Мировой ралли-кросс: кто остановит Маттиаса Экстрёма?
Гонка в Хоккенхайме стала очередным подтверждением тому, что ралли-кросс — самый непредсказуемый вид автоспорта современности. Участники третьего этапа чемпионата мира делили знаменитый немецкий автодром с пилотами из кольцевой серии DTM. Ну а зрители на трибунах, многие из которых болеют за шведа Маттиаса Экстрёма, могли наблюдать за своим кумиром сразу в двух дисциплинах.
Хоккенхайм уже в третий раз принимает у себя чемпионат мира по ралли-кроссу, и с каждым разом все больше зрителей уделяют внимание гонкам по смешанному покрытию
Пилоты планетарного первенства в этот раз выступали без гонок поддержки. Но и без того заезды 600-сильных полноприводных автомобилей с трудом удалось вписать в плотное расписание уик-энда — поэтому гоночная программа ралли-кросса растянулась аж на три дня.
Первым лидером отборочных заездов стал девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, который выиграл два первых квалификационных хита. Последующие две квалификации лучше удались Петтеру Сольбергу и Тимми Хансену, однако по сумме всех четырех заездов фамилия Лёба все равно красовалась во главе промежуточной табели о рангах. Ну а самые яркие моменты двух последних серий отборочных заездов вы можете оценить на этом видео:
А вот в полуфинале Себастьен допустил «осечку»: в погоне за фольксвагеновцем Юханом Кристофферсоном француз ошибся и вылетел в гравийную ловушку. Благо, что все это для лидера полузаводской команды Peugeot Team Hansen обернулось лишь потерянным временем — и Лёб все же пробился в финал.
Себастьен Лёб был быстр в квалификации, но, начиная с полуфинала, у француза все пошло наперекосяк
Ну а в главном заезде уик-энда всех быстрее оказался действующий чемпион мира Маттиас Экстрём. В квалификации шведский пилот Audi был лишь четвертым, но в финале лучше всех «зацепился» на старте заезда, который проходил под накрапывающим дождем. И этого рывка на стартовом разгоне вполне хватило для третьей подряд победы реактивного скандинава: все попытки Юхана Кристофферсона обойти Экстрёма оказались тщетны. Примечательно, что финал в этот раз полностью состоял из пилотов трех полузаводских команд — Peugeot, Audi и Volkswagen, которые ведут между собой сражение за победу в «Кубке конструкторов». И после трех этапов явный перевес в зачете коллективов — на стороне пилотов Фольксвагена.
Привычная картина для первых трех этапов чемпионата: Маттиас Экстрём во главе финального заезда
Гонка в Германии стала очередным шагом вперед и для новой австрийской команды Team STARD, за которую выступает наш Тимур Тимерзянов. 30-летний казанец, выступающий на фордовской Фиесте, в первых двух квалификациях показывал времена лучше, чем Экстрём и Сольберг! Однако в третьем хите Тимур «пободался» с Тимо Шайдером, что немного подпортило общий результат, но все же позволило россиянину пробиться в полуфинал. Ну а эта гонка оказалась для Тимерзянова полной приключений: всего за один круг казанец умудрился откатиться на последнее место в заезде, прорваться на третье, вновь оказаться последним и стать четвертым! Увы, для того, чтобы обогнать шедшего третьим Тимми Хансена и пробиться в финал, Тимуру не хватило каких-то полутора секунд.
Тимур Тимерзянов и его Ford Fiesta с каждой гонкой прибавляют в скорости
После Германии у пилотов планетарного первенства планеты совсем не будет времени на передышку: уже в эти выходные они вновь скрестят свои шпаги на трассе в бельгийском городке Метте.
Чемпионат мира по ралли-кроссу
Положение после трех этапов
Дивизион SuperCars
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Маттиас Экстрём | Швеция | Audi S1 | 85 |
2 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 69 |
3 | Петтер Сольберг | Норвегия | Volkswagen Polo Mk5 | 62 |
4 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 48 |
5 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 47 |
6 | Тимо Шайдер | Германия | Ford Fiesta Mk7 | 41 |
… | ||||
12 | Тимур Тимерзянов | Россия | Ford Fiesta Mk7 | 21 |