Несостоявшийся реванш. Как Тьерри Невилль переиграл всех на мировом ралли Польша

Несостоявшийся реванш. Как Тьерри Невилль переиграл всех на мировом ралли Польша
Автоспорт | 4 июля 2017
Фото: Red Bull | zimbio.com | команды-участницы

После феерического выступления на ралли Сардиния, где Отт Тянак одержал первую в карьере победу на этапах WRC, от эстонца обоснованно ожидали очередного триумфа. На этот раз — на польском этапе, прежде весьма немилосердно обходившемся с пилотом «фордовской» команды M-Sport. Реванша ждали болельщики, реванша жаждал и сам 29-летний пилот, год назад лишившийся победы из-за прокола в концовке гонки. И лишь ралли Польша осталось непреклонным: успех вновь обошел Тянака стороной.

В этом году небесная канцелярия не стала откладывать с непогодой на заключительный день, сразу же встретив участников проливными дождями и грозами. «Прием» оказался настолько суровым, что устроителям ралли Польша пришлось отказаться от проведения автограф-сессии и торжественной церемонии старта: экипажи ушли на дистанцию без традиционного представления публике, начав гонку с традиционного спринта в Миколайках, где лидерство захватил Элфин Эванс.

В Польше Мадс Остберг сделал ставку на шины Michelin и повторил свой лучший результат в текущем сезоне, финишировав седьмым

Памятуя о недавних успехах шин DMACK на польских спецучастках, можно было ожидать повторения прошлогодней истории и приличных результатов в исполнении валлийца. Однако в середине сезона компания Дика Кормака отказалась от стратегии использования шин, адаптированных под отдельные этапы с конкретными условиями, задействовав более жесткий состав и самостоятельно лишив себя былого преимущества на размокших спецучастках. Эванс, конечно, сумел аж трижды за гонку показать лучшее время, но во всех трех случаях речь шла всё о том же зрительском допе в Миколайках...

Несмотря на омологированные к этапу в Польше изменения в настройках дифференциала, Андреас Миккельсен по-прежнему недоволен поведением Ситроена C3 WRC

За пределами «потешного» спецучастка бал правили лидеры чемпионата, которым непростые погодные условия пришлись очень кстати. Поначалу вперед вырвался представитель Hyundai Тьерри Невилль, однако уже на втором полноценном спецучастке его сменил Яри-Матти Латвала: лидер команды Toyota выиграл два допа подряд и завершил утреннюю секцию пятницы лидером.

Одна неудачная срезка завершила выступление Эсапекки Лаппи еще в пятницу: полученные повреждения оказались слишком серьезными, чтобы воспользоваться системой Rally 2

К повторному прохождению по спецучасткам на дороге образовалась глубокая колея, и это обстоятельство вынудило лидировавшего тойотовца поумерить пыл, пропустив рвущихся вперед Тянака и Невилля. Главной же жертвой плохих условий в пятницу стал Себастьен Ожье. Если утром француз худо-бедно держался в темпе лидеров, укладываясь в семь секунд отставания от Латвалы, то днем результаты чемпиона мира стали стремительно ухудшаться, а сам он сосредоточился на том, чтобы удержать четвертую позицию в борьбе с гонщиком команды Hyundai Motorsport Хэйденом Пэддоном.

В субботу стало очевидно, что борьба за победу будет вестись между Невиллем и Тянаком. Позволив Латвале выиграть первый утренний спецучасток, пара соперников оторвалась от финна, обмениваясь острыми выпадами на подсыхающих спецучастках и поочередно перехватывая друг у друга лидерство в гонке. На СУ16 к этой борьбе подключились обстоятельства непреодолимой силы: возглавлявший ралли Невилль пробил колесо, потеряв 23 секунды и лидерство. Правда, распорядиться полученным преимуществом Отт Тянак уже не мог — на том же спецучастке с его Фиесты WRC на ходовом прямике сорвало антикрыло.

Без массивного антикрыла современные автомобили WRC приобретают нелепый вид и становятся беспомощными на скоростных спецучастках

И если Невилль спокойно набрал прежнюю скорость, заменив колесо и за два последовавших спецучастка вернув себе первую позицию, то быстрейшему из пилотов M-Sport стоило невероятных усилий удержать на быстрых польских дорожках лишенный важнейшего аэродинамического элемента автомобиль. Что же до Латвалы, то он сошел с дистанции всё на том же злополучном СУ16, где отказал двигатель его Яриса. На третью строчку «абсолюта» вышел Пэддон, который ещё утром опередил получившего два прокола подряд и в довершение ко всему потерявшего бампер (еще один мощный аэродинамический элемент!) Себастьена Ожье.

Воскресным утром Тянак ринулся в погоню за бельгийцем, на первом же спецучастке отыграв почти пять секунд и вновь возглавив гонку. Его соперник, напротив, занял выжидающую позицию, явно о чем-то догадываясь — слишком уж рискованно ехал Отт. Предчувствие не обмануло Невилля: допом позже пилот M-Sport слишком широко вышел из поворота и ударился о кочку на обочине, направившую его автомобиль прямиком в дерево. Удар разрушил переднюю часть машины, оставив эстонца без охлаждения двигателя...

И хотя Тянак сумел дотащить израненную Фиесту до финиша допа, ему пришлось оформить сход. Вслед за этим Невиллю и примкнувшему к нему Пэддону оставалось только спокойно добраться до подиума — что и было неторопливо исполнено пилотами Hyundai, обеспечившими тем самым второй в истории команды дубль на этапах WRC.

Прокол и сопутствующие повреждения во второй день не помешали Тьерри Невиллю выиграть гонку

Третье место по итогам ралли Польша досталось Себастьену Ожье, не сумевшему догнать Пэддона и не без труда удержавшему третью позицию от посягательств еще одного пилота Hyundai, Дани Сордо. Свой шестой подиум за сезон француз, на протяжении двух дней восхищавшийся отчаянностью Тянака, охарактеризовал как «незаслуженный». А вот другой пилот M-Sport — дебютировавший в Польше за рулем автомобиля WRC Теему Сунинен — имеет полное право гордиться собой. В первом же старте в «высшей лиге» 23-летний финн сумел выиграть спецучасток и завершил гонку шестым. Итоговый результат Теему мог бы быть ещё выше, если бы не ошибка на заключительном допе — Сунинен поскользнулся в том же месте, что и Тянак...

Юхо Хяннинен стал единственным пилотом команды Toyota, сумевшим завершить гонку в зачетной десятке

Именно промах финна на финальном Power Stage вывел на пятое итоговое место Стефана Лефевра — лучшего из представителей марки Citroen по итогам ралли Польша. В попытках исправить бедственное положение и подготовиться к сезону-2018 в команде пошли на крайние меры (от приглашения Андреаса Миккельсена и кардинального изменения настроек хэтчбека C3 WRC до смены технического директора), плоды которых проявятся еще не скоро. Однако уже на польском этапе французам впервые в текущем сезоне удалось добиться финиша в зачетной десятке сразу двух экипажей. Впрочем, Лефевр стал, пожалуй, единственным из ситроеновцев, кому удалось избежать крупных проблем. Крейг Брин потерял несколько минут в первый же день после того, как повредил привод на втором спецучастке (в итоге ирландец финишировал 11-м), а Миккельсен врезался в дерево на СУ5, однако тоже обошелся без схода, завершив гонку девятым.

После тяжелого начала сезона подиум в Польше стал для Хэйдена Пэддона настоящим облегчением

Зачет WRC 2 принес небольшую сенсацию: безоговорочный лидер чемпионата, пилот фирменной команды Skoda Motorsport Понтус Тидеманд, впервые в этом сезоне уступил сопернику в лице Оле-Кристиана Вейби. Норвежец на «незаводском» хэтчбеке Skoda Fabia R5 возглавил гонку после СУ2 и не уступил первую позицию до самого финиша. Молодого гонщика не остановил даже прокол: по итогам ралли Польша он все равно опередил Тидеманда на полминуты. Третье место досталось французу Квентину Жильберу, (еще одна Skoda), проигравшему лидеру почти четыре с половиной минуты.

Победа в Польше вознесла Оле-Кристиана Вейби на второе место в чемпионате WRC 2. Правда, от лидирующего Понтуса Тидеманда норвежец отстает на 50 очков...

В «молодежной» моносерии JWRC, участники которой выступают на хэтчбеках Ford Fiesta R2T с литровыми турбомоторами, по-прежнему доминирует Нил Соланс. Еще в первый день сломив сопротивление шведа Денниса Радстрема, испанец опередил его в итоге на 15,4 секунды, а заодно «привез» почти три минуты французу Николя Сьямену.

Экипаж Валерия Горбаня и Сергея Ларенса на Mini JCW WRC одержал уверенную победу среди трех участников в зачете WRC Trophy

После трехнедельной паузы чемпионат мира возобновит свой бег, на ралли Финляндия, которое пройдет с 27 по 30 июля. На быстрейшем этапе мирового первенства Тьерри Невилль предпримет очередную попытку отобрать очки у лидера сезона. Вновь стартует за рулем WRC Теему Сунинен — после удачного дебюта в Польше команда M-Sport пообещала ему два тестовых дня в Финляндии. Увидим мы и возвращение в строй формального лидера команды Citroen и победителя прошлогоднего Neste-ралли Криса Мика. А вот Андреаса Миккельсена в Финляндии не будет — в силу финансовых ограничений команда не может позволить себе выставить четвертый экипаж. Однако норвежец вернется за руль C3 WRC на асфальтовом этапе в Германии, заменив Лефевра (Стефан пропускает и гонку в Суоми, сосредоточившись вместо этого на тестах прототипа C3 R5). Ну и нельзя забывать об Отте Тянаке: едва ли уверенность пилота M-Sport в собственных силах хоть сколько-нибудь пошатнулась из-за аварии в Польше...

ORLEN Rally Poland
Чемпионат мира, 8-й этап
Миколайки (Польша), 29 июня - 2 июля
Общая длина трассы - 1408,75 км, состоялось 22 СУ - 314,04 км
Стартовало 47 экипажей, классифицировано 40
Абсолютный зачет:

Место Экипаж Страна Автомобиль Время
1 Т.Невилль/Н.Жильсуль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 2:40.46,1
2 Х.Пэддон/С.Маршалл Новая Зеландия/Великобритания Hyundai i20 Coupe WRC +1.23,9
3 С.Ожье/Ж.Инграссиа Франция Ford Fiesta WRC +2.20,8
4 Д.Сордо/М.Марти Испания Hyundai i20 Coupe WRC +2.47,4
5 С.Лефевр/Г.Моро Франция Citroën C3 WRC +3.11,8
6 Т.Сунинен/М.Марккула Финляндия Ford Fiesta WRC +3.16,8
7 М.Остберг/О.Флоэне Норвегия Ford Fiesta WRC +3.39,6
8 Э.Эванс/Д.Бэрритт Великобритания Ford Fiesta WRC +4.39,1
9 А.Миккельсен/А.Егер Норвегия Citroën C3 WRC +4.43,5
10 Ю.Хяннинен/К.Линдстрём Финляндия Toyota Yaris WRC +4.53,7

Положение в чемпионате мира среди пилотов

Место Пилот Страна Автомобиль Очки
1 Себастьен Ожье Франция Ford Fiesta WRC 160
2 Тьерри Невилль Бельгия Hyundai i20 Coupe WRC 149
3 Яри-Матти Латвала Финляндия Toyota Yaris WRC 112
4 Отт Тянак Эстония Ford Fiesta WRC 108
5 Дани Сордо Испания Hyundai i20 Coupe WRC 82
6 Элфин Эванс Великобритания Ford Fiesta WRC 57
7 Хэйден Пэддон Новая Зеландия Hyundai i20 Coupe WRC 51
8 Крейг Брин Ирландия Citroën C3 WRC 43
9 Юхо Хяннинен Финляндия Toyota Yaris WRC 30
10 Крис Мик Великобритания Citroën C3 WRC 27

Положение в чемпионате мира среди команд

Место Команда Очки
1 M-Sport World Rally Team 259
2 Hyundai Motorsport 237
3 Toyota GAZOO Racing World Rally Team 153
4 Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team 117

Рекомендованные статьи