WTCC стартовал: Хонды быстры, а выигрывают Хафф и Лопес

WTCC стартовал: Хонды быстры, а выигрывают Хафф и Лопес
Автоспорт | 4 апреля 2016
Фото: организаторы

В минувшие выходные на французском автодроме Поль Рикар стартовал новый гоночный сезон в чемпионате мира по кузовным гонкам — WTCC.

Старт первой гонки теперь проходит с реверсивной решеткой. На снимке видно, как Юго Валент потерял позиции уже на первых метрах дистанции
Первый гоночный уик-энд принес нам две новости — как водится, хорошую и плохую. Начнем с плохой: обещанных месяц назад двадцати пилотов и близко не набралось. Фактически в заездах принимало участие 16 гонщиков. Ожидаемо не появился второй пилот в Campos Racing, а венгерская команда Zengő Motorsport не успела подготовить два Сивика для своих новобранцев, 17-летнего Даниэля Надя и 19-летнего Ференца Фицы: программа выступлений была утверждена очень поздно, и моторы для обеих машин просто не успели заказать на фирме Mugen. Для Сивика Ференца Фицы мотор все-таки одолжили в заводской команде Honda, но лишь на тренировку. Второй Civic для Даниэля Надя лишь накануне уик-энда выкупили у шведского коллектива NIKA Racing — сами шведы приобрели взамен Chevrolet Cruze для Джона Бриант Мейснера, но к первому этапу обе команды подготовить эти машины не успели.

А новость хорошая: похоже, проведенная в межсезонье хондовцами и вазовцами работа дала свои плоды — их машины здорово прибавили в скорости. Пилотам Хонды наконец стало под силу бороться за лидерство в гонках и побеждать! Порадовали и новобранцы из Volvo — Тед Бьорк и Фредрик Экблом сразу начали показывать быстрые секунды.

Роб Хафф: есть первая победа за Хонду!
Впрочем, уже в квалификации стало ясно, что даже нагруженные рекордными 80 килограммами балласта Ситроены не уступают обновленным Хондам! Во всяком случае, в третий сегмент квалификации прошли два Ситроена и лишь одна Хонда — причем лучшее время оказалось на счету двукратного чемпиона мира, ситроеновца Хосе-Марии Лопеса! Пятое время в квалификации показал фирменный пилот Лады Спорт Ники Катсбург. А после того, как за недобор дорожного просвета аннулировали шестое время вольвовца Теда Бьорка, десятая позиция досталась еще одному представителю Лады, Юго Валенту. Почему это важно? Потому что в гонке с реверсивной стартовой решеткой в обратном порядке стартуют как раз десять первых пилотов, и это давало французу поул-позицию.

Непосредственно после квалификации прошли заезды MAC3 — это новинка нынешнего сезона, заимствованная организаторами из велоспорта. В групповых заездах на время, в которых участвуют по три представителя каждой марки, первенствовали гонщики на Ситроенах, ладовцы показали второе время, а третье — хондовцы. Это обеспечило им десять, восемь и шесть бонусных очков в зачет производителей соответственно.

Команда Volvo быстро учится, и уже сейчас демонстрирует неплохую скорость
В первой гонке уик-энда с поул-позиции «в бой» предстояло уходить гонщику Лады Спорт Юго Валенту: реверсивная решетка в первой гонке — это тоже новинка нынешнего сезона. Увы, старт у француза вышел не очень — из-за допущенной пробуксовки на первых метрах дистанции его успели опередить Роб Хафф на Хонде и Мехди Беннани на Ситроене. Большую часть заезда Валент шел третьим, но под конец гонки он все же пропустил вперед двух хондовцев, Норберта Михелиза и Тьяго Монтейро. На протяжении практически всех 14 кругов внимание зрителей было приковано к борьбе между двумя голландцами — Ники Катсбургом на Ладе и Томом Коронелем на Chevrolet. На успешную атаку своего соотечественника вазовский гонщик ответил контратакой, но вот ярко-синий Volvo Теда Бьорка голландцы пропустили: в итоге Катсбург финишировал восьмым, Коронель — девятым. Что до легендарного итальянца Габриэле Тарквини, в этом году укрепившего ладовские ряды, то он стартовал одиннадцатым и на первых кругах боролся с Хосе-Мария Лопесом, но до финиша не добрался из-за безрассудной атаки Грегуара Демустье — в столкновении была сломана задняя подвеска Лады Весты. А заслуженную победу в гонке одержал Роб Хафф на Хонде Civic — англичанин принес «золото» в первой же гонке за японско-итальянскую команду Honda Racing JAS!

Ситроены даже с запредельным 80-килограммовым балластом быстры. Что и продемонстрировал прошлогодний чемпион Хосе-Мария Лопес. Аргентинец признался, что это была самая сложная гонка в его карьере в WTCC. Как бы то ни было, а лидировал он в ней от начала и до конца
Шанса повторить свой успех во второй гонке англичанина лишил Тарквини. Итальянец, увернувшийся на старте от заглохшего Chevrolet Тома Коронеля, ошибся на торможении в первом повороте, и ударил своего партнера по команде Юго Валента, машина которого отрикошетила в Civic Хаффа, которого вынесло с трассы. И несмотря на это, чемпион-2014 показал зрителям великолепное гоночное действо: Хафф в блестящем стиле прорывался с последних позиций и в итоге занял шестое место! Лидерство же в гонке от старта и до финиша не упустил двукратный чемпион, ситроеновец Хосе-Мария Лопес. От притязаний хондовских гонщиков его страховал шедший вторым Иван Мюллер. В итоге Тьяго Монтейро с Норбертом Михелизом все-таки «съели» француза, но Лопес к тому моменту уже был слишком далеко впереди. Пилоты Лады Спорт Ники Катсбург и Юго Валент закончили гонку на пятом и седьмом месте соответственно — причем Валент львиную часть гонки успешно отбивал атаки Мехди Беннани на «частном» Ситроене.

Во втором заезде Юго Валент сдерживал двух гонщиков на прошлогодних «частных» Ситроенах
После первого этапа личный зачет чемпионата снова возглавляет ситроеновец Хосе-Мария Лопес. В гонках он заработал столько же очков, как и занимающий третью строчку Роб Хафф на Хонде, но француз дополнительно получил пять бонусных очков за победу в квалификации. Следующий этап WTCC состоится через две недели на автодроме Словакия-ринг, а в июне серия снова пожалует в Россию.

Результаты первого этапа чемпионата WTCC
Франция, трасса Paul Ricard, 3841 м
Первая гонка

Место Гонщик Страна Автомобиль Результат
1 Р. Хафф Великобритания Honda Civic WTCC 16 кругов
2 М. Беннани Марокко Citroën C-Elysée WTCC +2,184
3 Н. Михелиз Венгрия Honda Civic WTCC +6,737
4 Т. Монтейро Португалия Honda Civic WTCC +7,911
5 Ю. Валент Франция Lada Vesta WTCC +12,554
6 Х.-М. Лопес Аргентина Citroën C-Elysée WTCC +12,995
7 Т. Бьорк Швеция Volvo S60 Polestar +22,162
8 Н. Катсбург Нидерланды Lada Vesta WTCC +23,708
9 Т. Коронель Нидерланды Chevrolet RML Cruze TC1 +24,892
10 Г. Демустье Франция Citroën C-Elysée WTCC +25,738

Лучший круг — Роб Хафф — 1.30,455 (152,8 км/ч)

Вторая гонка

Место Гонщик Страна Автомобиль Результат
1 Х.-М. Лопес Аргентина Citroën C-Elysée WTCC 17 кругов
2 Т. Монтейро Португалия Honda Civic WTCC +0,284
3 Н. Михелиз Венгрия Honda Civic WTCC +3,111
4 И. Мюллер Франция Citroën C-Elysée WTCC +8,652
5 Н. Катсбург Нидерланды Lada Vesta WTCC +9,814
6 Р. Хафф Великобритания Honda Civic WTCC +19,934
7 Ю. Валент Франция Lada Vesta WTCC +21,792
8 М. Беннани Марокко Citroën C-Elysée WTCC +22,130
9 Т. Чилтон Великобритания Citroën C-Elysée WTCC +22,389
10 Ф. Экблом Швеция Volvo S60 Polestar +27,554

Лучший круг — Иван Мюллер — 1.30,762 (152,3 км/ч)

Положение после первого этапа в личном зачете WTCC

Место Гонщик Страна Очки
1 Хосе-Мария Лопес Аргентина 38
2 Тьяго Монтейро Португалия 34
3 Роб Хафф Великобритания 33
4 Норберт Михелиз Венгрия 30
5 Мехди Беннани Марокко 22
6 Юго Валент Франция 16
7 Ники Катсбург Нидерланды 15
8 Иван Мюллер Франция 15
9 Тед Бьорк Швеция 6
10 Том Коронель Нидерланды 4

Рекомендованные статьи