Длительный тест Harley-Davidson Breakout, запись вторая: цвет настроения

Длительный тест Harley-Davidson Breakout, запись вторая: цвет настроения
Мото и квадро | 14 июня 2018
Фото: Никита Колобанов

Предыдущая запись.

Солнце игриво заглянуло в окна, намекая о приближении очередной редакционной планерки, — а значит, впереди около 20 километров пробочного ада! Но если в первые дни нашей совместной жизни пугающие мысли о том, что в гараже ждет тяжеленный двухколесный паровоз, едва не дотягивающий до габаритов смарта, заставляли судорожно прятаться под одеяло, то сейчас, после медового месяца, никаких волнений. Нет, «благоверная» за это время не научилась делать многокилометровые wheelie и готовить острые блюда из скорости и запредельных углов наклона в поворотах. Вместо этого я начал получать эмоции, которые за воем двигателей спортбайков раньше были мне не слышны: теперь я езжу исключительно «на моменте», благо у 114-го мотора его больше, чем у иных автомобилей.

Что касается трафика, то все оказалось просто вопросом наката: разница с литровым спортбайком по времени на отрезке дом — офис уложилась в жалкие две минуты — можно сказать, ни о чем. А вот платой за стиль, точнее за достоверную копию так называемого hardtail, то есть имитацию жестко закрепленного в раме заднего колеса без амортизации, можно «насладиться» сполна. В паспортных характеристиках модели Breakout указан ход задней подвески 86 миллиметров — негусто для наших дорог! А еще инженеры снабдили моноамортизатор регулировкой преднатяга, всегда распущенной у меня по максимуму. Даже не представляю, что должно случиться, чтобы потребовалось «зажимать» преднатяг пружины!

Есть два способа борьбы с этой особенностью: «жирное» сиденье из бесконечного каталога тюнинга Harley и… четкий выбор дорог и проспектов, по которым планируется маршрут. Иначе будет больно и можно невольно заняться мотокроссом. Как-то раз я проморгал люк: вилка отработала его вполне сносно (да и 21-дюймовое колесо — настоящий эндуро-формат!), а вот пафосный 240-миллиметровый задний каток с профилем ниже плинтуса отправился в воздух! Не смертельно, однако неприятно. После приземления был уверен, что как минимум «оквадратил» колесо, но нет — все было ровно, причем во всех смыслах.

Теперь я тщательно сканирую качество дорожного покрытия, ведь еще и клиренс 115 миллиметров заставляет осторожничать в совершенно безобидных ситуациях. Наверное, нечто похожее испытывают владельцы «лежащих» на земле спорткаров. Пассажир? Разве что вы навсегда захотите поссориться со своей девушкой: микроскопическая пародия на сиденье на заднем крыле настолько дискомфортна, что возить там кого-либо можно разве что в наказание.

Но, черт побери, сколько же внимания тянет на себя Breakout! Вьющиеся стаи любопытствующих прохожих, заинтересованные взгляды солидных мужчин из дорогих внедорожников — к этому я со временем привык и стал воспринимать как должное, делая в ответ «сложные щи» и бросая надменные взгляды из смеси Терминатора и Чужого в одном флаконе. Но окончательно меня добил мальчик лет семи во дворе, который ради Харли бросил все свои важные дела: «Дяденька, какой у вас крутой мотоцикл!» За такой перформанс можно простить модели все недостатки.

Что еще принесли три тысячи пройденных километров? У нас случилось первое ТО: два часа в бутике — и мотоцикл готов. Что за бутик? А это фирменный салон Harley-Davidson по продаже всего и вся (говорят, там даже есть мотоциклы) с соответствующей символикой. Цена регламентного ТО доставила: 29500 рублей вместе с деталями! Хотя, в принципе, ничего необычного: официалы никогда не скромничают с расценками.

Во что обошлись первые 3000 километров совместной жизни? Около 210 литров бензина АИ-95 (при среднем расходе в городе 7 л/100 км) стоили 9200 рублей. Наведение лоска и красоты — восемь моек по 300 рублей. Итого вместе с ТО затраты составили 41100 рублей. Много? Смотря откуда взглянуть. Если из окна Daewoo Matiz — так просто запредельно, а если из плоской витрины величия под названием Mercedes G-класса, то весьма скромно. Пара завтраков в любимом ресторане на Рублевке. Впрочем, эмоции в денежном эквиваленте не измерить, а ведь Breakout именно о них.

Затраты на ТО-1:

Операции/детали Цена, руб.
Работы ТО-1 1000 миль/1600 км (2,2 нормочаса) 13 200
Уплотнительное кольцо (3 штуки) 390
Полотенца в рулоне с центральной вытяжкой Tork Advanced 420 M2 белые (5 штук) 250
Прокладка крышки сцепления (1 штука) 1 140
Масло моторное синтетическое SAE 20W-50 (5 литров) 9 250
Масло трансмиссионное (2 литра) 2 620
Фильтр масляный 2 000
Очиститель тормозных механизмов аэрозольный (600 мл) 650
Итого 29 500

Рекомендованные статьи