Остался на второй год. Чемпион мира Себастьен Ожье продлил контракт с командой M-Sport
Британская команда M-Sport наконец-то порадовала своих поклонников и болельщиков Себастьена Ожье по всему свету: пятикратный чемпион мира по ралли официально подтвердил свое дальнейшее сотрудничество с коллективом из Довенби-Холла.
В следующем сезоне Ожье и его верный штурман Жюльен Инграссиа вновь будут выступать на этапах мирового первенства на хэтчбеках Ford Fiesta WRC. Вопреки предположениям о возможном «уходе на пенсию», 33-летний француз предпочел остаться в ставшем привычном за прошедший год коллективе. При этом не последнюю роль в процессе принятия решения — так, во всяком случае, уверяет сам чемпион — сыграли целеустремленность и мотивация команды, а также хорошие личные отношения с ее руководителем, Малкольмом Уилсоном.
Выступая в 2017 году в составе M-Sport, Себастьен Ожье выиграл пятый подряд чемпионат мира, а заодно помог команде завоевать титул в зачете производителей
«Поверьте, я не блефовал, когда говорил, что могу остановиться, — сказал Себ. — Чтобы защищать титул, нужно собрать воедино все элементы: отличную команду, быстрый и надежный автомобиль... и, конечно же, достойную зарплату — хотя она и не является первым критерием. Хорошего босса за деньги не купишь. Я вел переговоры с разными командами, но никто не показался мне столь же убедительным, как Малкольм. Решение остаться я принимал сердцем — и сделал это очень давно. Однако мы не могли объявить об этом раньше, потому что Уилсону нужно было утрясти кое-какие детали».
Упомянутые Ожье «кое-какие детали» уже давно стали притчей во языцех в сервис-парке чемпионата мира. Еще весной Себастьен заявил о том, что останется с M-Sport лишь в том случае, если команда обзаведется самое меньшее титульным спонсором или — в идеале — вернет себе полноценную поддержку марки Ford. Только так, по мнению Ожье, британский коллектив сможет не отстать в техническом развитии от соперников по чемпионату, располагающих куда более весомыми бюджетами.
Не остался без внимания и «не первый критерий»: по сведениям французской L'Equipe, сославшейся на менеджера одного из пилотов WRC, финансовые требования действующего чемпиона мира составляют не менее пяти миллионов евро плюс призовые за результат. К слову, примерно столько же Себ получал в годы выступлений за канувшую в Лету команду Volkswagen Motorsport. И если у де-факто заводского коллектива Citroen (с которым Ожье вел переговоры до ноября) средств на удовлетворение запросов титулованного француза не нашлось, то в M-Sport, чей руководитель совершенно не готов доводить собственную компанию до банкротства, сумели выполнить требования своего пилота.
Одним из ключевых факторов, склонивших чашу весов в пользу M-Sport, Ожье назвал хорошие отношения с Малкольмом Уилсоном
Это, а также тот факт, что в переговорный процесс был вовлечен глава подразделения Ford Performance Europe Джерард Куинн, последние несколько месяцев неизменно приезжавший на этапы чемпионата мира, позволяют говорить о том, что в Голубом овале и впрямь задумались если не о полноценном возвращении в WRC в качестве заводской команды, то о серьезной финансовой подпитке усилий Уилсона и его коллектива. На это намекают как продолжающиеся переговоры босса M-Sport с представителями американской марки, так и ремарки самого Ожье, который неоднократно упоминал о желании Форда вернуться в чемпионат мира.
Одновременно с объявлением о контракте Себастьена Ожье было озвучено и имя его партнера по команде: заменить уходящего в Тойоту эстонца Отта Тянака призван британец Элфин Эванс. Победитель ралли Великобритания, который провел последние два сезона, выступая на шинах DMACK, наконец-то получит в свое распоряжение покрышки Michelin, а с ними — и возможность доказать свою состоятельность в равных с остальными участниками условиях.
В новом сезоне Элфин Эванс будет выступать на Фиесте с шинами Michelin
Дальнейшие решения по составу пилотов — а в M-Sport еще не озвучили решение по «перспективным» финну Теему Сунинену и французу Эрику Камилли — должны быть представлены на суд общественности в скором времени. Пока же британская команда готовится к новому сезону: в середине декабря Ожье и Эванс выйдут на испытания обновленной Фиесты WRC.