Первый контакт с Audi A8: тачскрины, парадоксы и гифки
Тем, кто еще спорит о том, правильно или нет компания Audi отвергла кнопки и перешла на сенсорное управление мультимедийным комплексом, я готов подбросить еще несколько любопытных наблюдений. Я сейчас в Барселоне на презентации новинки и пробую упорядочить свои впечатления. Расскажу о нескольких решениях, которыми A8 удивила меня. И не только меня.
Вживую Audi A8 смотрится солидно и дорого, однако интерьер оформлен нетривиально. Я про обилие глянцевых поверхностей. Ясно, что дизайнеры хотели замаскировать тачскрины, чтобы в выключенном виде они не зияли черными дырами, а смотрелись монолитом с соседними панелями.
В итоге глянцевый пластик окружает дисплеи, расходится по горизонту передней панели и по центральному тоннелю. Те, кто хоть раз видел мой рабочий стол, знают, что такой ерундой, как отпечатки пальцев на стекле, меня смутить невозможно. Однако товарищи попридирчивее точно скривят лицо. «Пальчики» здесь повсюду, и если Volvo кладет в бардачок специальную тряпочку для протирания экранов, то в Audi я такой не видел.
К переходу на сенсорное управление можно привыкнуть — Audi не первая и не последняя компания, которая пошла этим путем. Но когда перед тобой тачскрин, голова и руки спешат переключиться на новую моторику легких касаний. Однако в Audi она не работает! Недостаточно просто тронуть пальцем иконку — на изображение нужно нажать с довольно уверенным усилием. В ответ под пальцем дрыгнет «хаптичекий» сигнал обратной связи. По словам инженеров Audi, это было сделано специально, чтобы уберечь пользователей от случайных касаний, ошибок и лишнего внимания к меню: дрогнул экран — значит, иконка сработала. Наверняка, привыкнув, все с ними легко согласятся, но пока это слишком необычно.
Само меню красочное, с богатой Full HD картинкой и умными подсказками. Хотя иногда откликается с небольшой задержкой. Панель приборов — знакомая по другим моделям Audi. А вот функции восприятия речи и ввода текста от руки — совершенно новые для марки. С голосовым управлением я поиграть не успел, зато понял, что пальцем писать адреса в навигационную систему теперь гораздо проще — буквы можно набрасывать одну на другую и не ждать пока электроника распознает каждый символ: она почти все понимает правильно.
У задних пассажиров свой маленький съемный тачпэд — почти такой же, как на «семерке» BMW. Графика показалась мне попроще, чем спереди, но функционал столь же широкий: климат, музыка, телефон, интернет и так далее. Немного чужеродно на этой консоли смотрятся только аналоговые пульты управления креслами — кнопки крупноваты, от сенсорной эпохи они немного отстали.
Сенсорной стала даже регулировка дефлекторов обдува!
Электромеханические дверные замки — очень удобная штука. Дверь можно открыть мизинцем.
Внутренняя ручка тоже с сервомеханизмом — достаточно лишь слегка поддеть ее. Надежность такого решения, особенно в случае аварии, небесспорна, однако в Audi продумали и этот вариант. Если потянуть ручку резче, она сработает как традиционная и разблокирует дверь «аварийным» тросиком.
А вот и та самая кнопка Audi AI, которая включает автопилот. A8 обещает, что, нажав ее, водитель сможет по-настоящему расслабиться и даже посмотреть ТВ, однако на деле применять беспилотный режим Audi пока не может. Дело — в законодательстве Европы и Америки, которое официально пока не допускают этого. Поэтому сложился любопытный парадокс: уже с осени этого года A8 будет оснащаться всей необходимой техникой для беспилотного движения, включая и дорогущий лазерный сканер на носу, но кнопки AI ни у одной товарной машины не будет. Audi обещает, что вопросы нормативного регулирования будут решены в 2019 году и после этого в продажу поступят беспилотные A8, но на вопрос, можно ли будет тогда активировать функцию AI на машинах, выпущенных в 2017 и 2018 годах, ответа пока нет. Трудность тут не только в наличии кнопки, поэтому ингольштадтцы тактично говорят, что ищут подходящее решение.
И конечно я не мог пройти мимо стенда, который объясняет работу активной подвески. По-моему, это самая впечатляющая технология в новой A8. Все то же самое, чем поражала ситроеновская гидропневматика и мерседесовская подвеска Magic Body Control, электромеханическая система Audi может делать точнее и быстрее. Именно в этом ее преимущество перед пневматикой и гидравликой, которые тоже могут изменять положение кузова в режиме реального времени, но — сравнительно небыстро. А электроактуаторы делают это почти мгновенно: A8 «прыгает» на 80 мм вверх всего за полсекунды, если почувствует приближение аварии. И, само собой, реагирует на состояние дорожного покрытия, ориентируясь на информацию от фронтальной камеры. Во всяком случае, должна так делать.
А теперь представьте, что за такое стремительное жонглирование двухтонным кузовом и за сопротивление кренам отвечают четыре маленьких моторчика с ременной передачей. Да-да, титановые прутки активных стабилизаторов проворачиваются с помощью тоненького ремешка! Взгляните на фото — он не шире пальца. Секрет в том, что через ремень моторчики вращают не сам пруток, а трубчатое основание, на котором он закреплен, и делают это не напрямую, а через редуктор с волновой передачей. Поэтому нескольким оборотам мотора соответствует поворот прутка всего на один градус. А в целом диапазон перемещения активного рычага — примерно 20 градусов.
Ну и конечно, у всего есть своя обратная сторона: такие механизмы весят примерно по 60 кг на каждой оси.
Вот пока главное, чем запомнилась мне новая Audi A8.