WTCC стартовал: Хонды быстры, а выигрывают Хафф и Лопес

В минувшие выходные на французском автодроме Поль Рикар стартовал новый гоночный сезон в чемпионате мира по кузовным гонкам — WTCC.
Первый гоночный уик-энд принес нам две новости — как водится, хорошую и плохую. Начнем с плохой: обещанных месяц назад двадцати пилотов и близко не набралось. Фактически в заездах принимало участие 16 гонщиков. Ожидаемо не появился второй пилот в Campos Racing, а венгерская команда Zengő Motorsport не успела подготовить два Сивика для своих новобранцев, 17-летнего Даниэля Надя и 19-летнего Ференца Фицы: программа выступлений была утверждена очень поздно, и моторы для обеих машин просто не успели заказать на фирме Mugen. Для Сивика Ференца Фицы мотор все-таки одолжили в заводской команде Honda, но лишь на тренировку. Второй Civic для Даниэля Надя лишь накануне уик-энда выкупили у шведского коллектива NIKA Racing — сами шведы приобрели взамен Chevrolet Cruze для Джона Бриант Мейснера, но к первому этапу обе команды подготовить эти машины не успели.А новость хорошая: похоже, проведенная в межсезонье хондовцами и вазовцами работа дала свои плоды — их машины здорово прибавили в скорости. Пилотам Хонды наконец стало под силу бороться за лидерство в гонках и побеждать! Порадовали и новобранцы из Volvo — Тед Бьорк и Фредрик Экблом сразу начали показывать быстрые секунды.
Впрочем, уже в квалификации стало ясно, что даже нагруженные рекордными 80 килограммами балласта Ситроены не уступают обновленным Хондам! Во всяком случае, в третий сегмент квалификации прошли два Ситроена и лишь одна Хонда — причем лучшее время оказалось на счету двукратного чемпиона мира, ситроеновца Хосе-Марии Лопеса! Пятое время в квалификации показал фирменный пилот Лады Спорт Ники Катсбург. А после того, как за недобор дорожного просвета аннулировали шестое время вольвовца Теда Бьорка, десятая позиция досталась еще одному представителю Лады, Юго Валенту. Почему это важно? Потому что в гонке с реверсивной стартовой решеткой в обратном порядке стартуют как раз десять первых пилотов, и это давало французу поул-позицию.Непосредственно после квалификации прошли заезды MAC3 — это новинка нынешнего сезона, заимствованная организаторами из велоспорта. В групповых заездах на время, в которых участвуют по три представителя каждой марки, первенствовали гонщики на Ситроенах, ладовцы показали второе время, а третье — хондовцы. Это обеспечило им десять, восемь и шесть бонусных очков в зачет производителей соответственно.
В первой гонке уик-энда с поул-позиции «в бой» предстояло уходить гонщику Лады Спорт Юго Валенту: реверсивная решетка в первой гонке — это тоже новинка нынешнего сезона. Увы, старт у француза вышел не очень — из-за допущенной пробуксовки на первых метрах дистанции его успели опередить Роб Хафф на Хонде и Мехди Беннани на Ситроене. Большую часть заезда Валент шел третьим, но под конец гонки он все же пропустил вперед двух хондовцев, Норберта Михелиза и Тьяго Монтейро. На протяжении практически всех 14 кругов внимание зрителей было приковано к борьбе между двумя голландцами — Ники Катсбургом на Ладе и Томом Коронелем на Chevrolet. На успешную атаку своего соотечественника вазовский гонщик ответил контратакой, но вот ярко-синий Volvo Теда Бьорка голландцы пропустили: в итоге Катсбург финишировал восьмым, Коронель — девятым. Что до легендарного итальянца Габриэле Тарквини, в этом году укрепившего ладовские ряды, то он стартовал одиннадцатым и на первых кругах боролся с Хосе-Мария Лопесом, но до финиша не добрался из-за безрассудной атаки Грегуара Демустье — в столкновении была сломана задняя подвеска Лады Весты. А заслуженную победу в гонке одержал Роб Хафф на Хонде Civic — англичанин принес «золото» в первой же гонке за японско-итальянскую команду Honda Racing JAS! Шанса повторить свой успех во второй гонке англичанина лишил Тарквини. Итальянец, увернувшийся на старте от заглохшего Chevrolet Тома Коронеля, ошибся на торможении в первом повороте, и ударил своего партнера по команде Юго Валента, машина которого отрикошетила в Civic Хаффа, которого вынесло с трассы. И несмотря на это, чемпион-2014 показал зрителям великолепное гоночное действо: Хафф в блестящем стиле прорывался с последних позиций и в итоге занял шестое место! Лидерство же в гонке от старта и до финиша не упустил двукратный чемпион, ситроеновец Хосе-Мария Лопес. От притязаний хондовских гонщиков его страховал шедший вторым Иван Мюллер. В итоге Тьяго Монтейро с Норбертом Михелизом все-таки «съели» француза, но Лопес к тому моменту уже был слишком далеко впереди. Пилоты Лады Спорт Ники Катсбург и Юго Валент закончили гонку на пятом и седьмом месте соответственно — причем Валент львиную часть гонки успешно отбивал атаки Мехди Беннани на «частном» Ситроене. После первого этапа личный зачет чемпионата снова возглавляет ситроеновец Хосе-Мария Лопес. В гонках он заработал столько же очков, как и занимающий третью строчку Роб Хафф на Хонде, но француз дополнительно получил пять бонусных очков за победу в квалификации. Следующий этап WTCC состоится через две недели на автодроме Словакия-ринг, а в июне серия снова пожалует в Россию.Результаты первого этапа чемпионата WTCC
Франция, трасса Paul Ricard, 3841 м
Первая гонка
Лучший круг — Роб Хафф — 1.30,455 (152,8 км/ч)
Вторая гонка
Лучший круг — Иван Мюллер — 1.30,762 (152,3 км/ч)
Положение после первого этапа в личном зачете WTCC
3 комментария
Комментирование в клубе доступно только подписчикам