Зимний Кубок по ралли-спринту на Автодроме Санкт-Петербург на поверку оказался весенним
![Зимний Кубок по ралли-спринту на Автодроме Санкт-Петербург на поверку оказался весенним](/images/Article/1549/Article_154983_860_575.jpg)
Сразу же после того, как разрешились проблемы с проведением гонок на Автодроме Санкт-Петербург, на нем стартовал любительский зимний Кубок по ралли-спринту. Правда, даже в январе, когда состоялся первый этап турнира, на трехкилометровой трассе в Шушарах было пять градусов тепла, совсем немного льда и вода вместо снега. Остальные три гонки в феврале и марте и вовсе прошли по асфальту – пусть и не всегда сухому. Тем не менее, «явка» среди участников получилась весьма высокой: в общей сложности в турнире попробовали свои силы свыше 120 пилотов, а больше всего их собралось на финальной гонке – 77.
Участники Кубка Автодрома были разделены на пять зачетов. Три основных, для владельцев передне-, задне- и полноприводных машин, дополнили класс «18-» для молодых спортсменов и категория Прокат, в которой соревновались пилоты на арендном ВАЗ-2106, подготовленном для питерской кольцевой серии «Легенды советского автоспорта».
Зачет Передний привод оказался самым многочисленным – суммарно в нем участвовало 37 пилотов. Первое место как в финальной гонке, так и во всем Кубке занял петербуржец Евгений Дмитриев, пилотировавший попеременно то Renault Clio RS, то ВАЗ-2108. Второе место на этапе также совпало с «серебром» серии – обе награды завоевал Сергей Коновалов на «горячем» хэтчбеке Opel Astra OPC. А вот обладатели «бронзы» оказались разными: в финале ее завоевал Вячеслав Жандаров на спортивной «восьмерке», а третье место по сумме этапов досталось еще одному раллисту, Павлу Шишкину, выступавшему на хэтчбеке Ford Fiesta.
Зачет Задний привод тоже порадовал массовостью: по ходу сезона в нем хотя бы по разу отметились 34 пилота. И хотя в серии принимало участие немало водителей на мощных иномарках, всех их сумел обставить Алексей Иванов на вазовской «классике»! Правда, его Жигули тоже были совсем не простыми – под капотом ВАЗ-2101 петербуржца скрывался двигатель с турбонаддувом. Второе место по итогам турнира записал на свой счет владелец BMW M3, Виталий Беляев-Фомин, а третье осталось за еще одним пилотом тольяттинской «копейки», Владиславом Агнивиным.
Класс Полный привод тоже не подкачал: 27 участников в чемпионате, причем пятнадцать из них приехало и на завершающую гонку сезона. Третье место как на финале, так и по итогам серии занял Антон Абрамов, выступавший на… Mercedes A45 AMG! «Серебро» досталось Александру Михайлову, который выиграл на своей Audi RS5 два этапа из четырех, но не смог присутствовать на финале. Ну а обладателем Кубка Автодрома стал Кирилл Логинов на стареньком седане Subaru Impreza GT - вот что значит мастерство и стабильность!
В зачете для подрастающего поколения «18-» участвовало 14 несовершеннолетних пилотов, а тройку призеров составили спортсмены на вазовских машинах. Вернее, даже, не тройку, а четверку – спорившие за «бронзу» Станислав Соловьев и Нина Добрецова набрали равное количество очков. Вторым по итогам серии стал Артем Фридман, а победителем Кубка, несмотря на пропуск финальной гонки, стал еще один воспитанник детской автошколы Racing Kids, Иван Чеглаков.
Прокатный класс тоже оказался востребованным: только на финале «кольцевой» ВАЗ-2106 выезжал на трассу с десятью разными пилотами за рулем! Победителем как заключительной гонки, так и всего турнира стал Денис Перлов. Игорь Басаровский удержал в своих руках «серебро», а третье место по итогам серии отвоевал у соперников Владислав Ларионов.
Впереди у Автодрома Санкт-Петербург - весьма насыщенный летний сезон. В ближайшие выходные здесь пройдут соревнования по дрифту, а 10 апреля на трассе в Шушарах состоится мини-ралли. Через неделю после этого автодром дебютирует в качестве площадки для ралли-кросса, а там и до старта сезона кольцевых гонок будет рукой подать!