Роман Ситников поездил на электрическом мотоцикле Harley-Davidson LiveWire

Фото: компания Harley-Davidson | Роман Ситников

Знаменитая гоночная трасса Хоккенхаймринг. Ряд тестовых мотоциклов. Но в этих стилягах не угадываются спортбайки, это Harley-Davidson. Причем необычные: Harley-Davidson Project LiveWire предполагает... электротягу!

В модельной линейке Harley-Davidson давным-давно есть «электричка»: так в мотоциклетном мире называют тяжелый туристический круизер Harley-Davidson Electra Glide. Самый классический мотоцикл самой консервативной марки. Более четырехсот килограммов снаряженной массы, V-образная «двойка» объемом 1,7 л, стальная рама и совсем не спортивная управляемость.

Но LiveWire скроен совсем иначе: это первый в истории Harley-Davidson без V-образной «двойки». Трехфазный бесщеточный электромотор, упакованный в алюминиевую раму диагонального типа (что тоже новшество для мотоциклов компании). Литий-ионная батарея, вместо коробки передач — понижающий редуктор. Разве что привод на заднее колесо реализован с помощью привычного для Harley зубчатого ремня.

Электробайк нужен компании ради привлечения новой аудитории — ведь продажи классических моделей почти не растут. Пока Harley-Davidson Project LiveWire, в рамках которого построена тестовая партия электроциклов, выступает в роли клиентского и журналистского пробника. Впервые его показали за океаном еще прошлым летом, а теперь натурные испытания добрались и до Европы. Серийное производство начнется только после одобрения клиентов.

• Ось ведущего шкива совмещена с осью качания маятника задней подвески. Благодаря этому натяжение приводного ремня не меняется
• Спереди всего один тормозной диск и механизм с двумя поршнями. Но их эффективности вполне хватает даже на гоночной трассе

Посадка прямая, с выраженной спортивной доминантой, перед глазами — цветной сенсорный экран вместо традиционной панели приборов. Помимо информации об уровне заряда батареи, оставшемся пробеге и температуре основных узлов, с экрана можно выбрать экономичный режим Range или мощностной Power, в котором запас хода понижается вдвое, до сорока с небольшим километров. Для 55-киловаттного мотора нынешняя батарея, емкость которой американцы не разглашают, явно маловата. Например, у электробайка Zero DS (АР №11, 2015) двигатель развивает 40 кВт, при этом аккумуляторная батарея на 11,4 кВт·ч позволяет проехать, не отставая от городского трафика, 150 километров.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи