Битва трех чемпионов: как стартовало мировое первенство по ралли-кроссу

Фото: fiaworldrallycross.com | rallycross.cz | команды-участницы

Второй год подряд испанский автодром Каталунья открывал сезон мирового ралли-кросса. Однако на этот раз большой сюрприз подкинула участником серии небесная канцелярия, изрядно увлажнившая барселонскую трассу во время субботних заездов. Полноприводные турбомонстры явно не были настроены на подобные погодные условия: с образовавшейся скользкой жижей на грунтовых участках справлялись лишь единицы. И только в воскресенье солнце высушило трассу, позволив пилотам реализовать все сто процентов мощности своих почти 600-сильных болидов.

Субботний дождь превратил некоторые заезды в Барселоне в заплывы

По сравнению с прошлым годом, основные игроки в чемпионате мира остались прежними — это полузаводские команды Volkswagen, Audi и Peugeot. Однако без новинок все же не обошлось: ралли-кроссовое первенство планеты пополнили экс-раллийные хэтчбеки Hyundai i20, которые готовились к старту в Финляндии, и машины Renault Megane, построенные в британской конюшне Prodrive. В Испании лучше показала себя корейская техника: 21-летний финн Никлас Гронхольм (сын раллийного чемпиона мира Маркуса Гронхольма) сумел пробиться в финал и занял там четвертое место, в то время как оба Мегана завершили борьбу на стадии полуфиналов.

Хэтчбеки Renault Megane дебютировали в чемпионате мира под управлением двух французов —Герлена Шишери и Жерома Гроссе-Жанена (на фото)

Второй Hyundai i20 — под управлением нашего Тимура Тимерзянова — также остановился в шаге от попадания в решающий заезд.  Объективно говоря, 31-летнему казанцу было сложно сражаться на еще не до конца настроенной технике сразу с тремя заводскими пилотами команд Volkswagen и Audi. Но и этот результат можно однозначно записывать Тимерзянову в актив: скорость и у Тимура, и у его автомобиля однозначно есть. Так что попадание в финалы теперь — лишь дело времени.

Трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов начал новый сезон в ралли-кроссе с позитивной ноты, чего не случалось с казанцем вот уже несколько лет

Квалификационную стадию уверенно выиграл норвежец Петтер Сольберг на Фольксвагене; он же первенствовал и в полуфинале, опередив своего напарника Юхана Кристофферсона и дебютанта команды Audi Андреаса Баккеруда. Второй полуфинал уверенно выиграл лидер дружины «четырех колец» Маттиас Экстрём. Таким образом, все три ралли-кроссовых чемпиона мира стартовали в решающей гонке с первых трех мест.

Увы, уже на стартовом разгоне чемпионское трио превратилось в дуэт: под раздачу попал Петтер Сольберг, который в споре за лидерство с Экстрёмом угодил в стену из покрышек в первом повороте. Отомстить за своего напарника попытался было Кристофферсон, но для того, чтобы опередить Маттиаса перед «клетчатым флагом», Юхану не хватило каких-то десятых долей секунды. Впрочем, дележка наград на этом не закончилась: после финиша спортивные комиссары рассмотрели стартовый инцидент между Сольбергом и Экстремом и аннулировали финальный результат шведа! Таким образом, победный кубок перешел в руки действующего чемпиона мира, Юхана Кристофферсона.

Маттиас Экстрём недолго радовался своей победе: вскоре после финиши судьи дисквалифицировали шведа

Главным счастливчиком испанской гонки можно смело назвать пилота Peugeot Себастьена Лёба. В квалификации девятикратный чемпион мира по ралли действовал далеко не лучшим образом, а череда неудач и поломок и вовсе оставила эльзасца за чертой полуфиналистов. Однако затем на руку Себу сыграл отказ техники у его шведского напарника по команде Кевина Хансена, который был 12-м по итогам отборочных хитов. Согласно правилам, освободившееся место в полуфинальной «пульке» досталось следующему спортсмену — и им оказался как раз Лёб! Ну а затем Себ блестяще распорядился выпавшим ему шансом: пробившись в решающую гонку, француз финишировал в финале третьим, а после дисквалификации Экстрёма он и вовсе поднялся на вторую ступень пьедестала!

Петтер Сольберг: добро пожаловать в отбойник!

В чемпионате Европы в этом году высадился настоящий российский десант: если в прошлом сезоне нашу страну в переднеприводном зачете Super1600 представлял только Тимур Шигабутдинов, то теперь здесь стартует сразу четыре гонщика! Причем все они — уроженцы Казани. Во главе нашей сборной — многоопытный Тимур Шигабутнинов, который не первый год покоряет европейские трассы за рулем Renault Twingo финской подготовки. Еще два пилота на аналогичных автомобилях, но уже латвийской «сборки», Артур Егоров и Марат Князев, дебютанты старосветского первенства. Ну а Айдар Нуриев, который в минувшем сезоне стал победителем Российской серии кольцевых гонок в классе Национальный, перешел под опеку маститого немца Рольфа Фолланда и проведет сезон за рулем подготовленного в Германии хэтчбека Skoda Fabia.

Гонка в Испании наверняка стала одной из самых запоминающихся в ралли-кроссовой карьере Себастьена Лёба

Лучше всего дела в Испании шли именно у Нуриева, показавшего первое и второе время в двух отборочных хитах. Однако осечки в остальных заездах позволили Айдару занять лишь седьмое место в промежуточной классификации. В дальнейшем Нуриев имел шанс пробиться в финал, однако в «полушке» казанец задел ограждение трассы на выходе из поворота и закончил гонку со сломанным приводом. К слову, аналогичную ошибку в том же месте допустил и Шигабутдинов — с той лишь разницей, что Тимуру она стоила места в полуфинале. Для Егорова и Князева испанская гонка также завершилась еще в квалификации — российским дебютантам пока явно не хватало опыта и скорости.

Многоопытный Тимур Шигабутдинов (справа) остался в Испании за чертой полуфиналистов

В полноприводном зачете чемпионата Европы, где стартовало 26 «суперкаров», испанская гонка проходила под диктовку латыша Рейниса Нитишса, который последние несколько лет выступал в мировом первенстве. Ну а очная ставка прибалта с действующим чемпионом Старого Света, шведом Антоном Марклундом, завершилась в финале победой первого.

Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Положение в личном зачете после первого этапа
Дивизион SuperCars (чемпионат мира)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 27
2 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 24
3 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 20
4 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 19
5 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 18
6 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 16
7 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 14
8 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 12
9 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 11
10 Робин Ларссон Швеция Ford Fiesta Mk7 11

Дивизион Super1600 (чемпионат Европы)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Артис Бауманис Латвия Skoda Fabia Mk2 30
2 Джимми Терперо Франция Citroen C2 24
3 Герглей Мартон Венгрия Skoda Fabia Mk2 24
4 Рокас Бацюшка Литва Skoda Fabia Mk2 18
5 Эспен Исаксетре Норвегия Peugeot 208 18
6 Максимильен Эвено Франция Citroen C2 16
7 Ондржей Сметана Чехия Ford Fiesta Mk7 14
8 Айдар Нуриев Россия Skoda Fabia Mk2 11
       
16 Тимур Шигабутдинов Россия Renault Twingo 1

Дивизион SuperCars (чемпионат Европы)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Рейнис Нитишс Латвия Ford Fiesta Mk7 30
2 Антон Марклунд Швеция Volkswagen Polo Mk5 26
3 Жан-Батист Дюбур Франция Renault Clio Mk4 22
4 Ульрик Линнеманн Дания Volkswagen Polo Mk5 21
5 Филип Герман Швеция Volkswagen Beetle 19
6 Петер Хедстрём Швеция Volkswagen Polo Mk5 16

Рекомендованные статьи