WTCC: паровозик в Вилья-Реал
В португальском Вилья-Реале прошел седьмой этап кузовной серии WTCC. Во второй раз участники чемпионата мира соревновались на узкой и чрезвычайно «необгонной» городской трассе.
В квалификации на своем домашнем этапе представитель Хонды Тьяго Монтейро совершил настоящую сенсацию, завоевав поул-позицию — третью в своей карьере. Между прочим, это всего пятый раз за все время действия техтребований TC1, когда поул берет не гонщик на Ситроене! А вот двукратный чемпион мира, ситроеновец Хосе-Мария Лопес не без труда пробился в третий сегмент квалификации, но там из-за ошибки не смог полностью проехать быстрый круг, вылетев в одном из поворотов (все сложилось удачно, и машина осталась цела).
Лады после успеха в Москве получили аж 70 килограммов «балласта за успех». Это и само по себе отнюдь не прибавляло им скорости, к тому же трасса, по признанию шефа команды Lada Sport Виктора Шаповалова, откровенно не подходила Вестам. Тем не менее, голландец Ники Катсбург смог квалифицироваться в топ-10, заняв девятое место — лучший результат среди пилотов желтых Вест на этом этапе
Обе гонки прошли довольно спокойно: обгоны если и происходили, то преимущественно на старте — ведь опережать на этой узкой трассе, откровенно говоря, негде.
В первой гонке с реверсивной стартовой решеткой от старта и до финиша лидировал «частник» из Голландии Том Коронель на Chevrolet Cruze TC1 (на фото вверху). Его соотечественник Ники Катсбург на Ладе Весте также стартовал с первой линии, но в первой связке поворотов мимо него смог просочиться Том Чилтон на «частном» Ситроене. По итогам первого заезда вазовский гонщик поднялся на нижнюю ступеньку пьедестала.
Второй заезд на глазах у восторженных соотечественников выиграл заводской пилот Хонды Тьяго Монтейро. «Буду помнить этот день до конца своей жизни! Представьте — на последних кругах гонки в кабине я мог слышать крик зрителей! У нас громкие моторы, мы надеваем беруши, а их все равно было слышно. Я даже немного потерял концентрацию, но я счастлив» — рассказывал восторженный португалец. Благодаря своему успеху Монтейро поднялся на вторую позицию в чемпионате.
Второе место во второй гонке уик-энда завоевал ситроеновский пилот Иван Мюллер, а вот «бронзу» взял еще один гонщик Хонды, венгр Норберт Михелиз.
Лидер чемпионата Хосе-Мария Лопес в обеих гонках финишировал пятым, но его позициям в чемпионате по-прежнему ничего не угрожает — его отрыв от идущего вторым Монтейро составляет более ста очков.
Ники Катсбург на Ладе, стартовав девятым, смог отвоевать пару позиций, прийдя к финишу седьмым. Его партнер Юго Валент закончил заезд девятым.
Следующий пункт в гоночном календаре WTCC — это Аргентина, трасса Термас дель Рио Ондо. Перед южноамериканским этапом у команды Lada Sport запланирована интерсивная тестовая программа. «Черновую» работу проведут с четвертой машиной в Маньи-Куре, в Англии займутся испытаниями амортизаторов, после чего, возможно, предстоят тесты в Барселоне.
Положение в личном зачете WTCC после семи этапов
Место | Гонщик | Страна | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|---|
1 | Хосе-Мария Лопес | Аргентина | Citroën C-Elysée WTCC | 244 |
2 | Тьяго Монтейро | Португалия | Honda Civic WTCC | 143 |
3 | Ники Катсбург | Нидерланды | Lada Vesta TC1 | 139 |
4 | Мехди Беннани | Марокко | Citroën C-Elysée WTCC | 134 |
5 | Иван Мюллер | Франция | Citroën C-Elysée WTCC | 133 |
6 | Норберт Михелиз | Венгрия | Honda Civic WTCC | 127 |
7 | Роб Хафф | Великобритания | Honda Civic WTCC | 125 |
8 | Габриэле Тарквини | Италия | Lada Vesta TC1 | 104 |
9 | Том Чилтон | Великобритания | Citroën C-Elysée WTCC | 103 |
10 | Том Коронель | Нидерланды | Chevrolet Cruze TC1 | 75 |