Скорость, надежность и щепотка ирландской удачи: как Крис Мик удивлял всех на ралли Мексика

Скорость, надежность и щепотка ирландской удачи: как Крис Мик удивлял всех на ралли Мексика
Автоспорт | 14 марта 2017
Фото: команды-участницы | Red Bull | zimbio.com

Пожалуй, никогда прежде раллийной команде Citroen в полном составе не доводилось испытывать столь сильных, искренних и глубоких эмоциональных переживаний — от ощущения катастрофы до радости победы — за столь короткий промежуток времени. В минувшие выходные коллектив Ива Маттона наконец-то приобрел и такой опыт — благодаря Крису Мику, в одно мгновение скрасившему своей выходкой концовку, казалось бы, скучного ралли с предсказуемым финалом...

Дебютировав в Мексике за рулем Ситроена C3 WRC, Стефан Лефевр не гнался за скоростью. Но на СУ10 занимавший седьмое место француз скатился с трассы в овраг и не смог выбраться самостоятельно...

Поначалу развеселить участников ралли Мексика и болельщиков попытались устроители гонки. В этом году они предложили открыть ралли не с традиционного «подземного» спецучастка в Гуанахуато, а с красочного представления на площади Конституции в центре Мехико. Ради дополнительного притока зрителей организаторы пошли на авантюру, отправив технику и пилотов в столицу — за 400 километров от основного места действия. Не желая лишних проблем, хозяева даже попытались подстраховаться: за караваном трейлеров, доставивших 24 «боевых» автомобиля в столицу и обратно, ехало несколько автобусов с механиками команд, а по маршруту следования через каждые сто километров стояли запасные трейлеры.

Шансы на приличный результат Элфин Эванс потерял сразу после шейкдауна: замена мотора на его Фиесте WRC стоила ему пяти минут штрафа. После этого валлиец довольствовался двумя победами на зрительских спецучастках и девятым итоговым местом

А вот предугадать крупную ночную аварию, из-за которой на шоссе образовалась гигантская пробка, организаторы не могли никак. В то время, как экипажи благополучно добрались из Мехико (лидерство в гонке перед тем захватил пилот Тойоты Юхо Хяннинен) в Леон чартерным авиарейсом, их техника застряла в пути на несколько часов! В результате организаторы были вынуждены отменить проведение первой секции: автовозы успели добраться до сервис-парка, участники получили дополнительное время на отдых и подготовку к предстоящему старту, а соревновательная часть маршрута лишилась примерно двадцати процентов дистанции. Возможно, что и к лучшему — во всяком случае, такой вывод можно сделать из того, что произошло дальше.

Несмотря на критику идеи проведения старта ралли в Мехико, организаторы намерены повторить этот опыт и в следующем сезоне

Еще до старта ралли Мексика большинство участников чемпионата мира сходилось во мнении о том, что первый гравийный этап сезона с его атипичными условиями станет едва ли не главным испытанием для автомобилей WRC нового поколения. Предполагалось, что разреженный воздух высокогорья и постоянная жара наконец-то высветят слабые места современной техники — и открывший гонку 55-километровый СУ El Chocolate эти ожидания полностью оправдал! На техничных и извилистых секциях, да в условиях кислородного голодания (по официальным данным в высшей своей точке спецучасток достигает отметки 2746 м над уровнем моря), новые WRC все как один начали страдать от перегрева моторов, к которому вскоре добавились проблемы с перегретыми тормозами, активными центральными дифференциалами и даже амортизаторами.

Будучи лидером чемпионата мира, Яри-Матти Латвала ожидаемо потерял время на расчистке трассы соперникам в первый день. Впрочем, в субботу и воскресенье финн также не блистал скоростью и финишировал шестым
Юхо Хяннинен наконец-то сумел преодолеть дистанцию ралли, не обращаясь к правилу Rally 2, а заодно успел возглавить гонку после СУ1 — впервые в карьере
0 / 0

Все это привело к тому, что марафонский «спецучасток-приветствие» обремененная современными WRC часть канала проехала, перманентно переключаясь из «боевого» режима в «дорожный» и обратно — по мере охлаждения двигателей. Белой вороной на этом фоне смотрелся только один пилот — Крис Мик. Проблемы, с которыми пришлось справляться соперникам, выходца из Северной Ирландии словно оставили без внимания: его Citroen C3 WRC уверенно преодолел дистанцию самого протяженного допа, обеспечив своему пилоту лидерство в гонке. Следом за ним, в десяти секундах отставания, расположился чемпион мира Себастьен Ожье, а третью строчку облюбовал пилот Hyundai Хэйден Пэддон — он отстал уже почти на двадцать секунд.

Оказавшись в Мексике едва ли не единственным пилотом Hyundai, способным навязать борьбу лидерам, Дани Сордо пал жертвой отказавшей под занавес первого дня техники
После финиша ралли Мексика Джон Кеннард — штурман Хэйдена Пэддона — объявил о том, что завершит карьеру после финского этапа чемпионата мира. Гонку близ Леона новозеландцы завершили пятыми
0 / 0

Оправившись от первой встречи с уникальными природными условиями мексиканского этапа, в погоню за лидерами бросился Тьерри Невилль. За пару спецучастков бельгиец, занимавший пятую позицию, практически вплотную подобрался к группе лидеров, однако на заключительных допах пятницы вновь закапризничал мотор его хэтчбека i20 Coupe WRC. Отставание Тьерри от лидера выросло до минуты, но сам он, тем не менее, ухватился за третье место, так и не расставшись с ним до самого финиша гонки. Куда хуже пришлось его партнерам по команде: Хэйден Пэддон провалился с третьей позиции на шестую, а Дани Сордо и вовсе остановился на СУ7, тоже выбыв из борьбы за лидерство. Как выяснилось позднее, причиной эпидемии в стане Hyundai стали засорившиеся топливные фильтры на всех трех автомобилях команды...

В Мексике Отт Тянак впервые в этом году не попал на подиум

Не лучшим образом выглядели преследователи Мика и в субботу. Во второй день Невилль никак не мог угнаться ни за лидером, ни за Себастьеном Ожье и достаточно быстро был вынужден признать свое поражение в борьбе с более быстрыми соперниками. Утешением для Hyundai мог бы стать бенефис Сордо, уверенно выигравшего два спецучастка, однако после драмы на ночном допе в Леоне испанец мог рассчитывать разве что на восьмое место. В то же время попытка Ожье атаковать Мика немедленно обернулась разворотом француза в шпильке на СУ13 и «довеском» в 18 секунд отставания к уже имевшимся двадцати.

15 лет назад легендарный Колин МакРей взял под крыло начинающего раллиста из Северной Ирландии. А сегодня уже Крис Мик может писать рецепты для юниоров, как выигрывать мировые гонки

В общем, все указывало на то, что ирландцу следует степенно добираться до финиша ралли, не опасаясь соперников — но подобный сценарий в исполнении Мика представлялся настолько невероятным, что многие ждали подвоха до конца. Не утерпел и сам Крис: выиграв предпоследний спецучасток, лидер Ситроена явно вознамерился побороться за дополнительные очки на финальном Power Stage, однако за четыре поворота до финиша его C3 WRC неудачно приземлился после трамплина на кочку и вылетел с трассы! В последовавшие за этим двадцать секунд Крис лихорадочно искал выезд с импровизированной парковки болельщиков в поле, а в расположении его команды медленно покрывались сединой наблюдавшие за прямой трансляцией механики, инженеры и начальство. К счастью, дорога обратно все же нашлась, Мик домчал до финиша, а обретенный в происшествии прокол и утраченные 23,7 секунды никак не помешали оформить уроженцу Северной Ирландии четвертую победу в карьере!

В немногочисленном на этот раз зачете WRC 2 борьбу за победу вели представитель заводской Шкоды Понтус Тидеманд и пилот «фордовской» команды M-Sport Эрик Камилли. Уже на старте француз повредил оба задних амортизатора, потеряв время. Во второй день Эрик нагнал дебютировавшего в Мексике соперника и вырвался вперед, успев оторваться от него почти на семь секунд. Однако Тидеманд вернул лидерство на городских спецучастках, учинив пилоту M-Sport форменный разгром в заключительный день: оказалось, что Камилли не проводил ознакомление с воскресным маршрутом, отдав «прописочный» автомобиль Отту Тянаку, который накануне разбил свою Volvo! На финише соперников разделили 42,7 секунды в пользу шведского пилота. Третье место досталось любимцу местной публики Бенито Герре, впервые стартовавшему за рулем хэтчбека Skoda Fabia R5. Ряд ошибок и технических проблем не позволил мексиканцу угнаться за лидерами: по итогам ралли он отстал от них почти на восемь минут.

После ралли Мексика Себастьен Ожье вернул себе лидерство в личном зачете чемпионата мира

Следующим этапом в расписании чемпионата мира значится ралли Тур де Корс, что пройдет с 6 по 9 апреля. На первом полностью асфальтовом этапе сезона дружина Ива Маттона наконец-то пополнится третьим C3 WRC под управлением Крейга Брина, у Тьерри Невилля и его партнеров появится очередной шанс напомнить о том, сколь быстрым может быть Hyundai, а новый лидер чемпионата Себастьен Ожье и вовсе уже вознамерился побороться за победу. Вот только далеко не факт, что к старту корсиканского этапа француз сохранит за собой лидерство в личном зачете серии: через несколько часов после финиша ралли Мексика стало известно, что масса коробки передач на Фиесте Ожье не соответствует данным омологации! В течение ближайших недель специалистам FIA предстоит разобраться в причинах выявленного расхождения, сделать соответствующие выводы и, быть может, лишить четырехкратного чемпиона мира добытого им в Мексике результата...

Rally Guanajuato Mexico
Чемпионат мира, 3-й этап
Леон (Мексика), 9-12 марта
Общая длина трассы - 897,90 км, состоялось 17 СУ - 295,88 км
Стартовало 24 экипажа, классифицировано 22
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 К.Мик/П.Нейгл Великобритания/Ирландия Citroën C3 WRC 3:22.04,6
2 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Ford Fiesta WRC +13,8
3 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC +59,7
4 О.Тянак/М.Ярвеоя Эстония Ford Fiesta WRC +2.18,3
5 Х.Пэддон/Д.Кеннард Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC +3.32,9
6 Я.Латвала/М.Анттила Финляндия Toyota Yaris WRC +4.40,3
7 Ю.Хяннинен/К.Линдстрём Финляндия Toyota Yaris WRC +5.06,2
8 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 Coupe WRC +5.22,7
9 Э.Эванс/Д.Бэрритт Великобритания Ford Fiesta WRC +8.41,8
10 П.Тидеманд/Й.Андерссон Швеция Škoda Fabia R5 +10.51,9

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 66
2 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 58
3 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta WRC 48
4 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 30
5 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 28
6 Крис Мик Великобритания Citroën C3 WRC 27
7 Крейг Брин Ирландия Citroën C3 WRC 20
= Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC 20
9 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 17
10 Стефан Лефевр Франция Citroën C3 WRC 10

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 M-Sport World Rally Team 103
2 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 67
3 Hyundai Motorsport 65
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 55
WRC

Рекомендованные статьи