Мировой ралли-кросс в Португалии: что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной?

Мировой ралли-кросс в Португалии: что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной?
Автоспорт | 4 мая 2018
Фото: fiaworldrallycross.com | команды-участницы

Как известно, самая высокогорная трасса чемпионата мира по ралли-кроссу находится в городке Монталегре, что на севере Португалии. И в этот раз местная небесная канцелярия устроила участникам второго этапа первенства планеты настоящий сюрприз: если в субботу трассу пригревало яркое весеннее солнце, то воскресенье пошел дождь, который к финалам превратился в снег! Так что гонщикам оба дня приходилось корректировать не только настройки автомобиля, но и собственный пилотаж, каждый раз адаптируясь к новым условиям.

Снег в конце апреля не застал болельщиков врасплох: зонты и теплые куртки позволили зрителям до последнего наслаждаться гонкой

Переменчивая погода спутала карты почти всем привычным лидерам планетарного первенства в полноприводном дивизионе SuperCars, привнеся дополнительную интригу в гонку. Так, лучшим на стадии квалификационных заездов стал новобранец команды EKS Audi Sport Андреас Баккеруд: норвежец в одни ворота выиграл два воскресных хита, но в полуфинале все же уступил действующему чемпиону мира Юхану Кристофферсону, выступавшему на хэтчбеке Volkswagen Polo. А во втором полуфинале междусобойчик в споре за победу устроили напарники по заводской команде Peugeot Себастьен Лёб и Тимми Хансен — эта дуэль закончилась в пользу последнего.

Андреас Баккеруд на пути к первому серьезному успеху за рулем Audi

Пожалуй, главным неудачником португальского этапа можно назвать Маттиаса Экстрёма — чемпион мира двухлетней давности квалифицировался на первой линии стартового поля в полуфинале, но ошибка в первом вираже отбросила шведа на четвертое место в заезде. Зато осечка пилота Audi позволила пробиться в решающий заезд дебютанту чемпионата мира, французу Герлену Шишери, который пилотировал новый Renault Megane от компании Prodrive.

Возможно, именно выпавший снег позволил бывшему горнолыжнику Герлену Шишери «выстрелить» в Монталегре

Финал гонки больше походил на один из этапов зимней серии Trophee Andros, чем на привычный зрителям ралли-кросс — снег основательно присыпал окрестности автодрома! Но если на предыдущем этапе в Испании подобные погодные условия превратили заезды 600-сильных турбомонстров в жалкое подобие динамичных гонок, то на ходовой трассе в Португалии природная стихия почти не сказалась на накале борьбы.

Пушечный старт Кристофферсона — и Юхан сразу же возглавил пелотон из шести машин. За спиной у шведа происходила в основном позиционная борьба, но интригу почти до последнего сохранял Себастьен Лёб, который пытался угнаться за лидером после оперативного визита в «джокер» (дополнительную петлю на трассе) в самом начале заезда. Однако огромный по ралли-кроссовым меркам временной запас, который к последнему кругу создал себе Кристофферсон, позволил шведу финишировать в гордом одиночестве. Одержав вторую победу подряд (и 11-ю в карьере), Юхан стал самым результативным пилотом за всю менее чем пятилетнюю историю чемпионата мира по ралли-кроссу!

Не без труда, но Юхан Кристофферсон все же выиграл вторую гонку подряд

Для россиянина Тимура Тимерзянова гонка в Португалии завершилась на стадии полуфинала и запомнилась проблемами с электронной педалью газа на его хэтчбеке Hyundai i20. Корейский автомобиль финской подготовки пока немного уступает «заводским» Audi, Фольксвагенам и Peugeot, но уже к ближайшей гонке инженеры коллектива GRX Taneco обещают обновить автомобиль, что должно позволить Тимуру и его финскому напарнику Никласу Гронхольму снять несколько десятых с круга.

Детские болезни нового хэтчбека Hyundai i20 пока не позволяют Тимуру Тимерзянову ехать в полную силу

В переднеприводном зачете Super1600, как и на первом этапе чемпионата Европы в Барселоне, российский квартет снова возглавлял Айдар Нуриев на хэтчбеке Skoda Fabia. Правда, казанца тоже сильно лихорадило в квалификации: время во втором десятке в первых двух хитах, победа в третьем и шестое место в заключительном «отборе»! Полуфинальная гонка вполне могла позволить Айдару открыть счет своим стартам в решающих заездах, однако ошибка Нуриева в тактике прохождения «джокера» оставила его за чертой шестерки сильнейших.

Скорость у дебютанта чемпионата Европы Айдара Нуриева есть — казанцу нужно лишь набраться немного опыта!

Остальные представители нашей страны, выступавшие на хэтчбеках Renault Twingo, откатали этап в Португалии не лучшим образом. Опытнейший Тимур Шигабутдинов показал по итогам отборочных заездов тринадцатый результат и в полуфиналы не попал, Артур Егоров стал девятнадцатым, а Марат Князев и вовсе осилил лишь два хита, оказавшись предпоследним из 25 участников. А выиграл гонку в Португалии латыш Артис Бауманис (Skoda Fabia), для которого это уже вторая победа в сезоне.

Следующий этап чемпионата мира и Европы пройдет на бельгийской трассе Метте 12-13 мая.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Положение после двух этапов
Дивизион SuperCars (чемпионат мира)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 53
2 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 44
3 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 43
4 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 39
5 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 36
6 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 36
       
10 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 17

Дивизион Super1600 (чемпионат Европы)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Артис Бауманис Латвия Skoda Fabia Mk2 47
2 Рокас Бацюшка Литва Skoda Fabia Mk2 42
3 Джимми Терперо Франция Citroen C2 41
4 Эспен Исаксаетре Норвегия Peugeot 208 33
5 Максимильен Эвено Франция Citroen C2 32
6 Ондржей Сметана Чехия Ford Fiesta Mk7 31
       
9 Айдар Нуриев Россия Skoda Fabia Mk2 25
16 Тимур Шигабутдинов Россия Renault Twingo Mk2 5

Рекомендованные статьи