Мировой ралли-кросс в Швеции: Кристофферсон побеждает, Тимерзянов прибавляет

Фото: fiaworldrallycross.com | команды-участницы

После эффектной, изобиловавшей авариями и нештатными ситуациями гонки в Норвегии, которая, впрочем, так и не подарила зрителям интригу в борьбе за победу, мастера ралли-кросса отправились в соседнюю Швецию. Здесь на холмах близ деревеньки Хольес собрались десятки тысяч зрителей, чтобы поддержать своих соотечественников: этап был домашним сразу для шести пилотов, выступающих в главной категории чемпионата мира.

На трибунах в шведской глуши — несколько десятков тысяч зрителей, хотя в самой деревеньке Хольес проживает лишь пара сотен человек!

И гонщики из символической сборной «Тре Крунур» не обманули ожиданий соотечественников. Предводителем шведской армады вновь выступил действующий чемпион мира Юхан Кристофферсон, представляющий полузаводскую команду PSRX Volkswagen Sweden. А другим героем домашней гонки стал экс-чемпион серии DTM Маттиас Экстрём, который после завершения кольцевой карьеры возглавляет дружину Audi в ралли-кроссе.

Хольес — одна из самых «прыгучих» трасс в первенстве планеты

Лидер чемпионата Кристофферсон первенствовал в трех из четырех серий отборочных заездов, лишь однажды пропустив вперед своего напарника Петтера Солберга и пилота Peugeot Тимми Хансена. Отличный темп продемонстрировал и россиянин Тимур Тимерзянов, который продолжает осваивать частный хэтчбек Hyundai i20 команды GRX Taneco. 31-летний пилот из Казани дважды побеждал в своих «хитах» и дважды финишировал вторым, что принесло Тимуру шестой результат среди всех участников и право стартовать во втором полуфинале с третьей позиции.

В Швеции Тимур Тимерзянов имел все шансы пробиться в финальную гонку

Первая «полушка» прошла под диктовку Юхана Кристофферсона, лидировавшего от старта до финиша. За оставшиеся две путевки в решающий заезд тоже сражались шведы, причем юному Тимми Хансену удалось опередить ветерана Маттиаса Экстрёма. А вот другой представитель команды Peugeot, француз Себастьен Лёб, так и не смог раскусить секрет скандинавских дорожек: как и в Норвегии, самый титулованный раллист всех времен и народов остался за бортом финальной гонки.

Второй полуфинал тоже преподнес немало сюрпризов — и они, увы, оказались не самыми приятными для Тимура Тимерзянова и Петтера Сольберга. Volkswagen Polo лидировавшего норвежца остановился на трассе, а россиянин потерял заветную третью позицию из-за пробитого колеса! В итоге Тимур набрал за этап рекордные для этого сезона 14 очков, но в финал вместо него попал француз Жером Гроссе-Жанен на Renault. Заезд же выиграл норвежский пилот Audi Андреас Баккеруд.

Петтер Сольберг (№11), пожалуй, был единственным, кто мог поспорить за победу со своим партнером по команде, однако норвежца подвела техника

Финальный заезд прошел под диктовку Юхана Кристофферсона, который одержал уже пятую в этом сезоне победу, а вот за спиной у лидера чемпионата кипели нешуточные страсти. Отправившийся на «джокер» (дополнительную петлю трассы) сразу же после старта Тимми Хансен смог пройти Андреаса Баккеруда, когда тот сам возвращался на основную дорожку. Впрочем, норвежец быстро вернул себе позицию, а Тимми оказался на пути у Экстрёма, который очень жестко отправил земляка в гравий. Экс-чемпион DTM в итоге поднялся на пьедестал вместе с Кристофферсоном и Баккерудом, но чуть позже судьи аннулировали результат Маттиаса за грубую езду. В результате третье место шведского этапа перешло к французу Жерому Гроссе-Жанену — и хэтчбеку Renault Megane, которые вместе таких успехов прежде не добивались.

В «молодежной» полноприводной категории RX2, где выступал Василий Грязин, удача в этот раз не благоволила россиянину: осечка в финальном отборочном заезде не позволила пилоту команды SRT пробиться в полуфинальную стадию. В итоге Грязин набрал в Швеции лишь три очка, хотя и остался в первой пятерке в промежуточном протоколе. В целом же гонка в Хольесе прошла под диктовку Гийома Де-Риддера: бельгиец сумел выиграть и отборочную стадию соревнований, и полуфинал, и решающую гонку, сократив тем самым отставание от лидера турнира, шведа Оливера Эрикссона. Интересно также, что на подиум мог приехать дебютант серии Кристиан Брукс, но соперники все же вытолкали американца с трассы перед самым финишем.

Впереди у участников RX2 International Series еще три этапа, так что Василий Грязин (на фото) еще не потерял шансов на призы по итогам сезона

В дивизионе Supercar чемпионата Европы доминировал Рейнис Нитишс (Ford Fiesta Mk7) — набрав 86 очков, латыш теперь уверенно лидирует в старосветском первенстве. У участников этого турнира осталось лишь две гонки, которые пройдут в сентябре во Франции и в Латвии. Ну а чемпионат мира по ралли-кроссу только-только пересек свой экватор. Впереди у Тимерзянова и компании еще шесть этапов, ближайший из которых состоится в первые выходные августа в Канаде.

Чемпионат мира по ралли-кроссу
Дивизион Supercar (положение после шести этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Юхан Кристофферсон Швеция Volkswagen Polo Mk5 165
2 Андреас Баккеруд Норвегия Audi S1 125
3 Петтер Сольберг Норвегия Volkswagen Polo Mk5 119
4 Себастьен Лёб Франция Peugeot 208 117
5 Тимми Хансен Швеция Peugeot 208 116
6 Маттиас Экстрём Швеция Audi S1 114
7 Кевин Хансен Швеция Peugeot 208 77
8 Никлас Гронхольм Финляндия Hyundai i20 73
9 Янис Бауманис Латвия Ford Fiesta Mk7 51
10 Тимур Тимерзянов Россия Hyundai i20 48

International RX2 Series (положение после четырех этапов)

Место Гонщик Страна Автомобиль Очки
1 Оливер Эрикссон Швеция RX2 95
2 Гийом Де-Риддер Бельгия RX2 89
3 Хенрик Крогштад Норвегия RX2 76
4 Бен-Филип Гундерсен Норвегия RX2 69
5 Василий Грязин Россия RX2 65

Рекомендованные статьи