Вокруг Ладоги за восемь дней: 24 часа в стиле ралли-рейда

Вокруг Ладоги за восемь дней: 24 часа в стиле ралли-рейда
Автоспорт | 1 июня 2016
Фото: Мария Панкова

На излете мая участников юбилейного, 20-го трофи-рейда Ладога ждало настоящее испытание на прочность – суточная гонка из двух спецучастков общей протяженностью длиною более 150 километров. Правда, сухая погода продолжила вносить свои коррективы в сложность трассы: на этот раз по-настоящему трофийной была лишь часть первого зачетного отрезка. Остальная часть трассы больше напоминала хороший ралли-рейдовый этап, на котором можно было выжать максимум из своих боевых коней. Впрочем, участники не заскучали и в таких условиях: трасса несколько раз пересекала небольшую речку, доставившую спортсменам немало хлопот.

Практически сразу же после старта первого спецучастка участников начали настигать технические проблемы. Так, у одного из лидеров зачета Adventure Open, столичного экипажа Егора Швец-Тэнэта-Гурия, Игоря Литвинова и Дмитрия Зайца, после встречи с бревном начало спускать колесо. Ехать со спущенной покрышкой в условиях колеи и болот было нереально, но удача была на стороне москвичей: проезжавшие мимо участники поделились кувалдой, с помощью которой был выправлен колесный диск и, тем самым, устранена неполадка.

Гораздо меньше повезло некоторым лидерам зачета ТР-1: коломчанам Валерию Шкурову и Сергею Серегину и нижегородцам Алексею Кирсанову и Егору Бубнову. Так, у последних буквально через десять километров после старта порвался трос лебедки, пробивший радиатор, а вдобавок ко всему сломался один из амортизаторов. Как результат – колоссальная пенализация за невзятые точки, несмотря на успешно преодоленный второй спецучасток.

Преодоление трассы в ночи было весьма серьезным испытанием для участников

Не менее драматично развивались события и для коломенского дуэта. Вот что говорит его штурман Сергей Серегин: «Мы ехали плотной группой в три экипажа, когда у нас начались проблемы с лебедкой. Разобрали ее, поменяли мотор на запасной – но и он тоже работал плохо! В итоге мы восемь раз снимали и разбирали лебедку, и только в зоне разрешенного ремонта устранили проблему благодаря третьему мотору, который привезла техничка…». Ирония судьбы: отремонтировав лебедку, коломчане преодолели второй спецучасток дня без ее использования!

В ТР-2 неудач было не меньше. Так, экипаж Андрея Алексанова и Сергея Ткача практически сразу после старта «закипел» из-за забившегося грязью радиатора. Дальнейшее движение по трассе для москвичей превратилось в постоянную борьбу с температурой. Тем не менее, экипаж не сдался и самостоятельно финишировал оба спецучастка дня, в том числе и ночной.

А в стане лидеров ТР-2 произошла очередная рокировка. По итогам двух спецучастков московский экипаж Сергея Калинина и Александра Горькова опередил на пять минут представителей Санкт-Петербурга Геннадия Малецкого и Павла Емелина. Правда, поначалу здесь лидировали Юрий и Александр Щекины, но при проезде через брод нижегородцы выбрали неправильную траекторию и завалили автомобиль на бок. Потратив на возврат машины на колеса около двадцати минут, семейный дуэт утратил лидерство и пришел к финишу суточного марафона третьим.

Экипаж Сергея Калинина и Александра Горькова на «ралли-рейдовой» трассе

В ТР-3 поломки также не пощадили спортсменов. Например, экипаж Романа Клевцова и Алексея Шохина получил штраф в 32 с лишним часа за невзятие части точек из-за технических сложностей. Впрочем, даже такая большая пенализация в этом году не выводит экипаж из борьбы: участникам в спортивных категориях начисляют очки в соответствии с местами, занятыми на спецучастках.

Несмотря на усталость после самого длинного отрезка гонки, экипажи не теряли хорошего настроения

После суточного марафона спортсменов ждал день отдыха и новые приключения на трассах юбилейной Ладоги.

Трофи-рейд Ладога
Положение после трех дней соревнований
Зачет ТР-1

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 С.Володин/А.Пензев Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 214,9
2 В.Столярчук/М.Камышов Санкт-Петербург Land Rover Defender 187,9
3 В.Шкуров/С.Серегин Коломна Toyota Land Cruiser 179,6

Зачет ТР-2

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 С.Калинин/А.Горьков Москва Toyota Land Cruiser 285,7
2 А.Малецкий/П.Емелин Санкт-Петербург Toyota Land Cruiser 260,5
3 Ю.Щекин/А.Щекин Нижний Новгород Toyota Land Cruiser 235,3

Зачет ТР-3

Место Экипаж Город Автомобиль Очки
1 В.Бессмертный/В.Зейтунян Ставрополь/Сочи Хищник-Патриот 256
2 В.Лубешкин/А.Алексеев Санкт-Петербург ТРХ 4 175,8
3 Р.Клевцов/А.Шохин Воронеж Прототип 156,7

Рекомендованные статьи