несколько раз пересекала небольшую речку, доставившую спортсменам немало хлопот.
Практически сразу же после старта первого спецучастка участников начали настигать технические проблемы. Так, у одного из лидеров зачета Adventure Open, столичного экипажа Егора Швец-Тэнэта-Гурия, Игоря Литвинова и Дмитрия Зайца, после встречи с бревном начало спускать колесо. Ехать со спущенной покрышкой в условиях колеи и болот было нереально, но удача была на стороне москвичей: проезжавшие мимо участники поделились кувалдой, с помощью которой был выправлен колесный диск и, тем самым, устранена неполадка.
Гораздо меньше повезло некоторым лидерам зачета ТР-1: коломчанам Валерию Шкурову и Сергею Серегину и нижегородцам Алексею Кирсанову и Егору Бубнову. Так, у последних буквально через десять километров после старта порвался трос лебедки, пробивший радиатор, а вдобавок ко всему сломался один из амортизаторов. Как результат – колоссальная пенализация за невзятые точки, несмотря на успешно преодоленный второй спецучасток.
Не менее драматично развивались события и для коломенского дуэта. Вот что говорит его штурман Сергей Серегин: «Мы ехали плотной группой в три экипажа, когда у нас начались проблемы с лебедкой. Разобрали ее, поменяли мотор на запасной – но и он тоже работал плохо! В итоге мы восемь раз снимали и разбирали лебедку, и только в зоне разрешенного ремонта устранили проблему благодаря третьему мотору, который привезла техничка…». Ирония судьбы: отремонтировав лебедку, коломчане преодолели второй спецучасток дня без ее использования!
В ТР-2 неудач было не меньше. Так, экипаж Андрея Алексанова и Сергея Ткача практически сразу после старта «закипел» из-за забившегося грязью радиатора. Дальнейшее движение по трассе для москвичей превратилось в постоянную борьбу с температурой. Тем не менее, экипаж не сдался и самостоятельно финишировал оба спецучастка дня, в том числе и ночной.
А в стане лидеров ТР-2 произошла очередная рокировка. По итогам двух спецучастков московский экипаж Сергея Калинина и Александра Горькова опередил на пять минут представителей Санкт-Петербурга Геннадия Малецкого и Павла Емелина. Правда, поначалу здесь лидировали Юрий и Александр Щекины, но при проезде через брод нижегородцы выбрали неправильную траекторию и завалили автомобиль на бок. Потратив на возврат машины на колеса около двадцати минут, семейный дуэт утратил лидерство и пришел к финишу суточного марафона третьим.
В ТР-3 поломки также не пощадили спортсменов. Например, экипаж Романа Клевцова и Алексея Шохина получил штраф в 32 с лишним часа за невзятие части точек из-за технических сложностей. Впрочем, даже такая большая пенализация в этом году не выводит экипаж из борьбы: участникам в спортивных категориях начисляют очки в соответствии с местами, занятыми на спецучастках.
После суточного марафона спортсменов ждал день отдыха и новые приключения на трассах юбилейной Ладоги.
Трофи-рейд Ладога
Положение после трех дней соревнований
Зачет ТР-1
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | С.Володин/А.Пензев | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser | 214,9 |
2 | В.Столярчук/М.Камышов | Санкт-Петербург | Land Rover Defender | 187,9 |
3 | В.Шкуров/С.Серегин | Коломна | Toyota Land Cruiser | 179,6 |
Зачет ТР-2
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | С.Калинин/А.Горьков | Москва | Toyota Land Cruiser | 285,7 |
2 | А.Малецкий/П.Емелин | Санкт-Петербург | Toyota Land Cruiser | 260,5 |
3 | Ю.Щекин/А.Щекин | Нижний Новгород | Toyota Land Cruiser | 235,3 |
Зачет ТР-3
Место | Экипаж | Город | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | В.Бессмертный/В.Зейтунян | Ставрополь/Сочи | Хищник-Патриот | 256 |
2 | В.Лубешкин/А.Алексеев | Санкт-Петербург | ТРХ 4 | 175,8 |
3 | Р.Клевцов/А.Шохин | Воронеж | Прототип | 156,7 |