Ставка на красное: в Эмиратах презентовали мировую раллийную команду Citroen

Ставка на красное: в Эмиратах презентовали мировую раллийную команду Citroen
Автоспорт | 21 декабря 2016
Фото: Citroen Racing

Декабрьскую череду презентаций команд, собирающихся выступать в чемпионате мира по ралли 2017 года, завершил коллектив Двойного шеврона. А точнее, Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team — так будет официально именоваться французская дружина в протоколах. На презентации в Абу-Даби была показана ливрея новенького пятидверного хэтчбека C3 WRC, с которым Двойной шеврон возвращается в первенство планеты после годичного перерыва, а также объявлены планы команды на 2017 год.

Новый сезон команда начнет на январском ралли Монте-Карло с тремя пилотами и… двумя новыми машинами. Хэтчбеки C3 WRC будут пилотировать британец Крис Мик и француз Стефан Лефевр, а вот ирландцу Крейгу Брину предстоит довольствоваться автомобилем Citroen DS3 WRC образца 2016 года. Такая ситуация в команде сохранится до весны — пока в Сатори не изготовили достаточное количество новых машин, Лефевр и Брин будут поочередно выступать на «старой» технике. Однако к середине сезона коллектив Citroen Racing сможет выставлять уже четыре машины — для своих основных пилотов и джентльмен-драйвера из Абу-Даби Халида Аль-Кассими, который стартует лишь на нескольких этапах мирового первенства.

Основной пилотский состав ситроеновской команды: 26-летний Крейг Брин (слева), 37-летний Крис Мик (в центре) и 24-летний Стефан Лефевр

При строительстве Ситроена C3 WRC использовались наработки французской команды в кузовном чемпионате WTCC, где Двойной шеврон трижды становился чемпионом мира с седаном C-Elysee. На кольце тоже использовались 1600-кубовые двигатели с непосредственным впрыском топлива мощностью около 380 л.с. — так что проблем с надежностью моторов у французов, по идее, быть не должно. Тем более, что новый болид прошел уже почти десять тысяч «боевых» километров в тестовом режиме. Интересно также, что крутящий момент двигателя C3 WRC составляет примерно те же 400 Нм, что и у предшественника, 320-сильного хэтбчека DS3 WRC. Больше не позволяют ограничения в максимальном давлении наддува, которое осталось на уровне 2,5 бар.

Чего в Ситроене ждут от нового пришествия в чемпионат мира по ралли? Шеф команды Ив Маттон не страдает шапкозакидательскими настроениями: в его планах на этот сезон — борьба за победы на отдельных этапах WRC. И только в 2018-м в Двойном шевроне намереваются завоевать титул хотя бы в одном из зачетов — личном или командном.

Рекомендованные статьи