Дизельный Tiguan. Запись восьмая: вне зоны евро

Фото: Юрий Ветров

Предыдущая запись.

Из двух основных маршрутов от Москвы до Хорватии — первый через Чехию и Австрию, второй через Словакию и Венгрию — я выбрал последний. Во-первых, пробег на 100 километров скромнее. Во-вторых, виньеток для платных дорог покупать надо меньше. В-третьих и в-главных, у меня уже был опыт (на Мазде МХ-5) сравнения этих маршрутов в 2012 году, и я не могу сказать, что словацко-венгерские автобаны хуже чешско-австрийских. О местных дорожках разговор особый.

План был прост: стартовав максимально рано, преодолеть в первый день 1370 из общих 2370 километров. Дабы на вторые сутки оставалось не больше тысячи и можно было спокойно заселиться в хорватские апартаменты до ужина и еще успеть вечером искупаться.

Я ни разу не пожалел, что поехал в Хорватию на Тигуане вместо МХ-5: расход ниже, комфорт выше, обзорность лучше, посадка удобнее. Но главная радость в дальней дороге — адаптивный круиз-контроль

Мой выезд из Москвы в понедельник совпал с окончанием чемпионата мира по футболу. Тем удивительнее было обнаружить полное отсутствие на трассе М1 футбольных фанатов и автомобилей, украшенных соответствующим образом. Забегая вперед, в Хорватии даже спустя неделю после мундиаля чуть ли не каждая четвертая машина имела чехлы на зеркалах или капоте в цветах национального флага.

Эти контролеры скорости расплодились в Московской области, как тараканы в грязной кухне. Одна радость: их можно легко засечь и без радар-детектора — белый Transit с надстройкой видно за километр

Разительные перемены, причем далеко не в лучшую сторону, явил собой асфальт в Московской и Смоленской областях. Качество покрытия, особенно в правой полосе, всего за два с небольшим месяца сравнялось с белорусским. Колдобины и колеи не дадут вам расслабиться, если будете, как и я, по-немецки четко перестраиваться вправо сразу после обгона очередного грузовика.

Белорусская Газпромнефть хороша тем, что, в отличие от государственных АЗС Белнефтехим, платишь уже после заправки, — не нужно ломать голову, сколько литров войдет в бак

Рост цен на топливо? В Белоруссии он тоже имеет место. Просто солярка, равно как и бензин, подорожала не столь стремительно, как в России. За пару месяцев дизтопливо прибавило к цене две белорусские копейки — 1,37 «зайчика» за литр. В пересчете по официальному курсу на 16 июля 31,6 к одному это эквивалентно российским 43 рублям и 30 копейкам. Иными словами, до очередной мини-девальвации в России в начале августа был прямой резон заправляться в Белоруссии, поскольку на солидных сетевых заправках в Смоленской области литр солярки обходился в среднем в 45 рублей.

Белорусские камеры фотофиксации не заметить сложно. Во-первых, их выдает громоздкий антивандальный корпус. А во-вторых, неизменная предупреждающая табличка будет стоять минимум за 200 метров

Минутка рекламы.

Рублевая карта Tinkoff Drive оказалась выгодна не только в России. Кросс-курс в Белоруссии и других транзитных для меня странах вне зоны евро (Польша и Венгрия) близок к официальному на день оплаты. Иными словами, имеет место экономия как от солидного кэшбека (10% на АЗС), так и от выгодного курса обмена валют. Для примера: по рублевой карте другого банка кросс-курс в Белоруссии составлял в тот же день 32,5 к одному вместо 31,6. С картой Tinkoff Drive мне не пришлось вначале тратить время на поиск обменников, а по возвращении избавляться от местной валюты.

Конец рекламной паузы.

Въезд в Польшу, как прорыв из Мордора в Шир, — это всегда небольшой стресс, даже если не вставать в многочасовую очередь в Бресте на Варшавском мосту. Хотя сейчас, если вы способны точно рассчитать время своего прибытия, появилась возможность резервирования электронной очереди. Я же для маршрута через Словакию и Венгрию не видел альтернативы погранпереходу Домачево, что южнее Бреста. Во-первых, очередь там всегда намного меньше брестской. Во-вторых, я никогда не проходил границу в Домачево дольше двух часов.

Но в этот раз, как говорится, что-то пошло не так. Польские пограничники «процеживали» не более шести машин в час. При том что особого ажиотажа не было, в общей сложности переход границы занял у меня без малого пять часов!

Упущенное время наверстывал за счет езды в темноте. Дело усугублялось тем, что в этой части Польши автобанов кот наплакал — и 95% пути пришлось на узкие местные дорожки, причем извилистые. Словом, за 265 км до окраины города Жешув, где я забронировал отель, у адаптивных светодиодных фар была возможность проявить себя во всей красе. Чем они с блеском воспользовались!

Поворотные механизмы живо отклоняли световые пучки вслед за движениями рулем. В медленных поворотах вдобавок загоралась мощная боковая секция. Но главной палочкой-выручалочкой был автомат переключения на дальний свет. В разреженном трафике — ни одной ошибки! И только слишком яркие световозвращающие знаки на островках безопасности на въезде в польские деревеньки иногда становились причиной «автоколебаний»: автомат реагировал на отраженный свет, гасил дальний, а через секунду-другую включал его вновь.

Гугл-карты с пробками всегда были со мной и здорово выручали при объезде дорожных ремонтов в Польше. Android Auto — лучшее, что есть в мультимедийке Composition Media

Оставшийся на следующее утро маленький кусочек Польши был проглочен на одном дыхании. А до обеда я промахнул еще и Словакию, хотя в результате не самого разумного эксперимента по объезду платных дорог потерял не менее получаса. Потраченные на электронную виньетку 14 евро за месяц (или десять евро за десять дней) при проезде через Словакию туда и обратно окупаются с лихвой! Ибо горные словацкие дорожки красивы, но, когда ты в «тещиных языках» плетешься за грузовиками не быстрее 20 км/ч, удовольствия немного.

По серпантину в дождь на круиз-контроле? Почему бы и нет, если пристроиться за местными, знающими все опасные места

Первые 30—40 км по Венгрии радости тоже не приносят. Узкая двухполоска, прошивающая насквозь несколько деревень, и один откровенно разбитый кусок, который отлично подойдет для ресурсных испытаний амортизаторов. Зато потом — идеальный автобан вплоть до границы с Хорватией. За право месяц кататься по нему совсем не жаль отдать 4780 венгерских форинтов, или чуть меньше 15 евро. Оплатить виньетку (по-венгерски «матрицу») можно на первой же заправке. Система та же, что в Словакии: никаких наклеек, номер вашей машины просто заносится в электронную базу данных.

На границе Словакии и Венгрии живописно, но любоваться этой красотой лучше с платного автобана. В пункте пропуска на бесплатной дороге целая вереница грузовиков закрывает вид

Погранконтроль на въезде в Хорватию есть: россиянам нужна либо хорватская виза, либо мультишенген. Но очередь в будний день отсутствовала как факт — и на все проверки ушло не более пяти минут. Dobrodošli!

Еще два с небольшим часа комфортного скоростного передвижения — и мы у моря. Хорватская ориентированность на туристов проявляется уже в том, что в пунктах оплаты автобана спокойно принимают не только местную валюту (куны), но и евро. Причем курс конвертации не грабительский.

Во сколько обошелся двухдневный марш-бросок в Хорватию? Средний расход дизтоплива за 2370 км составил 6,8 л/100 км, причем с постоянно включенным кондиционером и работающим автомобильным холодильником в багажнике. К слову, расход оказался на 0,4 л/100 км ниже, чем во время путешествия в Германию, хотя средняя скорость отличалась незначительно — режим Эко не пустой звук. Большая часть пути была преодолена на недорогой белорусской солярке. Поэтому в денежном выражении расходы на топливо составили всего 135 евро.

Уровень масла в двигателе по приезде в Хорватию был ровно таким же, как и при выезде из Москвы

На гостиницу в Польше потрачено 38 евро, еще 22 евро ушло на платные дороги, и в пять евро обошлась финальная мойка. Итого ровно 200 евро, не считая страховки (грин-карта на месяц — 4670 рублей, или 62 евро).

Tiguan неприятных сюрпризов не преподнес. Активный круиз-контроль исправно нес вахту, позволяя разминать ноги прямо на ходу. DSG работает четко, без рывков и постороннего шума. Расход масла на угар отсутствует как факт даже с Лукойлом. И ни малейшей склонности к перегреву двигателя на затяжных подъемах, хотя временами температура за бортом поднималась до 34 градусов тепла.

Впрочем, кое-что с Фольксвагеном у моря все же случилось. Но об этом, как и о самой Хорватии, уже в следующей записи.

Рекомендованные статьи