Претендент на чемпионский титул в WRC Отт Тянак пересядет с Форда на Тойоту
То, о чем так долго говорили в сервис-парке чемпионата мира по ралли его завсегдатаи, наконец-то вылилось в конкретные действия: команда Toyota Gazoo Racing официально оформила переход Отта Тянака из «фордовской» дружины M-Sport. Следующий сезон Тянак и его штурман Мартин Ярвеоя проведут в коллективе Томми Мякинена, выступая на хэтчбеке Yaris WRC. А компанию 30-летнему уроженцу острова Сааремаа за рулем Тойот составят финны Яри-Матти Латвала и Эсапекка Лаппи.
Слухи о том, что Тянак оставит команду M-Sport, предпочтя ей заводской коллектив (предприятие Малкольма Уилсона с 2013 года выступает в чемпионате мира в частном порядке, не располагая полноценной поддержкой от «Голубого овала»), просочились в прессу еще весной этого года. Тогда на некоторых эстонских ресурсах появилась информация о напряженных отношениях между руководством британской команды и гонщиком, не слишком довольным условиями, в которых ему приходится работать.
За рулем хэтчбека Ford Fiesta WRC Отт Тянак одержал первые в своей карьере победы — на ралли Сардиния и ралли Германия
В качестве будущего работодателя эстонца неоднократно называлась Toyota, однако обе стороны упорно отрицали то, что многим казалось очевидным. А осенью сам Тянак подлил масла в огонь, заявив о том, что коллективом, в котором он точно сможет бороться за титул, остается именно M-Sport. Вот только заявление это было сделано в рамках ежегодного британского фестиваля Rallyday в окружении верных поклонников «фордовской» команды...
И вот теперь вопрос с ближайшим будущим эстонского дарования, пока идущего на втором месте в чемпионате мира, закрыт. Официальный пресс-релиз никак не оговаривает срок контракта Отта с Тойотой, однако предполагается, что он составит не менее двух лет. При этом Тянак фактически приходит на место Юхо Хяннинена, с которым команда распрощается после ралли Великобритания — в Австралию чемпион Европы 2010 года уже не поедет.
А вот штурман Хяннинена, Кай Линдстрём, не просто сохранит место в команде, но и пойдет на повышение. Со следующего года он попробует себя в роли спортивного директора раллийного коллектива Toyota Gazoo Racing. Любопытно, что до августа текущего года эту должность занимал другой известный финский штурман — Ярмо Лехтинен, который много лет выступал в WRC с Микко Хирвоненом.