Шоумен: Harley-Davidson Breakout на длительном тесте Авторевю, запись первая

Шоумен: Harley-Davidson Breakout на длительном тесте Авторевю, запись первая
Мото и квадро | 29 мая 2018
Фото: Никита Колобанов

Никогда не говори никогда: еще пару лет назад предположение, что я возьму на длительный тест (например, на четыре недели) эпатажный Harley-Davidson Breakout, могло вызвать разве что саркастическую улыбку. Мотоцикл мне достался абсолютно новым, но этот медовый месяц вряд ли станет самым простым в только начинающейся жизни «американца». Никаких поблажек из-за размеров и класса: ежедневные поездки на работу, расталкивание четырехколесных в пробках и как минимум один дальний вояж — это далеко не полный перечень «радостей» предстоящей совместной жизни, в конце которой нас ждут испытания на Дмитровском полигоне.

Для меня американский бренд всегда оставался немного мистическим, вне понимания и осознания: столь яростной любви и почитания вы не встретите ни у какого другого мотопроизводителя. Вокруг компании создана целая индустрия поклонения, настоящая секта с аббревиатурой HOG (Harley Owners Group). Там вполне солидные, в «мирской» жизни преуспевающие бизнесмены и крупные руководители облачаются в кожаные жилетки, обвешиваются перстнями с черепами и строго следят за правильным исполнением культовых обрядов для вновь прибывших новичков братства. Кстати, мифы о неуправляемых и посыпающих за собой дорогу запчастями мотоциклах сейчас не более чем происки конкурентов: убить «американца» можно разве что преднамеренно.

Удивительно, но низкий и длинный (2335 мм) Breakout с задним «катком» шириной 240 (!) мм и передним колесом в 21 дюйм, очевидно снятым с выставочного шоу-стоппера, не потребовал у меня и десяти минут на привыкание! Маршруты из дома в офис на фоне «обычных» мотоциклов и опасений по поводу неповоротливости этого дредноута на улицах столицы (в перманентных пробках урбанистического счастья его вечно экспериментирующего градоначальника) если и растянулись во времени, то крайне незначительно.

Конечно, чуда не произошло — и чуть больше 300 кг снаряженной массы с колесной базой лимузина не сделали из этого роскошного представителя мотомира проворный нейкед: мотоцикл воспринимается тяжелым и солидным. Реакции на повороты — степенные, размеренные. Подвеска традиционно для этого класса не блещет комфортом и жестко передает все неровности непосредственно на позвоночник, однако бывает и хуже. Все-таки 130 мм хода для вилки и 86 мм для заднего моноамортизатора — не самые радикальные показатели в классе.

А вот своеобразная посадка с почти прямой палкой руля (шириной без малого метр) в сочетании с отстоящим в амфитеатре сиденьем и лежащими далеко за горизонтом подножками очень жестко формирует специфическую эргономику в стиле охотящегося орангутанга. Вдобавок такая архитектура треугольника (руль, подножки, сиденье) обуславливает определенные требования к владельцу: последний должен быть ростом никак не меньше 180 см, иначе ему будет банально неудобно. Для менее высоких у компании есть семейство Sportster, а серия Softail рассчитана на, скажем так, более корпулентных особей.

Про «114-й» двигатель, настоящий техношедевр из Милуоки с воздушно-масляным охлаждением, я уже подробно писал. Идея здесь в следующем: для стороннего наблюдателя мотор кажется классическим воздушником, однако головки цилиндров имеют рубашку масляного охлаждения. Все это очень ловко замаскировано, равно как и скромный во всех смыслах радиатор, который вовсе не бросается глаза. В том, что касается стиля, именно Breakout из обширного семейства Softail кажется наиболее гармоничным: в погоне за украшательствами и прочими «гирляндами» дизайнеры компании иногда переходят границы, но в случае с моим подопечным все предельно лаконично и гармонично. Чего стоит только спрятанная в траверсу руля минималистичная приборная панель — очень стильное решение! На мой вкус, было бы здорово иметь вариант на спицованных колесах, однако, подозреваю, парни из Милуоки явно глубже в теме.

А пока я постепенно пытаюсь менять сознание. Или его меняет сам Harley? Фирменный звук выхлопа «потато-потато» почти двухлитровой V-образной «двойки», которая подает очередную порцию передач-патронов «мексиканца», живущего в огромном корпусе коробки передач, полностью убирает малейшее желание куда-либо спешить. Особенно с учетом бензобака объемом 13,2 литра: стиль и только стиль! И мне теперь не кажется, что 110 км/ч — это унизительно мало, а 155 Нм крутящего момента уже при 3000 об/мин позволяют включать шестую передачу на 60 км/ч: двигатель тянет! Нет, при желании можно разогнаться и до 180 км/ч, но зачем? Впервые за двадцать с лишним лет езды на мотоцикле меня обогнал скутерист, и знаете, это обстоятельство меня никоим образом не задело.

Интересно, во что выльется наш совместный месяц с Harley, в том числе и по финансам. Кстати, о последних: Breakout существует и с более скромным по объему двигателем Milwaukee-Eight 107. Его объем — 1745 см3, а цена мотоцикла — 1 млн 724 тысячи рублей. Но расово верный «114-й» мотор с этим шасси ненамного дороже: 1 млн 932 тысячи. И этот как раз тот случай, когда не жалко ни единого потраченного рубля. Осталось лишь подрасти до этого мотоцикла, причем как в финансовом, так и в ментальном смысле.

А пока мне только остается стыдиться своих спортбайковских мотобот не «из этого мира», искать кожаную жилетку времен перестройки и моего Урала — и констатировать весьма умеренный для столь яркой витрины пафоса расход топлива: 7 л/100 км.

Паспортные данные
Мотоцикл Harley-Davidson Breakout FXBRS
Размеры, мм
длина 2370
ширина по рулю 950
высота нет данных
высота по сиденью 665
колесная база 1695
Угол наклона/вылет передней вилки, град/мм  34/145
Рама стальная
Снаряженная масса, кг 305 
Число и расположение цилиндров 2, V-образно
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 102,0/114,3
Степень сжатия 10,5:1
Рабочий объем, см³ 1868
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 93,8/69/4500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/3000
Трансмиссия 6-ступенчатая КП, многодисковое сцепление в масляной ванне, ремень
Передняя подвеска телескопическая вилка, Ø перьев 49 мм, ход колеса 130 мм
Задняя подвеска моноамортизатор, регулировка преднатяга пружины, ход колеса 86 мм
Передний тормоз диск Ø 300 мм, 4-поршневая скоба
Задний тормоз диск Ø 292 мм, 2-поршневая плавающая скоба
Максимальная скорость, км/ч нет данных
Переднее колесо 130/60-21"
Заднее колесо 240/40-18"
Емкость топливного бака, л 13,2
Топливо бензин АИ-95—98

Рекомендованные статьи