Битва трех чемпионов: как стартовало мировое первенство по ралли-кроссу
Второй год подряд испанский автодром Каталунья открывал сезон мирового ралли-кросса. Однако на этот раз большой сюрприз подкинула участником серии небесная канцелярия, изрядно увлажнившая барселонскую трассу во время субботних заездов. Полноприводные турбомонстры явно не были настроены на подобные погодные условия: с образовавшейся скользкой жижей на грунтовых участках справлялись лишь единицы. И только в воскресенье солнце высушило трассу, позволив пилотам реализовать все сто процентов мощности своих почти 600-сильных болидов.
Субботний дождь превратил некоторые заезды в Барселоне в заплывы
По сравнению с прошлым годом, основные игроки в чемпионате мира остались прежними — это полузаводские команды Volkswagen, Audi и Peugeot. Однако без новинок все же не обошлось: ралли-кроссовое первенство планеты пополнили экс-раллийные хэтчбеки Hyundai i20, которые готовились к старту в Финляндии, и машины Renault Megane, построенные в британской конюшне Prodrive. В Испании лучше показала себя корейская техника: 21-летний финн Никлас Гронхольм (сын раллийного чемпиона мира Маркуса Гронхольма) сумел пробиться в финал и занял там четвертое место, в то время как оба Мегана завершили борьбу на стадии полуфиналов.
Хэтчбеки Renault Megane дебютировали в чемпионате мира под управлением двух французов —Герлена Шишери и Жерома Гроссе-Жанена (на фото)
Второй Hyundai i20 — под управлением нашего Тимура Тимерзянова — также остановился в шаге от попадания в решающий заезд. Объективно говоря, 31-летнему казанцу было сложно сражаться на еще не до конца настроенной технике сразу с тремя заводскими пилотами команд Volkswagen и Audi. Но и этот результат можно однозначно записывать Тимерзянову в актив: скорость и у Тимура, и у его автомобиля однозначно есть. Так что попадание в финалы теперь — лишь дело времени.
Трехкратный чемпион Европы Тимур Тимерзянов начал новый сезон в ралли-кроссе с позитивной ноты, чего не случалось с казанцем вот уже несколько лет
Квалификационную стадию уверенно выиграл норвежец Петтер Сольберг на Фольксвагене; он же первенствовал и в полуфинале, опередив своего напарника Юхана Кристофферсона и дебютанта команды Audi Андреаса Баккеруда. Второй полуфинал уверенно выиграл лидер дружины «четырех колец» Маттиас Экстрём. Таким образом, все три ралли-кроссовых чемпиона мира стартовали в решающей гонке с первых трех мест.
Увы, уже на стартовом разгоне чемпионское трио превратилось в дуэт: под раздачу попал Петтер Сольберг, который в споре за лидерство с Экстрёмом угодил в стену из покрышек в первом повороте. Отомстить за своего напарника попытался было Кристофферсон, но для того, чтобы опередить Маттиаса перед «клетчатым флагом», Юхану не хватило каких-то десятых долей секунды. Впрочем, дележка наград на этом не закончилась: после финиша спортивные комиссары рассмотрели стартовый инцидент между Сольбергом и Экстремом и аннулировали финальный результат шведа! Таким образом, победный кубок перешел в руки действующего чемпиона мира, Юхана Кристофферсона.
Маттиас Экстрём недолго радовался своей победе: вскоре после финиши судьи дисквалифицировали шведа
Главным счастливчиком испанской гонки можно смело назвать пилота Peugeot Себастьена Лёба. В квалификации девятикратный чемпион мира по ралли действовал далеко не лучшим образом, а череда неудач и поломок и вовсе оставила эльзасца за чертой полуфиналистов. Однако затем на руку Себу сыграл отказ техники у его шведского напарника по команде Кевина Хансена, который был 12-м по итогам отборочных хитов. Согласно правилам, освободившееся место в полуфинальной «пульке» досталось следующему спортсмену — и им оказался как раз Лёб! Ну а затем Себ блестяще распорядился выпавшим ему шансом: пробившись в решающую гонку, француз финишировал в финале третьим, а после дисквалификации Экстрёма он и вовсе поднялся на вторую ступень пьедестала!
Петтер Сольберг: добро пожаловать в отбойник!
В чемпионате Европы в этом году высадился настоящий российский десант: если в прошлом сезоне нашу страну в переднеприводном зачете Super1600 представлял только Тимур Шигабутдинов, то теперь здесь стартует сразу четыре гонщика! Причем все они — уроженцы Казани. Во главе нашей сборной — многоопытный Тимур Шигабутнинов, который не первый год покоряет европейские трассы за рулем Renault Twingo финской подготовки. Еще два пилота на аналогичных автомобилях, но уже латвийской «сборки», Артур Егоров и Марат Князев, дебютанты старосветского первенства. Ну а Айдар Нуриев, который в минувшем сезоне стал победителем Российской серии кольцевых гонок в классе Национальный, перешел под опеку маститого немца Рольфа Фолланда и проведет сезон за рулем подготовленного в Германии хэтчбека Skoda Fabia.
Гонка в Испании наверняка стала одной из самых запоминающихся в ралли-кроссовой карьере Себастьена Лёба
Лучше всего дела в Испании шли именно у Нуриева, показавшего первое и второе время в двух отборочных хитах. Однако осечки в остальных заездах позволили Айдару занять лишь седьмое место в промежуточной классификации. В дальнейшем Нуриев имел шанс пробиться в финал, однако в «полушке» казанец задел ограждение трассы на выходе из поворота и закончил гонку со сломанным приводом. К слову, аналогичную ошибку в том же месте допустил и Шигабутдинов — с той лишь разницей, что Тимуру она стоила места в полуфинале. Для Егорова и Князева испанская гонка также завершилась еще в квалификации — российским дебютантам пока явно не хватало опыта и скорости.
Многоопытный Тимур Шигабутдинов (справа) остался в Испании за чертой полуфиналистов
В полноприводном зачете чемпионата Европы, где стартовало 26 «суперкаров», испанская гонка проходила под диктовку латыша Рейниса Нитишса, который последние несколько лет выступал в мировом первенстве. Ну а очная ставка прибалта с действующим чемпионом Старого Света, шведом Антоном Марклундом, завершилась в финале победой первого.
Чемпионат мира и Европы по ралли-кроссу
Положение в личном зачете после первого этапа
Дивизион SuperCars (чемпионат мира)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Юхан Кристофферсон | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 27 |
2 | Петтер Сольберг | Норвегия | Volkswagen Polo Mk5 | 24 |
3 | Андреас Баккеруд | Норвегия | Audi S1 | 20 |
4 | Маттиас Экстрём | Швеция | Audi S1 | 19 |
5 | Никлас Гронхольм | Финляндия | Hyundai i20 | 18 |
6 | Тимми Хансен | Швеция | Peugeot 208 | 16 |
7 | Себастьен Лёб | Франция | Peugeot 208 | 14 |
8 | Янис Бауманис | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 12 |
9 | Тимур Тимерзянов | Россия | Hyundai i20 | 11 |
10 | Робин Ларссон | Швеция | Ford Fiesta Mk7 | 11 |
Дивизион Super1600 (чемпионат Европы)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Артис Бауманис | Латвия | Skoda Fabia Mk2 | 30 |
2 | Джимми Терперо | Франция | Citroen C2 | 24 |
3 | Герглей Мартон | Венгрия | Skoda Fabia Mk2 | 24 |
4 | Рокас Бацюшка | Литва | Skoda Fabia Mk2 | 18 |
5 | Эспен Исаксетре | Норвегия | Peugeot 208 | 18 |
6 | Максимильен Эвено | Франция | Citroen C2 | 16 |
7 | Ондржей Сметана | Чехия | Ford Fiesta Mk7 | 14 |
8 | Айдар Нуриев | Россия | Skoda Fabia Mk2 | 11 |
… | ||||
16 | Тимур Шигабутдинов | Россия | Renault Twingo | 1 |
Дивизион SuperCars (чемпионат Европы)
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Рейнис Нитишс | Латвия | Ford Fiesta Mk7 | 30 |
2 | Антон Марклунд | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 26 |
3 | Жан-Батист Дюбур | Франция | Renault Clio Mk4 | 22 |
4 | Ульрик Линнеманн | Дания | Volkswagen Polo Mk5 | 21 |
5 | Филип Герман | Швеция | Volkswagen Beetle | 19 |
6 | Петер Хедстрём | Швеция | Volkswagen Polo Mk5 | 16 |